Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (688) → Время условно, когда речь идет о Божием Провидении

Время условно, когда речь идет о Божием Провидении

№31 (688) / 13 августа ‘12

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

О духах лжи

Мы продолжаем беседы по Первому соборному Посланию Иоанна Богослова и обращаемся к теме антихриста, которая в контексте соборного Послания, очень аккуратно вписана в принципиальные фундаментальные основы, определяющие норму духовной жизни человека. Ей посвящено и Откровение Иоанна Богослова, об антихристе говорит и апостол Павел. Но речь не о том антихристе, который явлен будет при конце времен. Речь идет о другом, и хочется, чтобы эта разница была понятна. Во второй главе Иоанн Богослов пишет: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все».

Фраза «Дети! последнее время» сразу привлекает наше внимание: мы часто произносим эти слова применимо к современности, не очень задумываясь, что то же говорили и в прошлые века, и в период Реформации и крушения Византийской империи – во времена всех исторических катастроф.

Почему апостол называет времена последними? Мы можем предположить, что некоторые современники Иоанна Богослова или апостола Павла были пронизаны тем же страхом перед наступающей неизвестностью, перед шатким миром: возникло невероятное гонение на благочестивых людей – цари стали убивать людей только за веру во Христа; приближалось время великого переселения народов, которое сметало и перевертывало мир там, где было распространено христианство. Очевидно, и во времена апостолов жили люди, которые боялись перемен. Но апостол описывает не свои страхи и не свои предчувствия: апостолы свидетельствуют Духом Святым явление, важное для всей Церкви. Очевидно, что во времена Иоанна Богослова последнее время не наступило – прошло почти два тысячелетия после этих слов.

У пророка Исаии есть такие слова – люди спрашивают у сторожа, который следит и за ходом времени: «Сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите».

То есть все приближается, время движется, но ночь еще длится. Мы чувствуем, что час ночи – ночь. В два часа мы можем сказать, что совсем скоро наступит рассвет. А летом в три часа мы вообще затруднимся сказать – продолжается ночь или наступил рассвет: мы чувствуем, что скоро наступит рассвет, но до него еще два-три часа, и за эту ночь еще может свершиться очень много дел. Где-то за эти три часа могут убить несколько тысяч человек, а кто-то может простоять три своих часа на молитве и вымолит этот мир, чтобы утренний луч солнца не принес последний день...

Время условно, когда речь идет о Божием Провидении. На языке пророков день явления в мир Мессии – это один день прихода Спасителя в мир от смиренного Младенца, лежащего в яслях, до Пришествия Его во Славе; единый день – в смысле, что последнее наступит, когда Христос Родится в яслях, придет судить живых и мертвых, означает, что это может случиться не сегодня, так завтра.

Никто не знает, когда это будет. Может, кто-то, предстоя перед Престолом Божиим, будет еще и еще раз умолять даровать милость прогнившему миру: мы не знаем, когда наступит его конец, только Отец знает. Он зависит от Его воли и от нашего желания продлить мир Божий, благоволение Божие, чтобы кто-нибудь еще успел спастись... Христос пришел в мир – наступил последний день мира; Христос родился в мир... Последний день наступил, когда люди прибили Христа, Бога своего, ко Кресту... Последний день мира наступил, когда Христос воскрес. Все тогда могло закончиться – Бог не благоволил. Это был последний день мира, который еще длится по долготерпению Божию: ночь продолжается, ночь растягивается долготерпением Божиим – рассвет нового, восьмого дня будет страшным для очень многих. С другой стороны, последний день мира – это день, в который являются антихристы. По завершении череды антихристов – Второе и славное Пришествие Господа Иисуса Христа.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 03.00, 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Плод веры

Непреходящие ценности

Беседовал Александр Гатилин

В самом центре Москвы, на Гончарной улице, находится уникальный Музей русской иконы, где хранится коллекция образов из собрания Михаила Абрамова. Побывать здесь может любой желающий. Совершенно бесплатно служители музея проведут для вас экскурсию и покажут наиболее значимые экспонаты.

 
Читаем Ветхий Завет

12 сыновей – кто из них достоин благословения?

О потомках Иакова Со сватами пришли царь с сыном. Иакову, конечно, не понравилось, как поступили с дочерью, но против он не был; хотя Иакову не хотелось выдавать дочь за языческого царя, возражать он не возражал. И они практически договорились, что свадьба будет.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс