Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №32 (305) → Ответы архиепископа Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» 13 августа 2004 года

Ответы архиепископа Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» 13 августа 2004 года

№32 (305) / 22 августа ‘04

Архипастырь

Екатеринбург, 18 августа, «Информационное агентствоЕкатеринбургской епархии».

 -Доброе утро, Владыки.

Рады видеть вас здесь.
 ВладыкаДимитрий:
 - Доброеутро.
 ВладыкаВикентий:
 - Доброеутро.
 - Буквально накануневы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевскогомужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святогоправедного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десятитысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд,как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках?
 ВладыкаВикентий:
 - Атмосферабыла очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходеиз Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь,все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том,чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Людине устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовныйподъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. «Оченьхорошо! Не передать словами, что мы ощущаем!» — отвечали люди.
 Лично я тожеиспытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь.Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал.
 ВладыкаДимитрий:
 - Это былоочень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенноприятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырьполучил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовногоосвоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск,архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословениена строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили черезэтот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижникаи праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Ураладо Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыриею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурскийбыли первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцамив Сибирском крае.
 Я чувствовалопределенный трепет, что прикасаюсь к этой истории, истории просвещения Сибири.Почувствовал я и радость людей. Много было паломников. Отрадно было видеть людейиз многих областей, в том числе и из нашей Епархии. Это говорит о том, что святыеподвижники наделяют нас сугубой благодатной силой духа. Это говорит о том, что здесь мы черпаем духовную радость. Несмотря на погодные условия и далекие расстояния…Людей это не смущает, они преизобильно получают духовное утешение и радость,а это укрепляет их духовные силы. Вот это чувствовалось, это переполняло нашидуши. Надо сказать, как говорит мудрая пословица, – к пустому колодцу не приходятлюди. Если бы там была духовная пустота, то люди бы не пришли, преодолевая сотнии тысячи километров, чтобы прийти и поклониться святым мощам, помолиться, приобщитьсяэтой радости. Конечно, здесь великая сила благодати Божией. Через подвижников,которые жили на земле, так же, как и мы, но они не потеряли связь с Богом. Еслипозволите, то я углублюсь в догматику, или богословие, в легкое такое размышление…
 Человек двухсоставен:тело, как сказано в Писании, – из праха земного. Но говорится: «вдохнул Богдушу живую», – вот это вторая составляющая духовной природы человека. Душа живая,и она жаждет Бога, ищет Бога. Но человек земной, он утратил эти качества, изничтожилгрехом. Поэтому вся природа человека мучается. И когда душа находит этот родник,этот кладезь благодати, то человек туда идет, порой богословски даже не понимая,что его туда влечет. Он чувствует, что восполняет утраченное. Люди, которыеиспытали этот опыт духовного паломничества, опыт духовного освящения души, вновьи вновь идут к этому месту, к этому кладезю духовному, и черпают из него благодати.А затем несут эту благодать к себе домой, делятся ею со всеми. Мы надеемся,что так вновь будет духовно просвещаться и освящаться наша земля. И этот духовныйпроцесс будет вытеснять обилие греха, порока, ожесточенности, ненависти, неприязни.Хочется, чтобы люди постарались задуматься о духовной жизни, постарались испытатьэту духовную жизнь и помнили, что мы живем на земле не так много, а кратковременно,считанные дни, и не надо упускать возможности дать пробуждение своей душе, датьпробуждение своим духовным чувствам.
 Возродитьсвои духовные чувства можно, если оставить грех, чрезмерное мирское попечение,и обратиться к Богу. Напрямую это трудно, а вот прикасаясь к подвижникам, которыеосвятили эту землю, освятили своим подвигом наш край, мы помогаем себе возродиться.
 - Радует, что эта жажда к Богу привела такое огромное число паломников из нашей и соседнихобластей, со всей России и, думаю, даже из-за рубежа. Это говорит о том, что значимость Симеона Праведного, всея Сибири чудотворца, становится уже международной…
 ВладыкаДимитрий:
 - Конечно,люди идут сюда почерпнуть духовной радости. Идут из многих городов, даже из ближнего зарубежья. Ко мне подходили, брали благословение: «Благословите, возвращаемсяна Украину». Подходили приезжие из Казахстана, также просили благословение.Это говорит о том, что Симеон Праведный – это всенародный святой, вселенскийнаш святой, всей Церкви, всего Православия.
 - Это и ответна другой вопрос – о том, что очень важно почитать угодников Божиих, ведь черезэто мы соединяемся с Богом, через тех людей, которые жили на этой земле…
 ВладыкаДимитрий:
 - Да. Кому-то это трудно понять. Я бы важность этого паломничества, этого почитания перевел бы даже в плоскость простого патриотизма. У нас много говорят о патриотизме,– без этого не может жить ни одна страна, ни одно общество, ни одно государство.Я говорю о здоровом патриотизме. А что оно означает?… Любить Отечество, – «патер»– по-гречески – «отец», – любить страну отцов, т.е. любить то, что для них былосвято, что они любили, что они возделывали. И мы видим эту любовь. В Меркушинобыл восстановлен великолепный храм, некогда взорванный. Кем? – Безбожниками.Взорван ненавистью к нашим отцам, к нашим святыням. Это ужасные были события.И, слава Богу, что наступило время и мы можем вернуться к традиции. И важнозадуматься, говоря о патриотизме: если у нас нет любви к храму, нет любви к православной святыне, значит, мы не любим своих благочестивых предков. Давайтекаждый задумаемся: ведь кто-то до нас жил. Двести, триста, четыреста лет назад.Кто-то ведь нес дыхание жизни. Кем он был? Ну, конечно, не атеист, конечно,не богоотступник. Он был глубоко православный человек, любивший свои традиции.Традиции Православной веры, это и есть традиции народа. Вот о чем надо задуматьсятем, кто еще пока далек от этого. Нельзя пренебрегать своей культурой, своимитрадициями, и духовной традицией в первую очередь.
 - Владыка Викентий,что-то Вы добавите к словам Владыки Димитрия?
 ВладыкаВикентий:
 - ВладыкаДимитрий прекрасно сказал о значимости паломничества. Я хотел лишь напомнитьслова Святейшего Патриарха, которые он в своем послании обратил ко всем участникамэтого великого торжества. Он говорит, что паломничество нужно начинать с возвращенияк своей душе. Это то же, что сейчас говорил Владыка Димитрий. Это очень важно,ведь душа, как богоподобное существо, очень нуждается в возвращении к себе для того, чтобы возродиться и укрепиться, дабы она зажила тем духом Божиим, которымона и причастна к Божеству. Святейший Патриарх как раз акцентирует на том, что мы, совершая паломничество к святым местам, должны понимать, что паломнику надообратить внимание на преображение душевное. Потому, что другого пути нет. Нетдругого пути, при котором душа человека могла бы питаться столь обильно и здраво,как тот, при котором мы исполняем волю Божию, через те заповеди, которые Господьдал нам.
 Мы сейчасговорили о том, что любить Родину – это значит любить своих предков, любитьими созданное, любить те традиции, которые они имели, любить из любви к Богу,к Церкви, к церковной жизни, к заповедям. Наши предки в своей жизнь хорошо поняли:мы уходим от Бога, если не соблюдаем Его заповеди. Уходя от Бога, мы заглушаемсвою душу, она мучается и изнемогает от тяжести безбожия. Очень важно, что в таком паломничестве мы обрели себя, свою душу. Важно, что мы приблизились к тому источнику благодати, который нас воодушевляет, нас оживляет, оздоравливаетнаше тело и душу.
— В Екатеринбургской епархии, помимо Верхотурья, есть другие святые места –связанные с Царской Семьей. Это Ганина яма и Храм-на-Крови, во имя Всех Святых,в Земле Российской просиявших, и другие. Сюда человек может прийти помолиться.Владыка Димитрий, каково на Ваш взгляд значение подвига Святых Царственных Страстотерпцев?
 ВладыкаДимитрий:
 - Конечно,это очень важно для нас – правдиво понимать свою историю. Важно принести покаяние…Был период беззаконий в нашей истории, имеющий особый смысл, глубокие последствия.Когда пострадали Святые Царственные Страстотерпцы, – была отрублена голова у России. После, мы знаем, начались репрессии по отношению ко всем сословиям:и на духовенство, и на предпринимательство, и на купечество, и на крестьянство.Сказали: «Земля – крестьянам!», а на деле оказалось, что ее просто отобрали.И если мы не покаемся, если мы не почтим память Страстотерпцев Царственных,с которых, как с головы, начал свое буйство воинствующий атеизм, мы не возродимРоссию.
 Атеизм в этом преступлении показал свое подлинное лицо, ведь до этого как начиналасьреволюция? Словоблудием. «Земля – крестьянам», «мир – народам», «свобода, равенство,братство, счастье». Известные лозунги. Тут же большевики показали, ради чегоони приходят к власти. Это надо понять. И еще надо понять, что в каждом из насживет это смешение духовных чувств и понятий. И через почитание подвига страстотерпчества,через покаяние личное, через очищение души, я думаю, и возможно наше возрождение.Конечно, если стараться объяснить, что происходило. Пытаться понять… Это чудовищныесобытия, иначе как демоническими их назвать нельзя, невозможно. Поэтому хочется,чтобы каждый, кто приходит поклониться этим местам, почувствовал, что спалапелена, и увидел, что в мире есть добро, – есть Бог. Но есть и зло, и диавол.И, как сказал мудрый наш богослов и мыслитель, в мире нашем диавол борется с Богом, борется с добром. А поле битвы – сердце человека. Так вот, не дадим своесердце. Давайте задумаемся, чтобы мы не стали подобными тем палачам, убившимЦаря и ни в чем не повинных детей, отрока и отроковиц, а покаемся и будем старатьсяразглядеть в себе то зло, которое гнездится в сердце человека, которое не даетвоцариться дыханию Божию. А почитание святых и страстотерпцев, наших подвижниковблагочестия – и есть возрождение своего духовного мира, когда мы отказываемсяот сотрудничества с диаволом, когда мы исторгаем зло из своего сердца. Когдамы через подвиги паломничества, покаяния, терпения, смирения стремимся насадитьдобродетель в своем сердце.
 Теперь я еще вернусь к прошедшим торжествам, потому что нахожусь под глубоким впечатлением.Как ярко выражена была в людях, кто был на святом месте, радость! Какое любвеобилие,какие благодатные чувства! Как бы человек ни был немощен телом, претерпеваятрудности, – ведь паломничество – это все равно путь, и восхождение в гору,– а на душе радость, на лице радость. И это есть воздействие благодати Божиейна человека.
 А если проводятсякакие-то другие мероприятия, например, дискотеки? Сплошные драки, насилие, до убийств доходит, еще и умопомрачение, когда люди одурманивают свой разум пивомили алкоголем, наркотиками. Они убивают свою душу. Надо сравнить. Чтобы у людейспала пелена, чтобы научились различать, где духовное, а где греховное, мерзкое,убивающее человека, делающее его скотом, животным, зверем даже, который готовсам себя истребить. Если мы не начнем в себе происходящее понимать, не начнемпочитать наши святыни, почитать нашу историю, места подвигов праведников наших,места, где совершалась трагическая наша история, то мы так и будем пребыватьв слепоте, в неведении. Можно назвать Российской Голгофой то место, с которогоначали заклание русского духа, Православной веры, православного народа. Вотпочему люди сюда идут, стремятся. Они хотят прикоснуться к истории. Хотят пробужденияв своей душе, пробуждения духовного, которое нисходит на человека, когда онпосещает места страстотерпцев, места мученичества, места памяти, места подвиговправедников.
 - Слава Богу,у нас есть такая возможность – совершать паломничества. Прошли времена гонений,и нам можно спокойно поехать по святым местам, прийти в храм. В любом храмепребывает Господь, но Храм-на-Крови еще и сам по себе – место святое.
 Владыка Викентий,с каким настроением приходят туда люди, как они выстаивают службы?

 ВладыкаВикентий:
 - Люди в этот храм идут с особым желанием, приобщиться к святости, которая там есть.Ведь благодать чувствовалась на этом месте еще до строительства храма, и во время строительства. Люди, которые строили этот храм, чувствовали особую благодать.А сейчас, конечно, когда начались богослужения, то и благодати стало больше.Чувствуешь радость и утешение, что находишься на святом месте, месте подвиговЦаря Страстотерпца и его Семьи, где они пролили свою кровь за благочестие, за веру, где против них восстали те люди, которые были ожесточены грехом, у которыхбыла закрыта душа греховностью, ослепившей их. И они, видя веру и благочестиеЦаря и его Семьи, терзались и не находили себе покоя. В то время, когда архидиаконаСтефана мучили, когда он говорил, что он видит Христа Спасителя, что он видитСлаву Божию, то иудеи не могли удержаться от злобы и бросали в него камни. Такв 1917-м году большевики, видя стойкость Царя в вере, в убеждениях своих, не могли терпеть его благочестия и желали поскорее с ним разделаться, убить его.Эта злоба привела к такому страшному событию, которое стало началом последующихстраданий всего народа, когда началась настоящая бойня. Сейчас очень важно,чтобы люди приходили сюда и по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев получалиблагодать Божию, чтобы укрепиться в вере, укрепиться в благочестии, чтобы душабыла исполнена благодати. Это нужно, чтобы душа наша не завидовала благочестиюближнего, а сорадовалась стремлениям души человеческой к Богу, к церковной жизни,и не было бы у нас такого разделения между благочестивыми и не благочестивыми,нравственными и безнравственными, а были бы люди, которые стремятся к высокойдуховности, созидающей крепкую, сильную Россию.
 ВладыкаДимитрий:
 - Когда посещаешьисторически значимые для нашего государства Российского места, то чувствуешьсебя сопричастным. Сопричастным с той стороны, с которой понимаешь правильното или иное событие. У нас в Тобольске сохранился дом, в котором 8 месяцев прожилЦарь со своей Семьей. Сохранились вещи. Мы сделали музей. Заходишь в кабинетЦаря, и какие-то вещи его напоминают о том времени. И ты как будто весь погружаешьсяв размышления, и порой не чувствуешь времени. Начинаешь чувствовать вещи Царя.Становишься богаче духовно. Но еще чувствуешь себя сопричастным истории. Чувствуешь,что ты не равнодушен, а стремишься понять, узнать, стать сопричастным. Что наммешает? Что мешает людям прийти в храм, на памятное место? Лень. Греховная лень.Нам лень, нам ничего не интересно. Грех нас расслабил. Мы бесчувственные стали.Это состояние подобно животному. Вот оно забежало в храм, понюхает и убежит,если ничего не съело. Оно ничего не поймет. Но ведь человек не таков. В прошломлюди не строили бы такие величественные храмы, которые сегодня, с нашей техническоймощью, трудно вообразить. А ведь такие храмы стоят уже по двести и триста лет,построенные, конечно же, с помощью Божией.
 - Владыка Димитрий,Вы возглавляете Тобольско-Тюменскую епархию. Территориально Вы близки к нам.Как обстоят дела в Вашей Епархии, ведь в советские годы так же, как и у нас,разрушено было очень многое?
 ВладыкаДимитрий:
 - Да, конечно.Вы знаете, у нас в Тобольске около тридцати храмов было. Городок небольшой –а тридцать храмов. Слава Богу, сегодня потихоньку восстанавливаемся. НекогдаТобольск был столицей Сибири, духовным центром. Оттуда пошло просвещение. В прошлом году мы отмечали 300-летие первой в Сибири школы, открытой в 1703 году.Открывал ее митрополит Филофей Тобольский, ныне прославленный святой, по приказуПетра Первого: «открыть училище, где ребят учить грамоте, наипаче катехизисуПравославной веры, дабы, познав его, они приводили к познанию истины многочисленныхиноземцев Сибирского края, даже до Китая». Были и другие приказы царя. Он тогдапонимал – для того, чтобы закрепить территорию, ее надо просветить верой. Мыне можем заподозрить Петра Первого в набожности, но для Сибири все указы говорилиоб укреплении веры и образования, чтобы народы воцерковить, чтобы привлечь их в семью российских народов. Меньше всего он говорил об оружии, ведь с каждымкнязьком мы бы не навоевались. И благодаря этому мы имеем очень важный моментв истории: от Урала до Тихого океана наши первопроходцы прошли за 60 лет. Такиеобширные просторы! Русь стала Великой Россией! И везде ставили миссионерскиестаны, духовенство, священники оставались, составляли грамоту для местного населения,учили молитве. И потихоньку присовокупляли к великой Православной державе Российскоймногочисленные народы, при этом сохраняя их. Надо сказать, что ни один народне потерял свою культуру, а только обогатился. Для сравнения можно сказать –европейцам понадобилось 350 лет, чтобы дойти до Тихого океана. 350 лет! И освоениеземель осуществлялось по-разному. Благодаря нашей Церкви мы не потеряли ни одиннарод, никого не согнали в резервации. Не истребили народы. А европейцы шлидругим путем. Мы это тоже должны почувствовать и понять, что это наша история,что наш характер – Православие. Это наша культура, наша традиция. И вот этомы стараемся прививать.
 Надо сказать,что на Севере города молодые. Там нефтегазовый комплекс, и городам по 20–30лет. Там, конечно, храмов не было никогда. Но теперь уже во всех городах естьхрамы, строятся они и в поселках. На юге области идет широкая программа восстановленияхрамов. В прошлом году Президент России был в Тобольске, поклонился святым мощамИоанна Тобольского. Еще у нас есть святые мощи 11-ти архипастырей Тобольских,которые пребывают в склепе Софийского собора. Действуют программы – и государственная,и областная – по возрождению святынь. Мы стараемся не отставать от многих трудов,которые мы видим в Екатеринбургской епархии, и стараемся, чтобы наши святынивосстанавливались. И мы надеемся, что с возрождением храмов восстановятся и души людей. Люди начнут прозревать. И начинают прозревать, что у нас есть свояистория, своя Вера Православная. Что негоже смотреть в сторону сект экзотических,быть как Иуды для своего народа, для своей истории, для своих предков.
 Конечно,это общее наше дело – возрождение духовных наших святынь, как здесь, в Екатеринбурге,так и у нас, в Тобольске, в Тобольской губернии, или, будем говорить, в Тюменскойобласти. Через это действительно будет возрождаться и человек. Все Церковь устраиваетне для собирания сокровищ, а только для человека, чтобы душа его возвращаласьк Богу. Чтобы душа отрекалась от лукавого, отрекалась от злых дел его, от греха,от порока, которые истребляют душу и губят изможденное грехом человеческое тело.
 - Возрождаютсяцерковно-приходские школы, семинарии. Это мы видим и в нашей Епархии. Наверное,любовь к Отечеству и Церкви надо воспитывать с молодых лет?
 ВладыкаДимитрий:
 - Вы знаете,действительно возрождаются. Сейчас закон об образовании позволяет вводить предмет«Основы православной культуры». Мы проводим большую работу, пытаемся что-то сделать. Духовное образование у нас развивается: в Тобольской семинарии более500 учащихся, есть очное и заочное отделения, иконописное, регентское отделения.Учатся там и посланцы Екатеринбургской епархии, которых мы всегда приветствуем.У нас 12 православных гимназий. Около 800 детей учится в школах, где директорамиявляются священники. И закон это не запрещает. Но, к сожалению, очень мало школ,где одобряют введение основ православной культуры. Предмет этот одобрен комиссиейМинистерства образования, есть области, где все школы ввели его. Например, в Курской области во всех школах введен этот предмет. Как не знать культуру своегонарода? Но, к сожалению, у нас еще не так. Люди, которые работают в системеобразования, и Владыка Викентий это подтвердит, очень идеологизированы еще в эпоху воинствующего атеизма. Они не могут понять, что Россия была православной.Они не могут признать свою вину в том беззаконии, которое мы сейчас видим. В той безнравственности, опустошенности, которые царят вокруг нас. Я никого не обвиняю, я только говорю: «Давайте вступим в диалог, посмотрим, что было в русскойпедагогической традиции хорошего, что мы сейчас забыли? Давайте – пока совсемеще не поздно, пока не вымерла страна. Ведь даже сам Президент говорил – уменьшаетсянаселение на 700–800 тысяч человек в год, даже несмотря на миграцию. Странавымирает. Кто возьмет на себя ответственность за это? Церковь говорит, что ребенокдо семи лет – это ангел. Вот приводят родители (которые сами ничему не былинаучены, только складывать и умножать) своего ангела в школу. А после нее он– демон. Надо осознать, надо, чтобы система образования признала свои ошибкив воспитании. Не уповать на какие-то идеологические штампы атеистического прошлого,а посмотреть, что было в дореволюционной педагогической традиции. Ведь тогдапедагогика была очень богатая. Взять, например, всеми почитаемого УшинскогоКонстантина Дмитриевича, его имя носит педагогический университет в Москве.Он как говорил: «Для России нехристианская педагогика, педагогика вне Православия– вещь немыслимая! Без побуждения впереди и без результатов в конце!». Что мысейчас имеем? Нет побуждения к нравственности. Для неверующего человека какоепобуждение? Вот ребенку говорят: это – хорошо, а это – плохо. Но какое побуждение?Он не находит опоры в душе, в сердце – быть нравственным. Эту опору заглушили,и его подхватывает греховный мир. Начинает расти ребенок, растут его потребности,нередко греховные. И он начинает их услаждать и гибнет как человек. Бездуховность– это опасная вещь, которая может превратить человека в животное. Страшное сравнение?Но не то ли мы видим? Человек поедает человека. Есть такие примеры, что дажев животном мире не встретишь: даже волчица не выбросит своих волчат; дерущаясястая не затронет волчонка. А у нас же беспризорные дети, детская преступность,детское растление – все это процветает.
 Если мы будемобманывать себя, то станем подобными тем безумцам, о которых Господь сказал,что они подобны гробам крашеным – которые красивые снаружи, внутри – труха.Церковь имеет право, у нее тысячелетняя история в нашей стране. Ни одна партия,ни одна общественная организация, ни один сектант, прибывший сюда незаконно,не может этим похвалиться. В царские времена иностранцам разрешалось лишь обслуживатьсамих себя, запрещалось проповедовать, обманывать людей, делать какие-то подачкиматериальные, потому что «сыр бывает бесплатный только в мышеловке». Все этивопросы – духовного плана. Они проистекают от нашей безграмотности, корни которойв системе образования, школьного воспитания. С родителей сейчас много не спросишь,их самих обманули, им не рассказали историю, им дали полуправду. Допустим, об убийстве Царя. Я тоже учился, и в школе, и в институте – и даже слыхом не слыхивалоб этом, кроме каких-то легенд с побегами, с предательствами, с покушениями,с воцарениями… Да и сейчас всю правду в школах не говорят.
 - Вернемся к Верхотурским торжествам. Наверное, это как раз та возможность для человека –прикоснуться к своей истории?
 ВладыкаДимитрий:
 - Конечно.Если человек не пользуется такой возможностью, то он обкрадывает свою жизнь.Он ее просто прожигает. Не использует те возможности, которые помогли бы емув жизни, в нравственном плане, поддержали бы, укрепили его. Это те средства,которыми пользовались наши благочестивые предки.
 - Владыка Димитрий,Владыка Викентий, в завершение нашего разговора, может быть, вы скажете какие-то пожелания нашим слушателям и зрителям? Ведь среди них есть не только глубоковоцерковленные, но и те, кто делает лишь первые шаги. Что вы скажете для них?
 ВладыкаДимитрий:
 - Будьтеблагоразумны. Не живите по течению, мутному течению греховного мира. По течениютечет лишь… дохлая рыба, а живая плывет к родничку, стремится к истоку и там продолжает свой род. Как говорят у нас северяне: рыба идет к роднику и там откладываетикру, а только потом уходит вниз по течению. Так и в жизни. Не старайтесь плытьпо течению бурному и греховному, а старайтесь дойти до истоков. Истоков истории.Пытайтесь понять: что влекло наших предков сюда, в Сибирь. Это не только просторы,но и духовное просвещение, христианизация. Они приходили и строили храмы. Идитек своей духовной традиции, не пребывайте в невежестве, лености греховной. Старайтесьвсе-таки подумать о духовном пробуждении и о том, что было святое для нашихблагочестивых предков. И вы почерпнете духовной радости, обретете смысл жизни,и Господь будет вам помогать в жизни и трудах.
 ВладыкаВикентий:
 - Я бы хотелпоблагодарить Владыку Димитрия за то, что он преподал нам такие интересные нравственныеуроки, которые обязательно пойдут на пользу, если мы все это будем делать. Надобыть не только слушателем прекрасных слов пастырей и архипастырей, но и бытьделателем. Я пожелаю нашей пастве, чтобы мы взялись за труды, за работу в духовномплане, чтобы начали возделывать свою душу, и она принесет нам добрые плоды.
 - Спаси вас Господи.
 - Помогайвам Бог.

 С архиепископом Викентием и архиепископом Димитрием беседовала журналист ПолинаМИТРОФАНОВА.
 Расшифровка аудиозаписи— Антон ПЕПЕЛЯЕВ.

 
Архипастырь

Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 15 августа 2004 года)

Екатеринбург, 18 августа, «Информационное агентствоЕкатеринбургской епархии».  -Владыка, как прошли в Верхотурье торжества в честь 400-летия Свято-Николаевскогомужского монастыря, перенесения из Меркушино в Верхотурье святых мощей праведногоСимеона? Какие у Вас остались впечатления от праздника? - Это великоеторжество включало в себя несколько событий: 400 лет Свято-Николаевскому храмуи со дня образования монастыря; 300 лет перенесения мощей и 310 лет со дня прославлениясвятого праведного Симеона Верхотурского.

 
Архипастырь

Владыка Викентий поздравил начальника ГУВД области генерал-лейтенанта внутренней службы В.А. Воротникова с 85-летним юбилеем областного ГУВД

 Екатеринбург,9 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».8 августа исполнилось 85 лет со дня образования Главногоуправления внутренних дел нашей области. Однако охрана общественного порядкав Екатеринбурге началась гораздо раньше — 270 лет назад, с того самого дня,когда в ноябре 1734 года по инициативе ВасилияНикитича Татищева для управления горнозаводским населением была созданаКонтора судных и земских дел. В состав Конторы судных и земских дел входил,в числе прочих чиновников, полицмейстер. Горнозаводская полиция существовалав Екатеринбурге наряду с созданной позднее полицией городской, а в 1789 годуобе полиции были объединены. Нынешниехранители безопасности и порядка — сотрудникиорганов ГУВД — проявляли мужество и героизм на фронтах ВеликойОтечественной, несли нелегкую службу в тылу. Немало милиционеров отличилисьи в последние годы, в ходе командировок на Северный Кавказ.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс