Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №36 (789) → Главное – несуетность

Главное – несуетность

№36 (789) / 29 сентября ‘14

Исследуйте писания

У нас часто не хватает ни времени, ни терпения, ни смирения. Мы не прочитали даже толком Евангелие. Бывали люди, которые проповедовали о Христе, ни разу в жизни не открывая Евангелие. «Проповедовали» – надо в кавычки, наверное, поставить, но тем не менее были убеждены, что они делают благое дело: они же о Христе рассказывают другим людям.

Наша поспешность приводит к тому, что мы отведенное нам время используем не совсем как должно. Мы не столько созидаем Церковь, сколько, может быть, невольно ее разрушаем: не хватает у нас смирения терпеливо прислушаться к тому, что действительно Бог хочет от нас. Он хочет, чтобы мы, например, воспитывали своих детей в вере и страхе Божием, отдавая все время им. А мы вместо этого начинаем воспитывать чужих детей или уезжаем куда-нибудь в монастырь нести какое-то послушание, которое, как нам кажется, и есть собственно наше призвание. Разобраться в этом можно, но для этого требуется смирение, доверие к Богу, а главное – несуетность.

Вот и получается, что люди, уверовав во Христа, начинают очень много делать, но лишь немногие дела, которые они делают ради Христа, можно назвать золотом или серебром. Они вроде как домостроители строения Божия, – но вместо того, чтобы в основание храма Божия класть драгоценные камни и металлы, они кладут сено, солому, глину, кирпичи, битую штукатурку. Вроде работают, но их работа никуда не годна.

Вот на этот образ указывает апостол Павел. Действительно, очень многие люди в Церкви не то делают, что должны были бы делать, если бы вняли гласу Божию, обращенному к ним. Но, тем не менее, им кажется, что они участвуют в созидании Церкви.

Тут у каждого свои личные отношения к Богу, своя мера, свой вес и свое призвание. Никто не знает, что должен сделать этот человек, кроме Духа Божия, который знает всю меру этого человека. Именно о таких людях апостол Павел и пишет, что они строят из материалов, мало подходящих для строительства храма. И поэтому, когда придет огонь (вспомним слова апостола Павла из Послания к Евреям, что «Бог наш есть огонь поядающий»), то, естественно, пройдет это пламя через все, что сделал человек, и через всю жизнь человеческую. И все, что недостойно Божественного присутствия, не сделано из серебра или золота, драгоценных камней, подлинно, всецело, на всей полноте и во всем измерении не пронизано благодатью Святого Духа, сгорит, все уничтожится. И человек поймет: все то, что он мнил, будто делает ради Бога, – негодное дело. Он поймет: все, вокруг чего строилась его жизнь после его обращения ко Христу, все это сгорело. Он ничего хорошего в своей жизни не сделал.

То есть мы сейчас как бы во тьме, живем в области кажущихся вещей, каждый видит то, что хочет видеть, понимает то, что может понять. – говорит апостол Павел, что «сквозь тусклое стекло мы все видим и все представляем».

Но придет день, когда вещи будут именно такие, какие они есть на самом деле, будет истинный свет. И каждый увидит: все, над чем он трудился, на самом деле не достойно Бога. И он поймет, почему он так суетился вокруг дела, которое считал делом жизни, – не потому что он так любил Бога, как ему казалось, а потому, что на самом деле он так любил себя или так не любил другого человека, или хотел прославится. Он не отдавал себе отчет, почему он делает, или, точнее сказать, не хотел на эту тему думать.

И вот огонь Страшного Суда, пришедший в мир в день Господень, явится, чтобы просветить все скрытое во мраке и осветить намерения сердечные, покажет все, что мы делали, и все погибнет, и мы поймем: все было напрасно.

Если мы действительно нашу жизнь делали неверно, то пусть все это сгорит. Но если человек жил и строил, терпел с мыслью о Христе, даже пусть неправильно понимая, не слушая других, но в мыслях изначально посыл его был «ради Христа», то этот человек, как свидетельствует Священное Писание, спасется из огня. Он поймет всю ложь свою, всю грешность и скажет: «Да, все неправильно я делал, но без тебя, Господи, жить не умею, не могу, не хочу. Помилуй меня, помяни меня во Царствии Твоем». Он всегда может сказать, как разбойник.

Про таких Промысел Божий Духом Святым устами апостола Павла свидетельствует: «спасутся, но так, как бы из огня».

Они обречены, если все в них неправда. Но если они поняли, что без Христа жить не могут, хоть все и неправильно делают, если искренне, вновь и вновь в молитве они взывают к Господу «Спаси меня!» от всего сердца, то они не лишатся упования и надежды своей и спасутся в день Второго Пришествия, в день Страшного Суда Господа Иисуса Христа.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс