Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №39 (792) → Главное, что мы приносим от себя, – это терпение

Главное, что мы приносим от себя, – это терпение

№39 (792) / 21 октября ‘14

Исследуйте писания

Часто у людей, еще не очистившихся от плотских пристрастий, от мирского восприятия самого себя, возникают вопросы: а где же мы? А что же я? Я что же, винтик, ничего не значащий? Нет, мы уже сказали, что слава Архитектора, слава Христова будет дана каждому участнику этого строительства в той же самой мере, в которой она дается Христу, лишь бы мы могли вместить эту меру. Мы значимы для Бога, значимы для Начальника этого домостроительства.

Главное, что мы приносим от себя, – это терпение. Мы терпим этот зной, работу, терпим скорби, которые встречаются нам на поприще, отмеченном для нас Богом. Силы в терпении перенести скорби даны нам Богом. Но страдаем-то мы. Наше добровольное соучастие в страданиях и есть та лепта, буквально лепточка, очень значимая в очах Христовых: больше Ему никто ничего принести не может, ведь все Ему принадлежит и так. Вселенная Его и все мы – Его, хотим мы или не хотим. Все, что есть в мире, принадлежит Ему, потому что Он – Создатель всяческого.

Но есть нечто в свободных разумных существах, в человеке, что он может Ему принести. Это любовь. Она в падшем человеке проявляется именно таким образом – человек, претерпевая скорби, искушения, страдания, терпит их с мыслью о Боге, всяческим образом подбадривая себя, утешая, переносит страдания за ради Христа. Вот это и есть та его лепта, та любовь, которую Бог принимает. Потому что это подлинное участие, сугубо человеческое, которое зависит только от человека и никак не зависит от Бога. Никак Бог не может выжать из людей этого свободного терпения скорбей с мыслью о Боге. Не может Он заставить человека потерпеть. Он может окружить его всем, чем угодно,– и дарами, и сокровищами; может сделать его умным, святым, совершенным, красивым, художественно одаренным, самым богатым. Только одного Он не может сделать: чтобы человек ради Него потерпел некую скорбь. Именно в терпении скорби и проявляется участие человека, его мысль, его направление к Богу. За это принимает его Господь. Настолько Ему ценно наше терпение, что Он делит с нами и трапезу, и славу, делит с нами вечное бытие.

На эту тему есть эпизод, хорошо иллюстрирующий такое положение вещей, – о значимости человеческого терпения. В творениях преподобного Ефрема Сирина есть жизнеописание некоего Авраамия Затворника, которого Ефрем Сирин называет своим другом, спостником. Сама история, описанная Ефремом Сирином, замечательная, очень поучительная, и она о другом, но в жизнеописании этого человека был замечательнейший эпизод.

Он был затворником, отшельником, и однажды к нему обращается епископ с тем, чтобы он стал епископом и помог привести ко Христу некий город. Уже трех епископов посылали в этот город, но настолько население этого города закоснело в язычестве, что епископов прогоняют. И вот обращаются к Авраамию Затворнику, чтобы он стал епископом. Разумеется, он отказывается, но епископ говорит, что «послушание превыше всего, иди и делай». И он идет и делает. Приходит в город, пытается сокрушить идола, стоящего в середине этого города. Разумеется, тут же все напали на него, избили, побили камнями, нанесли разные увечья и выбросили вон из города, как делали это со всеми другими приходящими епископами. Но Авраамий очнулся и пошел обратно в город. Он пришел в город, встал на постамент, вознес голос, обличающий язычество этих идолов, попытался сокрушить идола еще раз. Разумеется, еще больше ожесточились люди, еще больше они побили этого и без того уже избитого старца (возможно, и убили бы, если бы Бог им попустил), и выбросили его вон. И в третий раз приходит старец, и происходит то же самое. И когда он пришел в четвертый раз в город, город был у его ног. Все пришли и сказали: «Мы хотим слышать о твоей вере, мы хотим знать о Христе, потому что очевидно – никто без подлинной помощи Божией, без настоящей веры в настоящего Бога не может сделать то, что сделал ты». Что сделал Авраамий? Ничего, он просто терпел. Но насколько глубок плод этого терпения! Почему этого не смогли сделать другие? Они не смогли терпеть.

Терпение, наша способность терпеть и есть то, чего ожидает от нас Бог. А все остальное совершается в нас силой Господа Иисуса Христа. Но скорби-то претерпеваем мы наши собственные, страдает наша душа, наше тело, нам больно. Мы вместе со Христом страдаем, но это наша боль. Несмотря на эту боль, страдания и муку, мы продолжаем любить Бога и делать то, что он нам поручил. А все, что происходит вокруг нас, – это уже сила Божия, это уже не наше, и гордиться нам нечем, мы просто терпим.

Дальше апостол Павел ясно показывает, что такое отношение к собственной жизни, к месту человека перед Лицом Бога, весь мир воспринимает как безумие. И для многих людей, ходящих в церковь, это безумие. И ничего с этим поделать нельзя. Апостол Павел так и говорит: «Ну что сделаешь, так должно быть». И нет другого способа, на самом деле, чтобы спастись. Христос говорит: «В терпении вашем стяжите души».

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс