Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (319) → На помощь сектантам, с треском провалившим вербовочный показ фильма «Иисус», в Екатеринбург приехал их руководитель Сергей Ряховский

На помощь сектантам, с треском провалившим вербовочный показ фильма «Иисус», в Екатеринбург приехал их руководитель Сергей Ряховский

№46 (319) / 8 декабря ‘04

Против темного наступления

 Екатеринбург,2 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Как рассказал руководитель Миссионерскогоотдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев, в ближайшие дниЕкатеринбург посетит Сергей Васильевич Ряховский, председатель «Российскогообъединенного совета христиан веры евангельской» — так официально называется,по словам отца Владимира, объединение тоталитарных харизматических сект «Движенияверы», которые на Урале представлены, к примеру, такими организациями,как «Новая жизнь",«Новое поколение» и другими.

 В связи с этим Миссионерский отдел Екатеринбургскойепархии выступил с заявлением, текст которого в сокращении приводится ниже.
 «С.Ряховскийв качестве своей визитной карточки для прессы и общественности Екатеринбургаи области представил свое интервью журналу «Лица». Что же, тем прощеМиссионерскому отделу Екатеринбургской епархии будет информировать общественностьоб отношении к этому человеку на основании его же собственного вранья.
 Для созданияреспектабельности своей сектантской организации С.Ряховский причисляет ее к протестантизму, против чего резко выступают сами протестанты. Приведем лишьодну очень резкую цитату Дидриха Хофмаера именно относительно заявлений Ряховского:«Почему Ряховский опять врет и называет себя протестантом? К протестантам(настоящим) — т. е. к традиционным конфессиям отношение российского государстване менялось. А если оно изменится к врунам и лохотронщикам, которые позиционируютсебя и обманывают народ, лживо называя себя «протестантами» — я имеюв виду представителей харизматической «третьей волны», которую в Россиивозглавляет Ряховский — то давно пора защищать граждан страны от тоталитарныхи деструктивных сект. Как потомственный лютеранин со всей ответственностью заявляю:неопятидесятники Ряховского никакого отношения к протестантизму не имеют. Об этом мы, протестанты, заявили еще в «Берлинской декларации» 80 летназад. Причем относилась декларация к тем пятидесятникам, которых сегодня мыназываем «традиционными». Что же говорить о шаманистически-оккультном«Движении веры»? Ряховский все это прекрасно знает. И таким образом,называя себя «протестантом», он бесстыдно врет».
 Это свидетельствоне бывшего советского специалиста научного атеизма, современного «религиоведа»,а самого протестанта, в числе которых С.Ряховский со своими сектами не состоит.По человечески понятно, зачем Сергей Васильевич с компанией это делают. Оченьхочется воспользоваться незаслуженной легитимностью, традиционностью и респектабельностьюнастоящих протестантов. Однако, такое поведение иначе как скандальным и не назовешь:что-то из Ильфа и Петрова о «детях лейтенанта Шмидта». Обыкновенныйподлог, на наш взгляд.
 Совершенноестественно, что ни о каком признании объедения Ряховского и позитивного отношенияк нему со стороны Русской Православной Церкви речи нет и быть не может. Несколькослучайных встреч с митрополитом Кириллом на конференциях и пара протокольныхбесед с протоиереем Всеволодом Чаплиным (который по роду своей службы долженпринимать и африканских колдунов, и индейских шаманов, и тантрических жрецов)не дают Ряховскому никаких оснований утверждать о «превосходных взаимоотношенияхс руководством Русской Православной Церкви».
 Как и СёкоАсахара, С.Ряховский может воспользоваться какими-нибудь фотографиями на фонетех или иных иерархов Русской Православной Церкви, однако, цену таким снимкамсо времен Аум Синреке и секты Муна все знают.
 «Уважительноеотношение к Православной Церкви» точно такое же лукавство, как и предшествующиезаявления. Так, например, в отзывах о его деятельности со стороны православногодуховенства и общественности С.Ряховский видит признаки разжигания межрелигиознойрозни, а в высказываниях его единоверца и старшего товарища шведа Ульфа Экмана,у нас в стране публично называющего Православную Церковь «врагом»,«сатанинской», «церковью отпавшей от веры», «ложнойрелигией» и пр. — не видит В кощунствах постоянно гастролирующего в Россиирижанина Ледяева (личного друга Ряховского), открыто глумящегося над Православиеми сравнивающего наши храмы с «источающими трупную вонь моргами» —не видит. В постоянных грубейших нападках на Православие в региональных неопятидесятническихСМИ — не видит!
 МосковскаяПатриархия Русской Православной Церкви наглядно показала свое отношение к этомудеятелю, не пригласив самозванного «епископа» в МежконфессиональныйСовет СНГ, куда вошли все действительно уважаемые лидеры религиозных организаций.А в официальном органе Церкви «Московский церковный вестник» сектыРяховского прямо именуются тоталитарными и деструктивными.
 В Екатеринбурге,в декабре 2002 года, в Академии Государственной Службы Международная научно-практическаяконференция «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма»,которая проходила под эгидой полномочного представителя Президента в Уральскомфедеральном округе П.М. Латышева, в Итоговом документе такое определение былоособо подчеркнуто. Для нашей области это актуально в связи со смертями, которыепроисходят на сектантских мероприятиях, или после них. О чем Миссионерский отделЕкатеринбургской епархии неоднократно сообщал.
 Евгений ОлеговичМухтаров, председатель Центра «Гражданская безопасность» (Ярославль),так комментирует еще одно утверждение лидера РОСХВЕ: «Когда Ряховский уверяет,что сам относится к пятидесятникам — он лжет, поскольку официально вышел из «Объединенной церкви христиан веры евангельской-пятидесятников» в 1990 году. Даже не вышел — хлопнул дверью, убежал к американским харизматамиз т.н. «Церкви Бога», возглавил их филиал в России, оформил его под видом ассоциации «Ковчег». И обратно «в пятидесятники» Ряховскогоуже не брали. Простили через несколько лет — да, было дело, христианам ведьсвойственно прощать. Но вернуться в свои ряды уже не пригласили. Его «пятидесятничество»— не более чем мимикрия, самовольное присвоение Союзом, крышующим тысячи харизматическихсекточек, названия чужой конфессии. Оно не приватизировано, правовых последствийне будет, и Ряховский этим активно пользуется, чтобы выдать свое детище, которомуедва исполнилось десять лет, за конфессию с вековой историей. Именно поэтомув научных кругах различают классических пятидесятников и «неопятидесятников»— тех переодетых харизматов-трясунов, которыми командует Сергей Васильевич.
 Упоминаниео том, что С.Ряховский является членом Совета по взаимодействию с религиознымиобъединениями при Президенте РФ, напоминает нам другого, уже бывшего сектантскоголидера сайентологического «Нарконона» Иванова, который, приехав в Екатеринбург, везде представлялся «Советником Политического консультативногосовета при Президенте РФ». Имя Президента популярно настолько же, как и Православной Церкви, поэтому у сектантов всех мастей стало визитной карточкойпредставляться : «Мы от или при Президенте». В Москве такие приемыне проходят, а вот для провинции — самое то. Посмотрим, насколько столичнымокажется мышление уральских политиков, журналистов и общественности, чтобы не покупаться на подобные приемы.
 «Патриотизм»Ряховского — это его дочка, проживающая в Америке, это его диплом магистра богословия,полученный в американской неопятидесятнической семинарии, это его многолетнеезаигрывание с мессианскими евреями, это его регулярные жалобы на «притеснения»в ПАСЕ и американскую штаб-квартиру Межконфессиональной ассоциации религиознойсвободы, это его постоянные перезвоны с «братом» Ульфом Экманом —старым американским агентом влияния, засевшим в Швеции, это его недавние предложениявластям о сделке: вы хорошо относитесь к нам, а мы приводим в Россию кучу иностранныхединоверцев-инвесторов…».
 Потуги создатьсебе имидж респектабельности Сергея Васильевича упираются в то что, как заметилтот же Евгений Мухтаров, все же он не семи пядей во лбу, как знаменитые авантюристы,не граф Калиостро, а просто заурядный проходимец, который еще в 1990-м работалсанитаром московской психиатрической больницы, обслуживавшей небезызвестную«Матросскую тишину», но теперь, в силу необыкновенной наглости и везучести,стал «крупным религиозным лидером».
 Мы понимаем,— продолжает руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священникВладимир Зайцев, — как самим С.Ряховским может быть оценен наш пресс-релиз по поводу его приезда. Миссионерский отдел сектанты начнут обвинять в том, в чемони постоянно винят А.Л. Дворкина и других уважаемых иностранных и отечественныхсектоведов. Это лишний раз свидетельствует о том, что Сергей Васильевич — человекиз прошлого, из советской тоталитарной системы, где было позволено говоритьтолько хорошее, а иметь особое мнение — совершать преступление. Как точно подметилпрофессор Дворкин: «Он и сейчас живет в тоталитарном обществе — в созданноми возглавленном им тоталитарном сектантском новообразовании. А значит, тоталитарное«давить и не пущать» намного ближе его душе, чем свобода обмена идеямии свобода критики».
 Зачем жеС.Ряховский приехал на Урал? Поддержать провалившуюся акциюсектантов по показу фильма «Иисус»? Или секту «Новая Жизнь»в Екатеринбурге, которая, отобрав у жителей Южной подстанции возможность, водитьдетей в спортивные и культурные кружки и секции в ДК«Энергетик", переданный им городской администрацией, и котораяпродолжает воевать с горожанами, обращающимися с просьбами в адрес властей все же вернуть детям Дом Культуры? Или Нижнетагильскую секту «Новое поколение»,у которой со времен убийства в 2000 году на харизматическом фестивале пенсионераВалентина Черненко, дела идут все хуже? Видимо, об этом мы узнаем в ближайшеевремя».
 Таково мнениеруководителя Миссионерскогоотдела Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева о предстоящемвизите в Екатеринбург председателя «Российского объединенного совета христианверы евангельской» Сергея Ряховского.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
Против темного наступления

5 декабря во всех храмах Екатеринбургской епархии в связи с активизацией деятельности сект прошли «Молебные пения о вразумлении заблудших»

 Екатеринбург,30 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В воскресенье, 5 декабря, во всех храмах Екатеринбургской епархии пройдут «Молебныепения о вразумлении заблудших».

 
Против темного наступления

Военнослужащие воинских частей поселка Кольцово стали слушателями пастырской беседы батюшки о вреде тоталитарных сект

 Екатеринбург,30 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В трех воинских частях побывал несколько дней назад настоятельприхода в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Касперовская» в поселкеКольцово иерей Андрей Николаев. По словамбатюшки, в общей сложности около двухсот солдат и офицеров услышали рассказо массовом показе в Екатеринбургефильма «Иисус", организованном одной из тоталитарных сект — такназываемой общины «евангеликов» (входящей в совет «протестантских»церквей), при поддержке американской сектантскойорганизации «Новая жизнь».

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс