Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №42 (747) → Станислав Куняев: К свету в конце тоннеля

Станислав Куняев: К свету в конце тоннеля

№42 (747) / 4 ноября ‘13

Ведущий Александр ГатилинПлод веры

Окончание. Начало в № 40 (745)

– Я с удовольствием погрузился в молодежную атмосферу строительства: ездил на разъезды, вместе с ними работал, хотя был всего лишь журналистом маленькой районной газеты. Таскал мешки с цементом, забивали вместе костыли, для того чтобы мы могли поговорить, открыть душу по вечерам в палатках, в которых жили строители. Я еще тогда понял прекрасно, что такое русский характер, что такое наша дружба интернациональная, потому что на этой стройке была и грузинская молодежь, и армянская, бурятская, и мои калужские комсомольцы, мой Калужский обком комсомола шефствовал над этой стройкой, так что несколько тысяч рабочих были с калужской земли.

Знаете, это молодое время мое, я о нем трогательно вспоминаю, с каким удовольствием я вставал рано, зимой надо было на лыжах добираться 10 – 12 километров до этих строек на станции Бирюса. Машины не было, мотоцикл все время ломался в нашей маленькой газете, и я на лыжах ехал в командировки, ничего страшного. А если летом, то в ближайшие колхозы ездил, мне давали лошадку с условием, что я ее верну, так и добирался до всех бригад. Да и первая книга моя «Землепроходцы» была написана там, это были 57 – 59-й годы.

Всем начинающим писателям такое внимание оказывала советская власть - из маленького районного Тайшета я послал свои стихи первые в Иркутск, а потом в Новосибирск. И вдруг мне присылают из Иркутска газету «Советская молодежь», там напечатан цикл моих стихотворений с предисловием Елены Жилкиной, такая почтенная была дама, член Союза писателей, а в предисловии сказано: появился молодой поэт в городе Тайшете. Господи, я обалдел сразу, а потом через некоторое время вдруг из Новосибирска другая дама, очень известная поэтесса тех времен, Елизавета Стюарт, пишет мне письмо, что стихи приняты и будут напечатаны в 10-м номере в 1958 году, приезжайте, хотим с вами познакомиться. И я выпросил у главного редактора 2 – 3 дня и поехал в Новосибирск. Получил гонорар (в два раза больше моей месячной зарплаты в тайшетской газете). Вот я не представляю, чтобы это было возможно для молодого специалиста нынешней эпохи. И за это все я благодарен той эпохе, в которой я вырос.

– Могли бы Вы прочитать стихотворение, связанное с той эпохой?

– Тогда все делалось несколько упрощенно, грубо, но чаще всего справедливо. Вот однажды я шел в городе Тайшете к вокзалу и остановился возле Доски почета. А кто там, на этой Доске почета? Доярки были, строители железной дороги Тайшет – Абакан, рабочие вагоноремонтного завода, железнодорожники, поскольку станция была очень важная, от нее вверх шла к Братску ветка 700-километровая. Я остановился, смотрю, фотографии выцвели, трудно понять, черты лица уже расплываются, но все равно – Доска почета. И я написал такие стихи, стихи 59-го года:

Городкам в России нету счета.
Почта.Баня.
Пыль и тишина.
И Доска районного почета
на пустынной площади видна.
Маслом размалеваны разводы,
две колонны – словно две колоды…
Работенка, скажем, неказиста
местных инвалидов-кустарей:
выцветшие каменные лица
плотников, доярок, слесарей.
Я-то знаю, как они немеют
и не знают – руки деть куда,
становиться в позу не умеют,
вот пахать и строить – это да.
Всматриваясь в выцветшие фото,
все как есть приму и все пойму
в монументах временной работы
вечному народу моему.

Я себя считаю дитем русского простонародья, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми взлетами и изъянами. Таким я прожил всю жизнь, и вот сейчас, разменяв восьмой десяток, думаю, что мне меняться уже не нужно.

– Что бы Вы могли пожелать нашим телезрителям, которые смотрят нас по всей России, в том числе и в Иркутской области?

– Я думаю вот что. Россия вошла в хаос мировой рыночной жизни, и с этим хаосом справиться трудно, мы видим, как не могут справиться с ним арабские страны, где все эти весенние революции проходят. Мы видим, как Европа не может справиться с этим хаосом, там принимают законы об однополых браках, скоро они и до педофилии дойдут. Общество разлагается просто, общество распадается, как гнилая ткань, их выхолощенная вера, их католичество, их протестантство, даже мусульманство не могут сдержать этого распада. Я считаю, что русское Православие – самая живая в настоящее время ветвь религиозного сознания. Я даже своим внукам, которые женились, развелись и детей уже наплодили, мне правнуков, говорю: «Ну что вы девчонок в жены берете на улице? Из тусовок берете. Какие жены из них получатся? Жен надо выбирать в Церкви». И идеологии-то у нас нет, но так история нам сказала, что хоть политической идеологии почти нет, идеологии государственной почти нет (это видно по тому, как шарахаются наши лидеры то туда, то сюда), но у нас есть вместо идеологии, вместо политики, вместо юридических законов, которые сегодня хороши, а завтра будут плохи, вечное – это наше христианство вечное, наше великое русское Православие. И самая дорогая премия, которую я получил, – не Государственная, ни имени Есенина, ни имени Тютчева, а Патриаршая, которую мне вручили не так давно.


Смотрите программу «Плод веры» на телеканале «Союз»: понедельник 02.30, 10.00, среда 07.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
Церковная жизнь

Об иконах

Что такое икона? – Слово «икона» – греческое, означает «образ», «изображение». Икона – это священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых и наиболее значимых событий из священной и церковной истории (иконы праздников). Иконы пишутся в строгом соответствии с иконописным каноном.Икона – это образ, помогающий сосредоточиться в молитвенном обращении к тому, кому молятся.Кто и когда написал самую первую икону?

 
Беседы с батюшкой

Игумен Флавиан (Матвеев): Каждая Исповедь – попытка начать с чистого листа

Ведущий Тимофей Обухов

Окончание. Начало в № 41 (746) Наместник Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга игумен Флавиан (Матвеев). – Вопрос из Тольятти: «В книге прочитала, что в слове «спасибо» мы не договариваем один звук, что надо говорить: спаси Бог.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс