Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (711) → «Бог наш есть Бог мира и порядка»

«Бог наш есть Бог мира и порядка»

№6 (711) / 4 февраля ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Об иерархии и отцовстве

Всегда ад там, где преисподняя, как бы его ни называть. Все определения предполагают отсутствие иерархичности, порядка, согласия, упорядоченности, структурированности бытия.

Может быть, отчасти это объясняют загадочные, не поддающиеся истолкованию слова Иисуса Христа: тьма внешняя. Определить это состояние, эту категорию невозможно, она совершенно демонически бесформенна. Даже видение горнего Иерусалима в Откровении Иоанна Богослова представляется не просто каким-то хаосом, а именно упорядоченным храмом, упорядоченным городом. Это не значит, что там будет, грубо говоря, как в армии, это говорит о том, что и то бытие иерархично, имеет лад и согласие, размер и форму, определенные законы своего существования.

Грех потому и грех, что он начинает разрушать этот упорядоченный мир, превращает его в хаос, в смерть. Поэтому всякий человек, отвергающий иерархичность и начальственность как основу бытия, отвергает принципы, заложенные Богом в основу этого мира. Он фактически бунтует против мира и против Того, Кто этот мир создал, он бунтует против Творца. Фактически он бунтует против жизни, потому что жизнь это тоже есть гармония, лад, упорядоченность, структурированность и иерархичность бытия.

Хороший эпизод в этом плане приведен в известном романе католического английского писателя Г.К.Честертона «Шар и крест»: человек начал бороться с конкретным изображением креста, а закончил тем, что стал рубить собственный дом, потому что везде, куда бы он ни посмотрел, он видел перекрестие, – в окне, на несущих опорах здания, везде мерещился ему крест.

Неслучайно все наши анархисты XIX века боролись в том числе и против Церкви, пусть не активно, но идеологически они выступали против Бога и религии. Если человек отвергает какое-то конкретное начальство, этим он показывает свое самомнение и гордыню, он отвергает Промысел Божий, поставивший эту власть, отвергает Его премудрость, которая управляет миром, и ставит свое мнение не только выше мнения какого-то человека, но выше Бога, Который так определил быть миру.

Самая яркая история Ветхого Завета в этом отношении – история Давида и Саула. Саул был отвергнут Богом за то, что не оказал Ему никакого послушания – не верил фактически, и Бог избрал другого царя – Давида, помазал его на царство, ему была дана благодать быть царем. Но за долгие годы, практически около 20 лет, когда был Давид помазан царем в Израиле, а Саул был отвергнут, Давид никогда даже в мыслях не имел желания поднять своей руки против этого законно поставленного царя: «пусть он уйдет по Промыслу Божию тем или иным способом, но никогда моя рука не будет на том, чтобы отвергнуть эту власть». И мы ублажаем его как праведника.

Сам Христос, будучи Творцом мира, начала, всего сущего, тем не менее подчиняется всем нормам этой жизни, отдает Себя в руки старейшинам, книжникам, начальникам, и эти начальники делают с Ним то, что им угодно, но Он ни в чем не сопротивляется, никого не злословит и не отвергает этой начальственной руки.

Таким образом, для каждого христианина пример Христа определяющий, это не просто какой-то случай, характерный только для Иисуса Христа, мы видим то же в судьбах апостолов, мучеников, преподобных – они никогда, нигде не покушались восставать против существующей власти, какая бы она ни была.

Восстание против власти существующей – свидетельство, что я отвергаю Бога, Который действует так или иначе через эту власть. И уж тем более совершенно неприемлемо злословие властей, на что тоже указывает апостол Иуда. А это атмосфера, в которой мы сейчас живем, весь дух мира, нас окружающего. Где бы мы ни находились, в какой бы стране ни оказались, все кругом осуждают и обсуждают власти, своих начальников и родителей.

Все это, как свидетельствует апостол Иуда, – путь к погибели. Всякий, кто злословит власти, публично выражает свое несогласие и протест против них, разумеется, отклоняется от Духа Христова, которым всегда жила Церковь.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 00.00, 19.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Интервью

Накануне

Юлия Стихарева

Вспоминается роман И.С. Тургенева. Ожидание, и все же самая кропотливая работа. В последние дни надо успеть все то, на что не хватило времени в пробежавшем месяце, годе. Осталось ровно неделя до первой службы в Максимилиановском храме-колокольне, больше известным екатеринбуржцам, как Большой Златоуст. На протяжении практически всего времени его строительства в храме проводились молебны.

 
Читаем Ветхий Завет

«Кому много дано, с того много и спросится»

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О Божественном попечении Об этом мы говорили, когда рассматривали судьбу Исава и Иакова, двух сыновей Исаака. Один из них избрал один путь, другой иной.. Так вот, Самуил все-таки старался воспитывать детей, но они его не слушали, а Илия не старался воспитывать своих детей

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс