Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №23 (57) → Опасности для веры. Свидетели Иеговы

Опасности для веры. Свидетели Иеговы

№23 (57) / 23 января ‘96

Мир сект

B вашей квартире pаздается звонок, и приятный женский голос просит во имя Христа открыть дверь. Если вы, не боясь «налетчиков», сделаете это, то перед вами, чаще всего, предстанет член секты «Свидетели Иеговы». Впрочем, таковых можно встретить не только у себя дома, но и в других общественных и многолюдных местах. Причем каждый из них, как вы уже успели заметить обладает большой навязчивостью и неотступноегью. Вас поражает также и то, что они очень умело и наизусть используют тексты Святого Писания, рассказывая об истинности их веры и о заблуждении и лжеучении нашей Единой и Святой Церкви. Благодаря большой активности и напору, сегодня секта «Свидетели Иеговы» очень быстро распространяется и в нашей стране.

История развития и учение

«Свидетели Иеговы» — относительно молодая секта Возникла в США в 1878 году. Ее основатель — некий Чарез Рассел из Питсбурга, выходец из протестантской конфессии «Адвентистов Седьмого Дня». Он стал издавать свой журнал, в котором излагал свое учение, а именно о «благой вести скорого установления на земле идеального райского града, где не будет никакого греха»

Вначале секта носила название «Изучающие Библию» или «Серьезные Исследователи Библии». Лишь только с 1931 года организация стала именоваться (на основании Ис. 43.10 и Исх. 34.5) «Свидетели Иеговы». Это случилось при преемнике Рассела — судье Джоне Рутерфорде, который оставил после себя 18 толстых томов и великое множество брошюр, где излагал, толковал и дополнял учение этой секты.

В Россию, а также другие страны бывшего Союза, секта проникла после первой мировой воины и утвердилась поначалу на Западной Украине и в Белоруссии. После окончательного присоединения этих западных областей к Советскому Союзу и особенно после начала «холодной войны» членам этой секты пришлось туго, как впрочем и всем верующим. Советская власть видела в них сугубо «американскую секту», поэтому официально запретила и всячески преследовала ее. Но во время перестройки, а именно в 1988 году с секты были сняты все ограничения и она развернула в нашей стране довольно широкую пропаганду.

Говоря о структуре секты, следует отметить, что в ней царит очень строгая и жесткая иерархия, во главе которой стоит президент и правление из семи человек, избираемых из соpoкa кандидатов. Ну а для распространения основ их веры назначаются особые миссионеры благовестники, пионеры и странники. Ежегодно проводятся вербовочные компании и международные слеты, сопровождаемые очень шумной рекламой.

Для удобства своей пропаганды сектанты используют название христиан, хотя на самом деле таковыми не являются. Сами же считают все христианство организацией сатаны.

Учение «Свидетелей Иеговы» далеко отстоит от учения Церкви и почти во всех самых важных пунктах идет с ним вразрез.

Постараемся показать вам несколько фундаменгальных догматов в учительстве Церкви, которые секта решительно отвергла, тем самым отрезав себя от «виноградной лозы». Отвергли они веру в Пресвятую Троицу, назвав автором этого учения сатану. Отвергли божество Иисуса Христа — истинного Богочеловека. Уже этого достаточно, чтобы понять, кто является созидателем ного лжеучения. которое вводит в заблуждение многин и многие несчастные души.

Итак, секта отрицает Пресвятую Троицу, заменяя ее верой в Бога Иегову. Тем самым они отвергают Единосущность Сына с Отцом, что уже противоречит словам Самого Христа, говорящего своим ученикам и нам, что Я и Отец одно (ср. Ин. 10.30) Так же апостол Иоанн в своем первом соборном послании говорит и свидетельствует нам о Троице (ср. 1 Ин. 5.7) Что в тексте Святого Писания на еврейском языке (ср. Исх. 3.14) слово «Ягве» не читается и не носит в себе имени Божества, но интерпретируется как «Я есть тот, Кто есть» или «Сущий» «Свидетели Иеговы говорят о невозможности существования Единого Бога в трех лицах. Конечно, естественно, что тварный человек никогда не знал и не узнает имени своего Творца и всю Его сущность, потому что никто не знает Отца, кроме Сына. Потому мы и обращаемся к Богу Отцу через Христа в Святом Духе (ср. Мф. 11.27). А тот бог, чье имя так легко может произносить тварь, как это делают «Свидетели Иеговы», не является Богом. И тайну Пресвятой Троицы мы до конца никогда не узнаем, ибо нам не дано этого. Секта не почитает Христа Богом, пришедшим во Плоти, хотя Евангелие от Иоанна ясно говорит нам: «И Слово стало Плотью и обитало с нами» (ср. Ин. 1.14). О Христе они говорят как об одном из самых первых «свидетелей», который был послан Иеговой для служения как особый посланник.

В их учении видим, что Христос понимается ими лишь как орудие Иеговы, а духовным существом Он становится только после того, как Иегова воскрешает Его и назначает на должность правителя мира. Таким образом, дело спасения и Спасителя не несет в себе почти никакого смысла. Отрицая бессмертность человеческой души и воскресение из мертвых, они заходят слишком далеко в своих суждениях и уподобляются саддукеям, которые спорили с Иисусом о воскресении, на что Он им ответил «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (ср. Мк. 12.18 — 27; Мф. 22. 31 — 33; Лк. 20. 27 — 8).

Не имея никакого фундамента в толковании Святого Писания и отвергая Святое Предание, «Свидетели Иеговы» далеко уходят от христианства. И эти расхождения настолько велики, что их трудно перечислить. Например «Свидетели Иеговы», «глубоко исследуя» книгу Откровения, составили целый миф о скором конце света, который уже, как ни странно, несколько раз переносился вопреки их утверждениям.

Сей миф гласит о битве Армагеддон, которая изображается в стиле всемирной атомной войны где погибнет все царство сатаны, кроме, разумеется, «верных» членов секты. После этой войны, они обещают райскую жизнь на земле, тем самым ставя Святого апостола Петра в положение лжеца, так как Петр в своем втором соборном послании говорит нам обратное, что земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3.10). К тому же райская жизнь на земле, проповедуемая «Свидетелями Иеговы», как ни странно, описывается в духе коммунистической утопии: «Не будет зла, не будет больных, бедных и богатых, все будут жить одинаково. Крестьяне и рабочие будут иметь уверенность, что у них еды будет всегда вдоволь и т.д.» В рай на небо попадут не все, а всего лишь 144 тысячи, которые вместе со Христом и остальными праведниками Ветхого Завета будут управлять оставшимися массами секты.

Насколько нам известно, каждый здравомыслящий христианин живет здесь на земле в общении с Церковью, с надеждой на то, что после смерти будет его окончательное воссоединение со Христом на небесах (Ин. 5. 11). И зная о любви Божией к нам (ср. Ин. 3.16), мы смеем надеяться на то, что Божие Милосердие не будет ограничено 144 тысячами.

Дорогие братья и сестры во Христе, перед вами представлено еретическое вероучение, которое почти во всем противоречит учению Единой, Святой и Апостольской Церкви. Учение «Свидетелей Иеговы» — своеобразная помесь политических и религиозных элементов, еретических, иудаистских и христианских идей. Подобных людей, по учению Христа, можно узнать по их же плодам (ср. Мф. 12. !3). Христос никогда не обещал на пути к Царству Небесному легких путей, но говорил брать крест свой и следовать за ним по узкой тропе, которую не всякий найдет (ср. Лк. 9.23). Так же и сама Церковь проповедует не рай на земле и не себя, но ничто иное, как Царство Небесное, покаяние грешников и Христа распятого.

Поэтому не стоит слушать этих людей, когда вы повстречаетесь с ними. Не слушайте тех, кто, не имея страха Божия, берется за толкование Библии по своим взглядам. Так что возможно, что та Библия, которую они имеют, полна ереси и лжи. Советуем не слушать таких людей даже ради любопытства или от скуки. Не стоит также испытывать к таковым и ненависть. Ведь мы должны ненавидеть грех, но любить того, кто находится в его власти и в заблуждении. Поэтому от всего сердца вместе со всею Церковью вознесем Богу наши молитвы за их обращение и становление на истинный путь спасения.

Владимир КОНОВАЛОВ,
студент католической семинарии «Мария Царица Апостолов»
С.-Петербург

 
Церковь и медицина

О христианском отношении к больным детям

Исторические корни социальной работы в России уходят в далекое прошлое. Еще в Х веке великий князь Владимир Святославович своим указом определил, чтобы Церковь взяла на себя призрение убогих и неимущих.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс