Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (640) → Архиепископ Викентий: Все нужно делать во славу нашей Православной Церкви

Архиепископ Викентий: Все нужно делать во славу нашей Православной Церкви

№31 (640) / 15 августа ‘11

Архипастырь

– Здравствуйте, дорогие друзья, зрители телеканала «Союз». В эфире программа «Архипастырь», и в студии уже митрополит Среднеазиатский Викентий. Владыка, благословите наших зрителей.

– Бог благословит всех нас!

– Сегодня, наверное, все верующие Русской Православной Церкви больше всего, особенно после последнего заседания Священного Синода в Киеве, обсуждают вопрос административной реформы в Церкви, когда из состава крупных епархий выделяются новые. Это коснулось не только Екатеринбургской – выделено несколько епархий из состава Владивостокской, Красноярской, Тюменской, Ростовской, Мордовской. Казалось бы, очень много об этом говорится, – и в решении Священного Синода смысл разъяснен, и наши священнослужители об этом говорят, – но, к сожалению, все равно пока есть недопонимание и даже какая-то проскальзывает обида на Священноначалие: зачем делятся епархии... Давайте еще раз для всех наших зрителей, а их очень много, чтобы не было недопонимания, каких-то превратных толкований, объясним, для чего выделяются новые епархии.

Место пастыря – с паствой

– Во-первых, надо понимать, что все, что делает Священноначалие нашей Церкви, оно делает для пользы Церкви. И если мы, верующие люди, не понимаем, что делается «наверху», как сейчас говорят, – в Патриархии, в Священном Синоде, то мы должны просто принимать это со смирением и послушанием воле Церкви: это делается не просто потому, что так захотелось кому-то, а для пользы Церкви, чтобы усилить влияние Церкви на общество. Чтобы можно было каждому архиерею иметь определенную, немногочисленную паству, почаще встречаться со своей паствой, почаще служить на приходах.

Вот у нас в епархии – 530 приходов. Если даже служить каждый день, не хватит года, чтобы все приходы объехать, послужить, пообщаться с прихожанами, со священнослужителями. Мне приходилось очень много ездить, часто служить, бывать во многих уголках нашей очень большой епархии, но этого недостаточно, чтобы более активно священнослужители исполняли свои обязанности. А сейчас приняты очень нужные, важные решения Архиерейского Собора – о социальном, миссионерском, катехизаторском служениях, об оглашении, о приготовлении людей к церковным таинствам. Поэтому необходим более пристальный глаз архиерея, который бы руководил и на местах смотрел, чтобы все это исполнялось на должном уровне. Хотя мы встречались все вместе и на наших собраниях говорили об этих требованиях, но я сам вижу, что не все наши священнослужители близко к сердцу все это принимали. Где-то у кого-то все получалось хорошо, а кто-то не понимал, что делать и как делать. Но когда будут более компактные епархии на территории области, я думаю, что архиерей сможет объехать все приходы.

С другой стороны, в нашей епархии потенциал еще очень большой. Мы должны открыть еще не одну сотню храмов. Взять хотя бы один Екатеринбург. Если судить по тому, как строились храмы до революции, то нам нужно в Екатеринбурге иметь около полутора тысяч храмов, а если по области – в три раза больше.

Так что работы очень много, и я думаю, что новые архиереи, которые прибудут на новые епархии, открытые Синодом, как раз и будут в этом направлении трудиться – нужно сделать так, как Святейший Патриарх сказал: храмы должны быть в шаговой доступности для людей. Почему развращаться создаются условия, чтобы человек пошел покурил, выпил, сблудил, – все у него рядом. В Екатеринбурге 450 ночных клубов работает... Почему не сделать так, чтобы была какая-то альтернатива? Давайте сделаем и храмы, чтобы человек мог прийти в храм, душу свою очистить, омыть покаянием, освободиться от тяжести греховной. Почему это не сделать? Это обязательно нужно сделать.

Конечно, одному архиерею все это объять невозможно сразу, на это нужны годы, но мы не должны ждать годами, нам нужно сейчас это делать. Потому что зло прогрессирует, оно действует очень активно, и нам нужно тоже активизировать свою деятельность, чтобы добро доминировало над всеми этими процессами развращения. Вот поэтому Святейший Патриарх и Синод и решают эти вопросы, чтобы дать Церкви возможность более активно участвовать в жизни нашего общества, чтобы вера Христова была услышана большим количеством людей.

Я смотрю на современное общество и вижу: то, о чем мы вещаем, о чем говорим, до многих еще не дошло. Мы не достучались еще до многих сердец. Значит, нужны еще какие-то средства, пути, чтобы каждый услышал голос Божий, голос Церкви, голос Евангельского учения. Чтобы человек мог правильно выбрать путь, который он считает важным для себя.

Когда я общаюсь с молодежью, спрашиваю их: вы почему пошли такими путями, казалось бы, окольными? Сейчас вот вы в церковь ходите, а раньше были в буддизме, кришнаизме... И они отвечают: если бы мы сразу познакомились с этой здоровой пищей, мы бы не искали по разным местам, что душа требует. Душа изранена, но мы надеемся на излечение в Церкви и думаем, что будет все хорошо... Почему бы не дать человеку сразу то, что ему требуется: пищу добрую и хорошую, здоровую для его души. А мы сначала создаем ему такие условия, чтобы он питался сперва всякими суррогатами, а затем излечиваем. Зачем лечить, если человека можно не доводить до болезни, а сразу создать ему такие условия, чтобы он был здоровым, сильным и душой и телом? На эту тему можно говорить очень много. Но я думаю, что очень мудро все делается Синодом.

Вот посмотрите, город Афины, там несколько миллионов человек живет, но каждый район города имеет свою епархию, своего епископа, на Кипре то же самое. Когда я там говорил, что у меня 500 приходов, все удивлялись, как я справляюсь: у них там один епископ на 50 приходов.

Поэтому Синодом и принято решение, чтобы епископ мог бы быть постоянным отцом своей паствы, направлял, управлял, воспитывал, учил. У нас много социальных проблем, и мы просто не успеваем все делать, а когда будут отдельные епархии, каждый епископ будет стараться, чтобы и социальное служение было активнее, и миссионерское служение серьезнее поставлено, и катехизаторская работа активизировалась.

– Владыка, конечно, люди – и батюшки, и миряне – очень привыкли к Вам за двенадцать лет и действительно видят в Вас пастыря. И потому немножко, по-человечески, волнуются: а какие Владыки придут в Екатеринбург, в Каменск, в Нижний Тагил? Вы с ними знакомы, что они за люди?

– Что касается Владыки Кирилла, то я очень хорошо его знаю с давнишних времен, когда он еще был просто монахом, иеромонахом, игуменом, архимандритом. На моих глазах он рос в церковной жизни до епископа и архиепископа. И он меня хорошо знает, он знал и моих родителей, общался с ними, он видел нашу жизнь церковную, служили мы с ним вместе. Я бывал у него в епархии, он показывал все, что у них делается, вместе служили на различных мероприятиях, праздниках. Он бывал у нас. Владыка очень хороший, добрый, приятный в общении человек, мудрый, у него очень хорошие проповеди. Я думаю, что с новым Владыкой у всех все будет хорошо. Тем более, что наша епархия на виду у всех, как на ладони, и он ее хорошо изучил, и я думаю, что он будет продолжать все то, что было начато. Я насчет этого спокоен, думаю, что епархия наша будет в надежных руках.

Что касается других епископов, игумена я не знаю, а вот с архимандритом Иннокентием виделся недавно на празднике иконе Божией Матери «Боголюбская». Он мне показался добрым, мудрым и очень серьезным человеком. Он уже немолодой человек, имеет большой опыт службы в Церкви, и я думаю, он будет хорошим архиереем.

– Владыка, такой вопрос (не от меня, я все это прекрасно понимаю) для многих зрителей – основной: Владыку Викентия отправляют на повышение, или это ссылка? Объясните, что есть Ваш перевод в Среднеазиатскую митрополию?

– В Церкви нет такого понятия – ссылка, понижение или повышение. Есть служение. Мы служим Богу, и если Церковь считает нужным послать для служения, мы должны принимать это с благодарностью и со смирением, с пониманием важности того послушания, которое возлагает на нас Церковь в данный момент. Раз есть такое решение – значит, это Промысел Божий, воля Божия. У нас нет повышений и понижений, идет процесс развития нашей Церкви, и назрела необходимость ее дальнейшего развития в пределах Средней Азии, где тоже есть наши соотечественники, православный народ, который нуждается в окормлении духовном. Владыка Владимир много лет там прослужил, много очень сделал для Среднеазиатской епархии. И сейчас, наверное, нужно какое-то обновление жизни в этом регионе, поэтому Святейший решил, что там нужно развивать церковную жизнь так же, как мы видим здесь. Может быть, ему даже понравились наши труды и хотелось, чтобы такая активная жизнь была не только в одной нашей епархии.

Это не является, как говорят, ссылкой, потому что с Богом – везде свобода. Мы свободны в Боге, там не ссылка, там труд, там подвиг служения, там послушание, там Промысел Божий, который Господь промышляет для блага Церкви.

Ну а если рассматривать с точки зрения человеческой, – повышение или понижение, то это повышение в какой-то степени; конечно, повышение. Потому что это целый округ митрополичий, четыре государства, – это очень ответственное послушание. И сейчас только нужно благодарить Патриарха и Синод за высокое доверие, которое оказано мне. Единственное, что я прошу у всех наших телезрителей, – молитв, чтобы Господь помог мне нести свое послушание так, чтобы я мог оправдать оказанное мне доверие перед Церковью, перед всем православным народом.

Одна Церковь – одна душа

– Владыка, несколько вопросов от наших зрителей. Когда завершится строительство Большого Златоуста? Известно хотя бы примерно, когда будет его освящение, как там работы идут?

– Работы идут очень активно, и, как мне говорили наши благодетели, они в конце этого года хотели бы все закончить. В крайнем случае, если там будут какие-то небольшие недоделки, строительство завершится в начале будущего года. Осталось совсем немного. Сейчас идут внутренние отделочные работы, иконостас готовится.

– Раба Божия Фаина прямо сейчас нам позвонила из Верхотурья, она очень интересуется, будет ли Владыка Викентий приезжать в Екатеринбургскую епархию на Царские дни?

– Я думаю, что будем приезжать. И мы не будем оставлять эту Царскую тему, будем ее развивать и в тех епархиях, которыми мне поручено управлять. Думаю, что мы со многими нашими прихожанами из республик Средней Азии приедем сюда на Царские дни как паломники и будем ходить Крестным ходом, как это всегда было у нас, и будем чтить Царскую Семью. Будем молиться, чтобы она и Царь Николай помогали нам в нашей жизни, в возрождении нашего Отечества, в возрождении веры Православной. Мы должны и обязаны это делать. Я думаю, что с каждым годом все больше и больше людей будут приезжать сюда на празднование Царских дней, и все больше людей будут принимать участие в Крестном ходе, чтобы тем самым показать свою любовь к Царю и Царской Семье. Чтобы сказать, что мы не согласны с той клеветой, которая была сказана в свое время о Царе и Царской Семье и которая до сих пор, к сожалению, осталась в некоторых умах и сердцах. И это есть существенное доказательство того, что народ просвещается, народ приходит в себя и понимает, что им допущена была большая ошибка, что послушались некоторых людей, которые сказали, что «Царь плохой, у него есть какие-то грехи, и поэтому мы его уже не почитаем за Царя». Поэтому его предали и оставили один на один со всеми проблемами, которые там были. Сейчас мы это понимаем и должны как-то показать, что мы по-другому мыслим о Царе, сказать, что сожалеем, что наши отцы были так сильно обмануты.

– У нас работают корпункты в Москве и Санкт-Петербурге, буквально на днях Фонд Серафима Саровского выделил грант нашим белорусским коллегам на создание полноценного корпункта телеканала «Союз» в Беларуси. И я думаю, что если будет на то воля Божия, то можно будет создать корпункт телеканала «Союз» и в Ташкенте, в Вашем митрополичьем округе, и Вы, уже лучше познакомившись с епархией, расскажете нам о тех святынях, которые есть там. И мы будем туда паломничать, потому что земля Средней Азии просвещалась апостолом Фомой, – и Вы на Царские дни к нам будете приезжать, и, может быть, мы будем приезжать к вашим святыням. Поэтому, я думаю, телезрителям не надо так сильно скорбеть, потому что мы все равно остаемся в одной Церкви, мы сердцами всегда вместе и с Владыкой Викентием, и с правящими архиереями, которые перемещаются в других епархиях, и где выделяются новые епархии. На каком бы расстоянии мы друг от друга ни были, мы все равно одна Церковь, одна семья, мы всегда сердцами и душами друг с другом...

Владыка, София, 6 лет, из Перми задает такой вопрос: «можно ли мне проколоть уши для сережек?». Что Вы ей скажете?

– Я так думаю, что в таком возрасте она и так красивая. И что ее может сделать еще красивее, краше, чем сделал Сам Господь Бог? Ничто. Любые украшения, которые бы человек ни придумал, не могут сделать человека красивее, чем создал Бог. Я думаю, что в шесть лет рановато пока думать о таких украшениях, а лучше украшать свою душу благочестием, верой, любовью к Богу и ближним. И это будет самая важная красота и самое большое богатство, которое есть у человека. И чем больше человек обогащается и украшается духовно, тем он и славнее, и красивее. Вот к этому надо больше стремиться.

– «Стоит ли мстить врагу?» – спрашивает Константин.

– По Евангелию, не стоит. Потому что Господь сказал, что надо молиться за обижающих вас, – тех, кто вас проклинает, вы должны благословлять. Мы должны все отдать на Суд Божий, а там Господь знает, как человека привести в чувство, как его обратить к осознанию своей греховности и отвратить от этого зла. Ну и потом, надо помнить слова Господа: «Мне отмщение, Аз воздам».

– Он же спрашивает, «как отвечать на сплетни и унижение?»

– Как отвечал Христос Спаситель на сплетни и унижения? Его оскорбляли, заушали, а Он кротко и смиренно все это терпел и не осуждал и не наказывал их, хотя Он имел такую власть, что мог бы это сделать. Но Он этого не делал, он смирялся, Он терпел, Он молился за них. Вот так же и мы должны делать.

– А зачем смирение нужно?

– Потому что через смирение Господь дает благодать, силу, которая помогает нам в несении своего жизненного креста. А крест – это и есть тот путь тернистый, скорбный, узкий, на котором нужна особая благодать Божия, чтобы его пройти. Потому что Господь говорит, что Он смиренным дает благодать, а гордым противится. Вот поэтому мы должны применять все усилия, которые у нас есть, чтобы достигнуть смирения, зная, что через этот путь смирения мы стяжаем для себя благодать Божию. А стяжая благодать Божию, мы приобретаем ту силу, которая охраняет нас от всех бед и напастей, – в напастях мы чувствуем себя легко, хорошо и даже радостно, несмотря на то, что нам делают очень много пакостей. Вот какую силу имеет смирение.

Бороться смирением. Другого пути нет

– Владыка, а как соотнести смирение и борьбу? Мы говорим, что надо бороться за что-то, но как смирение и борьба должны сочетаться друг с другом?

– Мы боремся, например, со своими страстями, со своими грехами боремся. А боремся как? Тоже через смирение. Посмотрите на святых отцов, на того же преподобного Антония Великого. Он нес свои подвиги и труды в пещерах, там молился. Дьявол его так доставал, что каждую ночь бил его до полусмерти, бросал в колодцы, в лесные дебри. А когда после этого страшного надругательства над ним Антоний приходил в себя, он благодарил Бога, что Он оставил его живым, снова возвращался в то же место и продолжал свой молитвенный подвиг. И спустя некоторое время дьявол ему сказал: «Антоний, ты меня победил». Тот отвечает: «Как я тебя победил, если ты меня бьешь каждый день?». – «Твое смирение меня победило, я больше не могу терпеть тебя и не могу приступить к тебе, чтобы причинить тебе какое-то зло». Вот дело смирения! И враг отступил от него.

– Хорошо... Я вот тоже терплю-терплю, смиряюсь, но все равно не утерплю, провокационный вопрос все равно задам... Храм Святой Екатерины – что здесь надо: смиряться перед людьми, которые мешают и препятствуют строительству, или надо все-таки бороться за то, чтобы его строить?

– Бороться – это не значит, что нужно взять вилы или еще какое-то оружие, идти и кромсать направо и налево всех. Бороться – это значит показать пример христианской жизни, рассказать людям, что это очень важно и нужно для города. Многие люди противятся этому строительству не потому, что они против Церкви, – они не знают, что такое храм Святой Екатерины. Человеку сказали, что уже и так много церквей в городе, и он в это поверил. Людям не говорят, сколько в городе имеется ночных клубов и увеселительных заведений, которые развращают людей, но настраивают против строительства храмов. Потому что Церковь – это училище благочестия, источник добра и святости, Церковь – это место нравственного становления и укрепления человека в добродетели. И человек уже начинает задумываться, что лучше строить: здание для нравственного укрепления или здание для того, чтобы развращаться?

И когда мы ведем такую активную работу по разъяснению – это и есть как раз борьба за то, чтобы построен был храм. Это не значит, что мы идем, начинаем всех бить, ругать, проклинать, как меня обвиняют, что я проклинал людей. Я не проклинал никого...

– Вы просто с любовью людей остерегли, что нельзя этого делать...

– Ну да. Поэтому в этой борьбе меня в том числе и обвинили, сказали, что я что-то не так делаю, но все равно нам нужно со смирением, с терпением и тактичностью продолжать работу.

– Владыка, раз уж мы эту острую тему затронули... То, что мы пока слабо просвещаем людей, это, в общем-то, очевидно; это наша и вина, и беда. С одной стороны, может быть, мы недостаточно убедительны, с другой стороны, люди сейчас как-то пассивны, больше настроены на какие-то развлечения, чем на то, чтобы просвещаться. Бог даст, и людей нейтральных, конечно, можно будет просветить, убедить. Но что делать – бороться или смиряться с теми людьми, которые сознательно выступают против, в данном случае, восстановления храма Святой Екатерины? Вы знаете, например, один из активных борцов со строительством храма недавно прошел стажировку в Государственном департаменте Соединенных Штатов... Он повышал там свою квалификацию, чтобы бороться со строительством храмов еще эффективнее. Как с такими людьми быть? Что им говорить? Какие слова для них находить?

– Если мы с вами общими усилиями постараемся вести более активную работу среди горожан о значении храма Великомученицы Екатерины и убеждать людей в этом, то никакие стажировки в Америке не помогут. Когда человек будет слушать не американские какие-то технологии, а голос Церкви и доверять Церкви, то начнет понимать, что все, что делает Церковь, она делает для блага людей, а не для своих каких-то интересов.

Вот меня тоже обвиняли в том, что Владыка, мол, хочет строить храм в центре, потому что там больше доходов будет. Не в этом смысле я рассчитывал. Если посмотреть, в центре нашего города живет большое количество людей, и если там будет храм, то это даже мысленно будет наталкивать людей на то, что жить греховно и безобразно нельзя, нужно жить по заповедям Божиим. И человек зайдет в церковь и изменит отношение к своей личной жизни.

Я знаю такие примеры, когда человек хотел идти на какое-то преступное дело, по дороге увидел храм, зашел в него и забыл о том, что ему нужно куда-то идти и делать какое-то бедствие и беззаконие. То есть храм ограждает от преступного делания, от преступлений. Так это же хорошо – сколько бы людей он погубил, если бы ему не попался на глаза храм. А если бы люди чаще видели эти храмы? Как Святейший Патриарх говорит: чем больше будет храмов в шаговой доступности, тем чаще мы будем оберегать людей от преступлений, тем чаще мы сумеем отвратить их от этого зла, от греховных проступков. Бывает так, что человек дома поссорился, у него тяжело на душе, он не знает, куда себя деть. Он выходит на улицу и видит киоск с пивом: взял, выпил с горя, и все – пошел безобразничать. А если бы он увидел храм? Он бы пришел сюда, поплакал бы перед иконой какой-нибудь, перед Спасителем или Божией Матерью, и кончилась бы беда его. Вышел бы обновленным, радостным, успокоенным, пошел дальше трудиться. А он напился, пришел домой и там начал опять безобразничать. Вот что значит Церковь. Но почему-то никак люди не понимают, что Церковь дана только для блага. И бороться против этого блага – для себя же делать плохо. Потому что у этих людей тоже есть свои дети, и внуки будут. И если они будут видеть в городе только одни какие-то приманки для делания зла, а хорошего ничего не видеть, если сегодняшние отцы не создают условия для нравственного становления человека, они своим же детям сделают плохо. Не делают благо, а создают условия для его развращения. А это рано или поздно все равно отзовется, человек потом будет каяться, но будет уже поздно. Сколько у нас таких мам и пап есть сейчас, которые приходят в церковь и плачут по своим непутевым детям! Боль, страдания мучения – и сколько им нужно плакать и вымаливать, чтобы как-то направить на истинный путь свою дочь или сына. Они ходят каждый день в церковь и молятся, и плачут, и просят молитв. Конечно, Господь слышит, и меняется ситуация в семье, – но для этого надо приложить очень много труда. Почему бы сразу не сделать так, чтобы человек естественно и просто приобретал на каждом этапе своего развития те блага, которые необходимы человеку? А это делается через Церковь.

– У кого-то из святых отцов есть такие потрясающие слова, что если бы человек представлял, что такое храм и что такое Литургия, он бы умывался пылью с пола этого храма. Вот что такое храм. И, между прочим, я тоже помню, как еще в начале 80-х годов, при советской власти, когда в Екатеринбурге был один- единственный Ивановский собор, на территории которого мы сейчас находимся, в нем в понедельник был санитарный день – храм в понедельник не работал, его мыли, чистили, убирали. Так ведь выстраивалась очередь, чтобы помыть храм! Это считалось просто честью, счастьем, и люди просто умоляли батюшку, чтобы он разрешил им помыть храм. Вот насколько больше веры у людей было тогда, или понимания было больше...

Владыка, завершая программу, давайте ответим на вопрос Ангелины: «в чем смысл жизни православного христианина?» И одновременно пусть это будет Вашим назиданием Вашей пастве уральской.

– Главный смысл нашей жизни на земле – это трудиться, чтобы достигнуть вечного спасения, вечной жизни. Господь Иисус Христос говорил всегда о Царствии Небесном, о Царствии Божием и каким путем мы могли бы его достигнуть. И вот это назидание, эти советы Господа Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа, слава Богу, записаны в Евангелии. И чем больше мы будем приближать жизнь Евангельскую к нашей жизни, тем больше мы достигнем той цели, для которой живем на этой земле. Чтобы здесь, трудясь, делая, подвизаясь, помогая людям, совершая добрые дела, совершая свой подвиг милосердия и сострадания и терпения, все делать, чтобы сподобиться вечного блаженства, – как мы слышим у святых отцов, что все делание ради Христа приносит нам благодать и вечную блаженную жизнь и мы все должны ради Христа и делать, а не ради своей славы, известности. Вот когда мы будем так себя настраивать и так жить – со Христом и для Христа, то, конечно, это будет жизнь со смыслом, жизнь благодатная, жизнь богоугодная и спасительная для вечного блаженства.

– Спаси Господи, Владыка. Почти десять лет у нас с Вами была эта программа «Архипастырь» – потому что телеканалу «Союз» семь лет, но ведь мы с Вами начали эту программу и на радио «Воскресение», и на телестудии, когда программа выходила только на светском канале. Спаси Вас Господи за эти десять лет Ваших трудов, в том числе и на телеканале «Союз» – Вы, получается, старейший сотрудник телеканала «Союз» и постоянный его ведущий.

– Я хочу поблагодарить отца Димитрия за труды, которые он несет на телеканале «Союз». Он с самого начала получил такое благословение и несет его до настоящего времени как нужно. Как я уже говорил, человек он очень способный, он меня понимал и понимает с полуслова. Ему много не надо говорить, объяснять, толковать, рассказывать, что и как нужно делать. Я давал только самые главные направления, и вот, слава Богу, по этим направлениям телеканал «Союз» до сих пор и действует. И слава Богу, что многие люди рады и благодарят – это очень хороший результат. Спасибо большое.

– Спаси Господи, Владыка. Я думаю, что мы будем стараться и дальше Вас радовать, и чтобы, как Вы сказали на службе у часовни Святой Екатерины, из Екатеринбургской епархии до Вас доходили только хорошие новости. Мы будем стараться и просим Ваших святых молитв и за телеканал «Союз», и за всех наших зрителей.

А у всех наших зрителей я прошу молитв о своих архипастырях – и о Владыке Викентии, и о тех архипастырях, которые возглавляют ваши епархии. Потому что когда недавно у нас был в епархии и на телеканале архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря на Афоне, он, конечно, произвел потрясающее впечатление, это потрясающий духоносный старец. И вот что я услышал из его назиданий сотрудникам канала, что во мне очень глубоко отложилось: «Держитесь за своих архипастырей», – сказал этот прозорливый старец. И вот эти слова, наверное, завет всем епархиям всей России: держаться за своих архипастырей и не поддаваться ни на какие расколы, ни на какие уклонения. Спаси Господи, Владыка, до новых встреч. До новых встреч, наши уважаемые телезрители.

Беседовал игумен Димитрий (Байбаков)

Видеосюжет


Свои вопросы в программу вы можете задать так:

  • заранее позвонить на телеканал «Союз» по телефону (343) 278-60-11 (в рабочие дни и рабочее время) и оставить свой вопрос;
  • позвонить в прямой эфир передачи непосредственно во время программы (343) 278-60-14 (только во время прямого эфира);
  • отправить свой вопрос по электронной почте на адрес baibakov@etel.ru;
  • отправить свой вопрос обычным письмом на адрес редакции: 620014, Екатеринбург-14, а/я 184.

Смотрите программу «Архипастырь» на православном телеканале «Союз»: четверг 05.00, суббота 10.00, воскресенье 20.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Слушайте программу «Архипастырь» с архиепископом Викентием в эфире православного радиоканала «Воскресение»: вторник 14.20, 20.20, среда 02.20

 
Церковный календарь

Евангелие – слово Бога, слово жизни

Протоиерей Евгений Попиченко

22 августа – день памяти святого апостола и евангелиста Матфея Святой апостол происходил из колена Иудина, родился в Вифлееме, с детства был учеником святого Симеона Богоприимца, пребывал постоянно при Господе Иисусе Христе, быв свидетелем многих Его чудес, слушателем Его Учения.

 
Образование

Обучение для души, или как стать настоящим миссионером

Беседовала Анастасия Титова

В Екатеринбурге открылся Миссионерский институт Нужны ли современным людям миссионеры? Спрашивать об этом так же странно, как о том, смогут ли современные люди жить без истины. Святитель Филарет Московский полтора века назад писал: «Исторгните истину Христову из человечества — с ним будет то же, что с телом без сердца и миром без солнца».

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс