Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (396) → Жить без печати зверя

Жить без печати зверя

№27 (396) / 15 июля ‘06

Точка зрения

 Спороб ИНН, штрих-кодах и паспортах, хотя и ушел со страниц прессы, но не прекратился.Он тлеет, как торфяной пожар, в глубинах народного сознания, и неизвестно, потухнетли, полыхнет ли где-нибудь.

О том, что спор этот возник не на пустом месте, свидетельствует разномыслиесреди авторитетных духовных лиц, которых называют даже старцами. Священноначалиенам говорит: не следует бояться внешних знаков, они не могут отнять богоданнуюсвободу воли. Кроме того, и самое главное: сейчас речь вовсе не идет об отреченииот Христа ради какого-то знака принадлежности к обществу, будь то ИНН или паспорт.

 Да,из Нового Завета, из творений святых отцов так оно и следует. Но все-таки что-то оседает в душах людей. С одной стороны, номера и знаки – вечные спутники человека,без них невозможна организованная общественная жизнь. Поэтому кажется нелепымпротестовать против номеров, срывать штрих-коды с товаров, чтобы не занестидомой «эту заразу».
 С другойстороны, и печать зверя будет ничем иным, как знаком, символом, упорядочивающимжизнь общества, в частности, в товарно-денежных отношениях. Апостолы предупреждали,что тайна беззакония уже в действии, но она – тайна. Подготовка царства антихриставедется скрытно. Стало быть, люди не зря опасаются.
 Беда в том,что мы не знаем, чего опасаться. Не знаем до тех пор, пока внимательно не вчитаемсяв Евангелие, Деяния и Послания апостолов, в творения святых отцов. Главное,о чем они говорили, – не внешние знаки, а образ жизни, стиль отношений между людьми.
 Что дал намХристос? Образец отношения человека к человеку. С этого и начинаются новые цивилизации– с нового стиля отношений, с новых идеалов. Христианская цивилизация основанана евангельских примерах отношения Христа к грешникам, на примере доброго самарянина,помогавшего ограбленному и избитому иудею, который в другое время не подал бысамарянину руки.
 Но к фарисеям,превозносящимся своей праведностью, своим богатством, к торгующим в храме Христосотносился сурово. Он предупреждал: «Никто не может служить двум господам: ибоили одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать,а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24). Поэтомуискать ответ на вопрос об ИНН, штрих-кодах, паспортах нужно не в символах и знаках, а в духе и истине.
 Чему онислужат, эти знаки? Образу жизни, основанному на рыночном обмене, на товарно-денежныхотношениях. Впрочем, товарно-денежные отношения существуют очень давно, и Христосплатил подать монетой, вынутой из пойманной Петром рыбы. (Кстати, это примеруважения Богочеловека к человеческим законам: Он не сотворил монету из ничего,которая по человеческим законам была бы фальшивой, а заплатил утерянную людьмимонету). Эти знаки, как и большинство предметов культуры, созданы для удобства,для комфорта, для пользы.
 Теперь мывидим, что польза стала богом для европейцев, а вслед за ними и для других народов.Самое же полезное – деньги. Они универсальны, удобны, их всегда можно обменятьна что-то нужное. Незаметное, тайное отступление от основ цивилизации сталовпервые проявляться в мировоззрении протестантов, которые считали и считают,что успех в земных делах, в коммерции есть знак благоволения Бога.
 Какого «бога»,возникает вопрос. Очевидно, мамоны, о котором предупреждал Христос. А кто прячетсяза мамоной, за богом-пользой? То-то и оно…
 Враг родачеловеческого весьма хитер. Выходит, правы и те, кто чувствует опасность в штрих-кодахи паспортах. Только видят они ее не там, где она прячется. А прячется она не в знаках и символах, а в образе жизни. Ради пользы, ради комфорта мы потихонечкуотходим от стиля отношений христиан между собой.
 Христос говорил:«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»(Ин. 13, 35). А о какой христианской любви, внимании, доброжелательности можетидти речь в большом городе? Внимание незнакомого человека всегда настораживает,а то и пугает. Люди по опыту знают: внимание к незнакомым проявляет либо вор, либо мошенник, а также развратник, наркоман, сектант, торговец, сутенер и т.д.и т.п.
 Вниманиек человеку официальных лиц тоже не сулит ничего хорошего: это либо инспекторкакой-то службы (ГАИ, пожарной, санитарной, налоговой и пр.), либо судебныйисполнитель, либо доверенное лицо кандидата на политическую должность. Словом,всякое внимание незнакомых лиц таит в себе угрозу для нашего кошелька, здоровья,безопасности, благополучия…
 В результатенаилучшие отношения в городе – это никаких отношений! И при этом все стонутот одиночества.
Как же мы дошли до жизни такой? В погоне за удобствами, за пользой, за комфортом.То есть в служении мамоне. Ради удобства и безопасности вводится и поголовныйучет населения, будет введена и поголовная маркировка с помощью микрочипов или магнитных или иных полос, удобных для считывания машиной. Это будет на самомделе удобно и безопасно. И наоборот, без такой маркировки человек окажется как бы в пустыне или в джунглях, населенных хищными зверями.
 Вот толькотогда, когда человек будет полностью опутан удобствами, когда разучится пахатьземлю, выращивать пищу и строить себе хотя бы простейшее жилище, когда он будетв плену цивилизации, тогда только встанет вопрос об отречении от Христа. Врагсделает человеку предложение, от которого тот не сможет отказаться. Либо отрекайсяи живи в удобствах, либо иди и помирай, ибо даже земли свободной для грядокты не найдешь, она вся будет принадлежать кому-то.
 Ну и что все это означает? Что надо бороться против ИНН, штрих-кодов и новых паспортов?Ни в коем случае. Если не будет этих знаков, будут другие. Надо отказаться от этого образа жизни и начать другой, пока еще не поздно. Уйти из города, создаватьновые поселения на новых началах, подлинно христианских.
 Городскойобраз жизни движется к своему краху, причем вероятность катастрофы растет с каждым днем. Уже не святые отцы, а просто специалисты в разных областях деятельностипредупреждают о грозящей катастрофе. Причем разнообразие грозящих катастрофвсе растет – энергетическая, финансовая, военная, экологическая, гуманитарная(голод), генетическая (вырождение) и прочие, и прочие. Кто слушает эти предупреждения?Никто. Потому что не в силах отказаться от удобств, потерпеть нужду. «Когдабудут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобнокак мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 3).
 Современныйгород – это и есть тот апокалиптический «Вавилон, великая [блудница], сделалсяжилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистойи отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила всенароды» (Откр. 18, 2).
 Катастрофаможет начаться с чего угодно, ее может спровоцировать природный катаклизм, социальныйвзрыв в отдельном регионе мира – да все, что угодно. Но сама катастрофа начнется,вероятнее всего, с финансового кризиса, поскольку «мыльный пузырь» спекулятивногосектора в мире уже так раздулся, что может лопнуть в любой момент. А это значит,огромные, астрономические суммы денег просто исчезнут, потому что их и не было,они виртуальные, воображаемые.
 С чего быни началась катастрофа, но приведет она к гибели огромного количества городскогонаселения. Город очень уязвим: отключи электроэнергию или газ или воду – и массоваягибель людей неизбежна.
 Но для нас,христиан, не это главное – не угроза жизни тела, а угроза жизни души. Какиедети растут у нас в городах – вот вопрос. Какие только угрозы не несет город!Наркомания, игромания, лень, инфантильность, неспособность к труду, дурная компания…А главное, дети в городе – просто обуза. Более одного ребенка мало кто отваживаетсярастить. Вымирание нации – прямое следствие городского образа жизни, утверждаютдемографы.
 Не пора лиуйти из города, из Вавилона, строящего свою башню богоборчества? «И услышаля иной голос с неба, – писал Иоанн Богослов, – говорящий: выйди от нее, народМой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18, 4). Будем ждать, пока Господь скажет нам эти слова? А может быть, Он ужеговорит? Он ведь не будет обращаться к нам через телеэкраны и газеты, Он говоритс нами голосом совести. Вот давайте и послушаем.
 Давайте проедем,пройдем по сельской местности и посмотрим на зарастающие сорняками поля, на зияющие пустыми глазницами окон избы, на скелеты ферм, хранилищ и мастерских.Давайте посмотрим на полки магазинов: много ли продовольствия отечественного?Россия уже перешагнула рубеж стратегической зависимости по продовольствию, ужеутратила безопасность.
 Давайте послушаемголос родной земли. Не стонет ли она, не зовет ли? Что нам скажет совесть о том, хорошо ли бросить землю, которую дал Бог, не выращивать хлеб свой в потелица? Если земля нам не нужна, то Он ее отдаст другим, а мы пойдем в рассеяние.
 Другое дело,что село нужно новое, не такое, как есть. Во-первых, христианское по отношениямлюдей, во-вторых, использующее новейшие достижения культуры, технологии, которыебережно относятся к земле. Господь дал нам все необходимое. Энергия – это ветери солнце, течение рек. Можно накапливать энергию ветра и солнца впрок, уже естьтакие изобретения, но они не используются.  Естьмного «закрывающих технологий» в нашей отечественной науке, но они не нужны«хозяевам мира сего», выжимающим прибыль из старых.
 Но вернемсяк ИНН и штрих-кодам. Они нужны для рыночной, точнее сказать, торгашеской цивилизации.Чтобы не принимать будущую печать зверя, надо не покупать и не продавать, то есть создать такой образ жизни. Христиане между собой обойдутся без торговли,а для обмена с городом, с другими производителями достаточно юридического лица,у которого нет ни рук, ни чела. Юридическое лицо может иметь ИНН, но печатьзверя ставить просто некуда.
 В виду грозящейкатастрофы городского образа жизни спасение Святой Руси – только на земле предков,на селе, ибо людям нужна прежде всего пища, одежда, кров. А все остальные благакультуры приложатся.
 Кто-то можетсказать: зачем спасать жизни, если вслед за катастрофой Земля сгорит и наступитСтрашный Суд. Во-первых, мы не можем знать, наступит ли он при этой катастрофеили при следующей. А жить по-христиански надо всегда, до самого последнего мгновениябытия мира.

Раб Божий
Виктор Максимов,
г. Челябинск

 
Социальное служение

«Родные мои»…

 Дом– это место тепла и нежности». Это высказывание святой мученицы ИмператрицыАлександры Феодоровны вынесено в логотип издания Центра защиты материнства «Колыбель»при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии – газеты «Родные мои».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс