Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (748) → То, что от Бога, ведет к Богу

То, что от Бога, ведет к Богу

№43 (748) / 11 ноября ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Исповедание веры

Продолжаем наше исследование Послания апостола Павла к Римлянам и обращаемся к свидетельству 10-й главы этого послания. Вот фрагмент, всем хорошо известный, начиная с 9-го стиха:

«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Казалось бы, первые два стиха очень простое правило, и многие с легкостью готовы применить его к себе: «Если будешь устами твоими исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил из мертвых, То спасешься».

Многие, кто говорит, что Бог у них «в душе живет» и они «молятся Ему в сердце своем», прочитав эти слова, обрадуются и скажут: «именно про это мы и говорим, главное – просто верить и сердцем принимать, что Христос Воскрес, этого вполне достаточно, за это Господь обещает спасение».

Но вчитаемся в свидетельство апостола Павла внимательнее. Сказано: «устами исповедовать Иисуса Господом», то есть о своей вере надо свидетельствовать, нужно говорить. Не только в смысле проповеди, тут важнее несколько иной оттенок – человек в повседневной речи, в повседневном быту, постоянно должен свидетельствовать самому себе и окружающим людям, что все в его жизни определяется Богом. Это не значит, что он божится постоянно, это именно исповедание перед миром, не верующим в Бога, что его жизнь всецело подчинена Богу. Как говорит об этом апостол Иаков: «Не говорите: сделаю то или это, а скажите: если Богу будет угодно, то сделаем это» – если Бог благоволит, сделаю то, если Бог поможет – приду. Бог благословит – куплю, если Богу будет угодно, я напишу или прочитаю. Человек должен всегда об этом не только всегда думать, он должен об этом говорить. Не чтобы свидетельствовать только окружающим, но и самому себе, чтобы помнить, в каких он отношениях с Богом, что он всегда помнит, что принадлежит не сам себе, а Богу. Но главным, конечно, в этом словосочетании «устами исповедовать Иисуса Господом» являются последние слова – Господом исповедовать Иисуса.

Конечно, в наше время девальвированных слов мы слова произносим порой без всякого смысла. Называть кого-то Господом – значит, называть его Господином, и не как принято в некоторых западных странах (да и у нас сейчас иногда): «Господин такой-то, господин такой-то», как форма обращения. «Господин» – это значит «хозяин». Господь – Хозяин. Называть Иисуса Господом – значит жить и исповедовать, верить, что вся ваша жизнь принадлежит Ему. И для первых христиан, святых отцов, живших после, было величайшим благом называть Иисуса Господом.

Мы обращали внимание, Иаков пишет: «Раб Господа Иисуса Христа». Так начинает свое Послание апостол Иуда, так же говорит в притчах Христос по отношению к Своим служителям, применяя именно образ раба, называя Себя, как Бога, – распорядителем, господином, хозяином дома. И апостол Павел в Послании к Римлянам дальше скажет, что никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, а мы всегда принадлежим Господу. И отцы Церкви учили, как жить всегда с Господом, как всегда исполнять Его волю, а не свою собственную.

Таким образом, исповедовать Господом Иисуса значит постоянно свидетельствовать: я сам себе не принадлежу – Хозяин моей жизни, Господь и Бог мой Иисус Христос решает, что мне делать или не делать, важно то, чего Он от меня ждет и к чему Он меня призывает. Это мироощущение в Церкви, присутствовало всегда, из святоотеческой традиции никогда не уходило. Сейчас об этом говорить становится как-то …не популярно, что ли.

Люди так привыкли считать свою независимость от кого бы то ни было подлинной свободой, что стыдятся называть Иисуса своим Господом, своим Хозяином и больше любят выражение друг Божий. Но чтобы стать другом Божиим, как назван был Авраам или как назовет Христос Своих учеников, надо сначала дорасти внутренне, очиститься, смириться до этого состояния, действительно понести крест Христов. Но в любом случае право именовать кого-либо другом Божиим принадлежит не человеку, а Богу. Бог может назвать каждого из нас, если захочет, Своим другом, но ни один из людей не имеет права, дерзновения именовать себя другом Божиим. Вы этого не найдете ни в Священном Писании, ни в Священном Предании. Просто каждому понятно, что это совершенно превосходит пределы человеческого естества, это, скорее, похоже на безумие: человек сам себя называет равным Богу. И если человек пребудет в труде, обозначенном ему пределами Промысла Божия, возможно, он и будет назван другом Божиим и действительно будет вечерять вместе с Иисусом Христом в день, когда Христос придет во славе Своей в этот мир.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Служитель слова, не остающегося бездейственным

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Пророчество – иное призваниеМы начинаем беседы, посвященные ветхозаветным пророкам.Сначала надо четко уяснить, кто такой пророк на языке Священного Писания. Это особенно важно в наше время духовной всеядности и распространения различных ложных мистических практик.

 
Комментарий недели

Имеет ли право христианин на противление злу?

Протоиерей Всеволод Чаплин

Нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Буду жить так, как окружающие. Не буду думать о своей душе. Зачем это все? В нашем обществе многие привыкли говорить примерно так. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья!В последнее время в связи с разными инцидентами, дискуссиями между верующими и неверующими

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс