Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №14 (623) → Слово Божие

Слово Божие

№14 (623) / 4 апреля ‘11

Носители духа Святителя ИгнатияДуховное наследие

В этой теме:

Духовное наследие
Семья как малая Церковь

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания.
И бесы толкуют Писание на погибель и прельщение внимающим им!

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Схиигумен Иоанн (Алексеев):

  • Ереси, секты и расколы произошли от неправильного понимания Священного Писания и основаны на гордости и самовнушении. В православной вере авторитет – Вселенские Соборы и учение святых отцов... советую тебе читать Священное Писание. Сперва помолись Богу, чтобы Он направил твой ум уразуметь Писание. Что понятно, старайся исполнять, а непонятное – пропускай, так советуют святые отцы. Священное Писание надо читать не для знания, а для того, чтобы спасти свою душу. А исследование непостижимого относится к гордости.
  • Святое Евангелие – слово жизни. Если есть время, мы должны читать ежедневно по несколько глав, внимательно, точно по складам, а по болезни ног можно читать сидя.
  • Хоть и приняла Православная наша Церковь повествование о мытарствах Феодоры, но это видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и апостольские послания; вот в них, т. е. в Святом Писании, каждое слово боговдохновенно.
  • Достойно и праведно украшают переплет святого Евангелия золотом; было бы очень уместно и печатать буквы золотом.

Игумен Никон (Воробьев):

  • Господь, родившись среди навоза, в вертепе, показал тем самым, что Он может прийти в самую грешную душу и очистить ее, если душа эта осознает содеянные мерзости, восплачет пред Господом о своей нечистоте, испросит у Него прощения. Но если человек услаждается своей грязью, не кается, то Господь не приходит к нему, и сам человек оказывается неспособным читать Евангелие и слово Божие. По мере покаяния и очищения Евангелие становится все дороже и дороже, все больше и больше говорит душе человеческой, все больше и сильнее радует каждое слово Евангелия душу человеческую, потому что Господь, Дух Божий, живет в Евангелии. Он касается души, а душа человеческая нигде не может найти радости, истинной духовной радости, как только в Боге, Который присутствует и говорит в Евангелии. Поэтому, если человек не может читать Евангелие, если для него Евангелие совершенно ненужная, неинтересная книга, если он не берется за него, а если с трудом и берет и начинает читать, то без всякого интереса – это вернейший признак того, что душа его замерла, что она завалена хламом суеты и всякой грязи душевной. Дух Божий не проникает в такую душу, человек остается холодным, мало того, он чувствует тяготу, как всякий грешный человек чувствует тяготу перед святыней. (Проповеди: «Слово в Неделю перед Богоявлением»)
  1. Каждый человек находится в состоянии падения, при котором слово Божие может быть понято очень ограниченно.
  2. Действие Божие не может быть произвольным, оно всегда соответствует уровню духовного состояния человека.
  3. По мере роста внутреннего, «нового человека», открывается и более глубокий, скрытый, смысл Писания. И как духовному росту человека поставлен идеал: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть», – так и понимание слова Божия беспредельно углубляется. «Мы имеем ум Христов», – говорит ап. Павел; «Подобны мне бывайте, яко же аз Христу» и под. Через слово Божие и через внутреннее озарение («Дух Святой научит вас всему»; «помазание», по ап. Иоанну; «звезда утренняя», по ап. Петру;) открываются такие тайны, о которых «ветхий человек» не может ничего знать. Поэтому богословы академические, не пришедшие от ветхости своей в состояние обновления, пробавляются «молоком» (Евр. 5,13) слова Божия, переливая его в разные формы. Потому и протестанты никогда не войдут в глубину познания слова Божия, что толкуют его своим падшим разумом. Обновляется же христианин (и только христианин) исполнением заповедей Божиих, всех заповедей (а не по выбору), и покаянием: постоянным, глубоким, приводящим к смирению.

Игумения Арсения (Себрякова):

  • Слово Божие, принятое с верою, действует самовластно. Но оно действует тогда, если со всей простотой, безыскусственностью и смирением живет душа, отдавшись верою Его водительству. Господь посылает обстоятельства, попускает немощи, скорби, лишения, при которых является в душе особенная борьба, особенный подвиг.

Я не сужу никого – сама грешная. Но всех нас судит Слово Божие, данное нам для руководства жизни, для спасения, для указания пути в вечную жизнь, для нашего очищения. Оно судит нас, когда мы его не слушаем, когда преступаем его. Оно будет нас судить и в будущей жизни. Страшно перед ним согрешать. Страшно оттого, что сердце черствеет, и слово Божие перестает на него действовать. Это состояние хуже смерти телесной.

  • ... я вам должна сказать, что от одного чтения нельзя усвоить духовных понятий, а нужно жить по слову. Я радуюсь за тебя... что сердце твое открыто для слова Божия, даруй, Господи, чтоб оно было открыто и для исполнения воли Его. Молись Матери Божией, проси Ее усердно, чтобы указала тебе путь, по которому угодно Промыслу Божию вести тебя; на всяком пути боящиеся Господа найдут Его и придут к Нему путем заповедей Его, трудом и подвигом против живущего в нас зла и порока.

Схиигумения Ардалиона (Игнатова):

  • ... слышали все мое слово, да не приняли его к сердцу; выслушают меня, как приятную музыку, а без исполнения не поймут. Только то слово усваивается и понимается, которое исполняется, иначе оно может быть поругано

Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник 03.30, 13.30, среда 23.30 (1-й урок), вторник 03.30, 13.30, четверг 23.30 (2-й урок). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московском)

     
    Объявление

    В День жен-мироносиц и в канун Дня Великой Победы состоится концерт архимандрита Гермогена (Еремеева) (г. Екатеринбург)

    По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Георгия, архиепископа Нижегородского и Арзамасского

     
    Духовное наследие

    Семья как малая Церковь

    Беседы со схиархимандритом Илием (Ноздриным) Мы продолжаем беседы со схиархимандритом Илием о жизни, о вечности, о душе. Тема сегодняшнего разговора – семья. – Батюшка, семью называют Малой Церковью. На Ваш взгляд, существует ли в наши дни противоречие между общественным и семейным воспитанием?

    Читайте «Православную газету»

     

    Сайт газеты
    Подписной индекс:32475

    Православная газета. PDF

    Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

    добавить на Яндекс

    Православная газета. RSS

    Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

    добавить на Яндекс