Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №44 (797) → Иеромонах Макарий (Маркиш): Церковь – это мы

Иеромонах Макарий (Маркиш): Церковь – это мы

№44 (797) / 25 ноября ‘14

Точка зрения

Верующие одного из районов города требуют убрать полуголую девушку с плаката, рекламирующего услуги автосервиса. По их мнению, изображение девушки оскорбляет образ женщины.

Я уверена, что такая проблема актуальна не только для нашего города – наверняка и Вы, батюшка, не раз проходили мимо такой рекламы. С одной стороны, никто не заставляет на это смотреть, а с другой, – налицо размывание моральных и этических устоев общества. Итак, батюшка, Ваше мнение – не смотреть? Или снимать подобную рекламу?

А когда нам по телевизору показывают спортсменов, мы тоже начнем возмущаться и топать ногами? Или, когда мы приходим на пляж, там тоже кричим, что «это безобразие»? Сам факт, что изображена женская фигура в купальнике, еще ничего не значит.

Но мне хотелось бы обратить ваше внимание: происходит колоссальное движение общественного сознания. Например, сегодня никому не придет изобразить на уличных плакатах то, что изображали еще в недалеком 2001 году. В этом и есть результат нашей борьбы. Несомненно, что в ней нужно участвовать, вопрос лишь, как? Если мы сейчас выйдем на демонстрацию, то нас поднимут на смех, и правильно сделают. Значит, эту борьбу нужно вести с умом.

В качестве альтернативы я бы предложил общественные советы района по рекламе – чтобы каждый плакат получал одобрение или неодобрение подобного общественного комитета в каждом районе.

Почему жители района не должны нести ответственность за место, в котором они живут, поговорить стоит.

Мы должны нести ответственность за то, как выглядит наша среда обитания, – вот о чем нам всем стоит задуматься.

В России ликвидируются элитные школы и гимназии. Лучшие московские школы оказались на грани банкротства – им в несколько раз сократили финансирование, сейчас они вынуждены искать спонсоров либо урезать программы и становиться частями больших образовательных корпораций. Укрупнение грозит и школам для инвалидов и девиантных детей. Эксперты отмечают, что московская модель уравниловки распространяется на всю страну.

Батюшка, Ваше мнение, нужны ли элитные школы и должны ли дети-инвалиды учиться в одной школе с обычными детьми?

Главное, что стоит понять – о чем идет речь. В данном случае, о деньгах и их перераспределении. Разные активисты могут сколько угодно кричать, что «у нас закрывают школы», «уничтожают образование» и вообще «все плохо». Все это вздор! Есть определенная сумма рублей, которую нужно разделить между учебными заведениями.

Хочется заметить, что в традиционном обществе никаких государственных учебных заведений нет. Детей в школу собирают родители, которые и оплачивают учителей своим чадам. Государство только смотрит, чтобы не было пьянства и драк. В наше время мы живем не так – государство собирает с нас налоги и из них финансирует образование. Финансирует, конечно, не 100%, остальную часть должны оплатить родители. А кто не может оплатить учебу – решайте вопрос с различными благотворительными фондами и организациями.

Как государство тратит те скудные суммы, которые выделяются на образование, – это вопрос практический. Вполне естественно, что приоритет отдается инвалидам и малоимущим людям. В эту же категорию попадают и православные школы.

Конечно, нам, верующим людям, хотелось бы получать больше финансирования от властей. Советую в этой связи вспомнить, что Церковь отделена от государства, но неотделима от народа. Церковь, в лице своих благотворителей, сможет содействовать христианскому просвещению, если люди в своем сознании утвердят, что просто так ничего не делается. Если мы хотим, чтобы был храм, то нужно за него платить: Церковь – это мы, включая церковные школы и всю церковную жизнь.

Римо-Католическая Церковь имеет перед нами колоссальное преимущество. В течение тысячи лет она накапливала материальные богатства, которые у них никто не отнимал. Прежде всего это недвижимость, из которой прекрасно можно извлекать доход и вести на эти средства любую деятельность. Это же касается большинства протестантских Церквей. Русская Православная Церковь в ХХ веке была лишена всех материальных ценностей, которые только сейчас начали ей возвращать. Извлечь из этого доход можно будет не скоро. В этих условиях мы должны помнить, что Церковь – это мы, и эффективность церковной работы напрямую зависит того насколько мы делимся своими трудовыми доходами.

Полную версию беседы вы можете прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://pravradio.ru/audioarchive/ct45/yr2014

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс