Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №30 (735) → Согрешающий отрекается от Христа

Согрешающий отрекается от Христа

№30 (735) / 12 августа ‘13

Андрей ПечеринКнижная полка

«Суд над Иисусом Христом». Иеромонах Иов (Гумеров). Издательство Сретенского монастыря

Суд над Иисусом Христом, Сыном Божиим, свершился в пятницу 13 нисана (по еврейскому календарю) в Иерусалиме в царствование императора Тиберия. Начался он ночью и завершился ранним утром. В мировой истории, полной неисчислимых уголовных процессов, этот суд уникален: был осужден на казнь Вочеловечившийся Бог, Иисус Христос. По мнению иеромонаха Иова (Гумерова), даже при самом тщательном анализе с юридической точки зрения понять происшедшее невозможно, если ограничиться событиями той ночи и утра. Поэтому исследование отец Иов начинает с богословских оценок и духовно-нравственных наблюдений; оно вошло в книгу, которая называется «Суд над Иисусом Христом».

Исследование иеромонаха Иова было впервые опубликовано отдельной книгой в 2002 году в издательстве Сретенского монастыря. В том же году книга выставлена на сайте Православие.ру. Ныне автор подготовил третье издание, почти вдвое большее издания 2002 года.

На основании Евангельских текстов, с привлечением трудов отцов Церкви, церковных историков отец Иов рассказывает о духовном смысле борьбы, которая предшествовала распятию Спасителя мира, об исторических лицах, которые управляли израильской землей в дни земной жизни Иисуса Христа. Один из представителей высшей иудейской иерархии – первосвященник Каиафа. По словам автора, он был «самым активным, самым деятельным лицом событий, закончившихся преданием смерти Спасителя мира. Как и все участники тех великих событий, первосвященник, несомненно, был орудием Божественного Промысла. Но тяжелая личная вина за совершенное преступление при этом остается. Он хотел смерти Спасителя и больше других приложил сил, чтобы исполнить это. Сразу же после воскрешения Лазаря Каиафа, опасаясь, что все уверуют в Иисуса, предложил убить Его». Отец Иов пишет: «Поражает в этих словах мера юридического произвола. Поставленный верховным вождем богоизбранного народа, чтобы хранить великое наследие св. пророка Моисея, Каиафа при решении участи человека (в отношении его жизни и смерти) руководствуется не Законом, а политическими опасениями, значимыми только для закоренелого саддукея, а не хранителя отеческих традиций».

Второй сыгравший одну из главных ролей в предании на смерть Спасителя – отставной архиерей Анна. О нем автор пишет: «С Анны начался суд над Иисусом Христом. Действие это было незаконным. Оно представляло юридическое нарушение: будучи в отставке, он не имел первосвященнических прав и потому не мог судить. Как один из главных виновников совершившегося преступления над Мессией, он не испытывал угрызений совести». А позднее участвовал в суде над святыми апостолами Петром и Иоанном Богословом. В заключение главы отец Иов пишет: «Нам предстоит подробно рассматривать все, что происходило во время суда над Иисусом Христом. Почему дело кончилось смертным приговором, хотя римское право не предусматривало никакого наказания человеку, который назвал бы себя Сыном Божиим? …необходимо духовно-нравственное видение событий».

По словам автора, «…согрешающий человек неизбежно отрекается от Христа, ибо служит похотям мира сего, который во зле лежит и враждебен Богу. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, называя Его Светом, свидетельствует: «свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы».

Опыт всего человечества подтверждает эти слова. Иисус Христос и теперь судится грешными людьми: то по «законам» горделивого разума, то по примитивно сочиненным «законам» истории, а вообще, по законам падшего человеческого естества». Православие.ру пишет о книге: «Исследование иеромонаха Иова (Гумерова) посвящено одному из центральных событий не только Священной, но и всей мировой истории – суду над Иисусом Христом, на котором был приговорен к смерти Вочеловечившийся Сын Божий. Автор, строго следуя святоотеческому пониманию Священного Писания, активно использует данные современной библейской науки. Соединение богословского и юридического подхода дает возможность полнее освятить некоторые стороны этой важной темы».


Смотрите программу «У книжной полки» на телеканале «Союз»: по будням 06.15, 11.45, 18.45. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
Русская литература

Новозаветная концепция в творчестве И.С. Тургенева: роман «Рудин»

А.А. Новикова-Строганова, доктор филологических наук, профессор, г. Орел

Окончание. Начало в № 28 (733) ...В противовес лесковскому «Очарованному страннику», нашедшему свое призвание в праведном служении Богу и своему народу, Рудин – странник разочарованный.

 
Беседы с батюшкой

Иеромонах Иероним (Миронов): Единение со Христом – цель жизни христианина

Беседовал Тимофей Обухов

Окончание. Начало в № 29 (734) О путях спасенияИеромонах Иероним (Миронов), настоятель храма Святого Мученика Иоанна Воина города Березовского. – Первые люди Адам и Ева были созданы друг для друга, и первый брак начался в раю.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс