Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №19 (53) → Упаси Боже, если вдруг российский мужик думать будет… Письмо читателя

Упаси Боже, если вдруг российский мужик думать будет… Письмо читателя

№19 (53) / 19 января ‘96

Екатеринбургская епархия

Есть в городе Екатеринбурге такая газета, как бы молодежная, «На смену!» называется. Так вот, прелюбопытные, скажу я вам, статейки она иногда печатает. Читаешь их, читаешь… Как тут все за тебя решают здорово! И посоветуют, и предостерегут. Вот и в одном из последних номеров из под пера г-на Матюхина «спасительное» для нас, глупых россиян, предостережение на свет появилось: «очередная революционная каша», «охота на ведьм», «борьба с инакомыслием жандармскими методами»! "Что же случилось?» — поинтересуетесь вы. Государственный переворот? Новый ГКЧП? Комендантский час? Да нет, в принципе. Просто, Областная Дума одобрила в первом чтении законопроект «Об осуществлении миссионерской деятельности религиозных миссий, миссионеров на территории Свердловской области».

Надо сказать, законопроект этот так себе, уже несколько десятков аналогичных по всей России принято, ничего особо нового, особо революционного. Смысл в том, что теперь приезжающие просвещать нас, темных, иностранные религиозные проповедники должны будут вначале зарегистрироваться в Управлении юстиции, как зарегистрированы все отечественные религиозные организации, а затем уже, если их проповеди не носят человеконенавистнического характера, проповедовать. Короче, как образно подметил журналист другой газеты: «Не пой псалмы до регистрации». И где здесь г-н Матюхин увидел «ущемление прав»? Обычная практика, как теперь говорят, во всех «цивилизованных странах». И все-то вроде бы так, да вот только г-ну Матюхину не естся, не спится: уж так любы ему, так любы западные миссионеры. И добро то они нам несут, и духовность, а главное — вежливость. А кроме того еще и много чего плохого не несут: например, безработицы, безнравственности и преступности. Вот такие они, радетели наши. Впрочем, на этом заботы г-на Матюхина о «несчастных миссионерах» и заканчиваются. Ну а дальше, конечно же, надо найти… кого? Правильно, козла отпущения. Искать его в Областной Думе и депутатах как-то малоперспективно. А вот в «православной церкви. Разумеется, не в православии вообще, а в чиновниках от православия, активно борющихся за гегемонию в духовной жизни» (вот ведь словечки-то откопал!). Это не впервой за последнее время. Вот эти-то самые «чиновники в рясах» конкуренции-то и не хотят. А что за новый порядок может быть без конкуренции?! Как можно построить новую Россию без борьбы за выживание?! Как можно войти в светлое будущее в ближайшие 500 (или 1500?) дней с какими-то престарелыми дедушками и бабушками, да еще несущими с собой чуждую проамериканско и прозападно настроенным новым строителям светлого будущего нашего какое-то там православие? Да и опыт уже показал, что насильственно этих попов и других «мракобесов от религии» ну просто никак нельзя уничтожить. Больно живучие они: и душили, и травили, и голодом морили, а уж стреляли-то их стреляли, да и живыми в землю закапывали или в баржах топили. А сколько в бетон на Беломор-канале залили! Нет же тебе, живут и плодятся, плодятся. А народ-то тупой наш им все почему-то верит. Поэтому сделать нужно хитрее: очернить, оболгать, представить в карикатурном виде. Это, правда, тоже было: в газетах писали, по радио говорили, по телевидению последнего попа показать обещали. Ну уж живучие они, настолько живучие, ну просто следа на них нет. Это не важно, что ложь используется, пусть разбираются, кому охота, а когда разберутся, там уж глядишь, и поздно будет, как говорят, поезд ушел…

А пристукнув попов этих самых, и других проучить можно: ну этих, как их, а, вспомнил, мусульман, иудеев и других с ними. Уж они тогда-то притихнут и пусть себе сидят, прижав уши, не высовываясь шибко. А то вообще неизвестно, чего хотят. Им бы молчать, так нет, тоже чего-то хотят. Ну а вдруг они с попами да вместе на народ влиять начнут, да, тьфу-тьфу, вместе где выступят. Беда ведь тогда для нас будет.

Так что запустим к себе в огород всякой иноземной твари по паре, чтоб на каждого российского мужика хватило, а то ведь страшно, вдруг российский мужик подумает-подумает, потерпит-потерпит, да в единый монолит собираться начнет. Поразмыслит он, кто прав, кто виноват, кто довел его до такой жизни. А вот тут-то как раз эти иноземные на каждого мужика-то сразу по три и вопьются, чтоб не раздумывал много. А у нас-то иноземных лю-у-бят, чужестранных уважа-а-ют. А вот если они еще и вещать чего нам начнут, да поучать будут — это уж совсем сверх крыши. И как тут не прислушаться! Как у них, родимых, не поучиться! Это ж «загранишные», они ж толк в жизни знают, они уж нас научат. А тут, глядишь, кого-то еще и в загранкомандировку пригласят, от газеты какой… (я, конечно, не имею в виду г-на Матюхина, ни-ни!). Он же у нас патриот своего Отечества, все за российского мужика болеет, ему добра хочет, денно-нощно все думку думает, мыслю мыслит: как так сделать, чтоб российскому мужику думать некогда было. Это ж ему так вредно! Сначала голова заболит, а потом вдруг, да и в разум приходить начнет: вот беда тогда наступит. Совсем рекомендации наши читать перестанет, газет покупать не будет, от мексиканского телевидения отвернется, радиожвачку выплюнет. Надоест мужику российскому насмешки над собой терпеть да грязные басни о себе слушать. И задумается мужик: а откуда пошла она, земля Русская? Ох, упаси Боже, если российский мужик думать будет!

Читатель
Екатеринбург

 

В других номерах:

№11 (85) / 11 января ‘98

Екатеринбургская епархия

Визит архиепископа Ионафана

 

Екатеринбургская епархия

Защитник Отечества немыслим без веры

 
Екатеринбургская епархия

Верхотурский Свято-Покровский женский монастырь. Краткий исторический очерк

Назад тому 300 с лишним лет, по распоряжению Царя и Великого Князя Феодора Иоанновича, именно в 1598 году был основан на скалистом берегу реки Туры город Верхотурье. К 1600 году в городе были уже воеводская и приказная изба, соборная церковь, гостинный двор, таможня и другие городские строения, и в 1604 году основан в Верхотурье и мужской монастырь во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца.

 
Церковь и медицина

О новоявленных «целителях» и «чудотворцах»

Но все это «новое», эти необычные средства лечения не есть что-то неизвестное раньше, а это все известно с древнейших времен. Так, в Библии можно прочитать: «…не должно находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, …вызывающий духов… Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это» (Втор. 18, 10 — 12).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс