Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №14 (191) → Борис Моисеев как зеркало Екатеринбургской нравственности

Борис Моисеев как зеркало Екатеринбургской нравственности

№14 (191) / 8 апреля ‘02

Проблема

Екатеринбург, 11 апреля, «Православная газета». В очередной раз к нам в город с гастролями приезжает проповедник нетрадиционных несемейных отношений на российской эстраде, неудавшийся танцор и еще более «успешный» певец Борис Моисеев. За последний год несколько Российских городов закрыли перед извращенцем свои двери, не желая терпеть надругательство над традиционными нравственными ценностями. Пусть даже со стороны шута.

Екатеринбург, конечно, не провинциальный город, где бы легко прошел какой либо запрет, да еще в такой пикантной сфере. Тем не менее Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии решил провести небольшое социологическое исследование об отношении горожан к «творчеству» г-на Моисеева и возможности отмены его гастролей в нашем городе. Результаты опроса оказались намного ошеломительнее, чем можно было предположить.

Среди более 1000 опрошенных наулице жителей Екатеринбурга разного возраста и пола 19% мужчин и 32% женщин относятся к творчеству Моисеева с интересом, 64% мужчин и 48% женщин — равнодушно. И только 17% мужчин и 19% женщин — с возмущением.

Факт его гастролей в Екатеринбурге оценивают положительно 36% мужчин и 40% женщин, равнодушно — 51% и 43% соответственно. И только 12% мужчин и 15% женщин воспринимают гастроли негативно.

Еще более интересна реакция на возможный запрет выступления Моисеева в Екатеринбурге. 48% мужчин и 46% женщин категорически негативно воспринимают подобный запрет. 36% мужчин и 31% женщин — равнодушно. Положительно воспринимают подобную идею всего 15% мужчин и 16% женщин.

Итоги опроса говорят о том, что в современном екатеринбургском обществе отсутствует устойчивое понятие о морали и нравственности, а также наблюдается прогрессирующий индифферентизм к манифестам гомосексуалистов, не только со стороны мужчин, но, что более удручающе, и со стороны женщин, легко согласившихся на потерю образа мужчины в собственном сознании.

Причины такой деградации общественной нравственности, как кажется, лежат на поверхности. Институтов традиционных ценностей в области морали не так много, это прежде всего традиционные религиозные организации, влияние которых на общество прямо пропорционально площади молитвенных помещений, где можно принять прихожан. А теперь сравните количество ночных клубов и хотя бы количество православных храмов. Кощунственное сравнение, конечно, но разве не более кощунственны результаты воспитания, выявленного нашим опросом?

Добавьте к этому массу других составляющих, например прогрессирующее развитие оккультизма в обществе и особенно сфере образования, одна валеология чего стоит, идеи которой размывают понятия и грани вообще каких бы то ни было ценностей.

А у нас в городе оккультных сект порядка пяти десятков, да ущу сотни оккультных учителей одиночек, собирающих тысячи слушателей, в том числе псевдо-психолог Н.Козлов основатель сети клубов «Синтон», для которого допустимы любые извращения, лишь бы они приносили удовольствие.

Плюс славное коммунистическое прошлое с отсутствием оправдания морали в атеистической доктрине — благоприятная почва именно для проникновения «продвинутых» идей в среду старшего поколения, не имеющего прививки нравственности, что и показал опрос.

Вот еще одна цитата с помощью, которой хотелось бы приостановить возмущенные реплики наших поклонников Маркса и Ильича: «Министр юстиции Франции Элизабет Гигу радовалась как ребенок. Вскочила с места, смеялась, хлопала в ладоши вместе со всеми депутатами левых фракций Национального собрания. В самом деле, левым было от чего веселиться. Им все таки удалось протащить закон, разрешающий во Франции браки между гомосексуалистами. Закон этот называется «Пакт гражданской солидарности», или PACS. Те, кто подписал такое соглашение, отныне по закону находятся во взаимоотношениях, соответствующих брачным. Они могут передавать друг другу имущество — как супруги. Платить меньше налогов — как женатые люди. Жить под одной крышей. Получать друг за друга пенсию. Те, кто вступил в PACS, уже через год могут подавать заявление о натурализации во Франции (обычный брак такого права не дает). Отныне тысячи мужчин и женщин — иностранцы-гомосексуалисты, живущие с французами или с француженками, — смогут претендовать на французское гражданство. Чтобы принять подобный закон, левым понадобился год. И 120 часов заседания парламента. Правые бешенно сопротивлялись принятию PACS. И все-таки…закон был принят Национальным собранием. Большинством в 315 голосов социалистов, коммунистов и «зеленых» против 245 правых депутатов.

Первой против закона выступила французская католическая Церковь. «После этого голосования, — говорится в обращении епископов Франции, — все более насущным становится вопрос, желаем ли мы сохранения в будущем института брака. Желаем ли мы готовить юношество к созданию настоящих семей? Желаем ли мы обеспечить этим семьям возможность выжить, выполнить свою миссию по воспитанию человека — свою незаменимую роль?». Комментарии, как говориться, излишни.

И при всем при этом, что городская, что областная власть говорят, что нет возможности выделять землеотводы под строительство храмов, нет возможности возвращать Церкви украденные у церковного народа здания. Можно предположить, что вскоре в детских садах и начальной школе можно будет услышать такое начало известных сказок: «Жили были Петя с Ваней…»

 
Новое в жизни Епархии. Сельское хозяйство

Из выступления архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия перед работниками Епархиального подсобного хозяйства в селе Кисловское Каменского благочиния

 
В стране и мире

Новости из-за рубежа

ЛЕКЦИИ В ИЕЗУИТСКОМ КОЛЛЕДЖЕ БУДЕТ ЧИТАТЬ «ЯЗЫЧЕСКАЯ ЖРИЦА» Администрация одного из самых престижных иезуитских колледжей Англии пригласила в качестве лектора женщину, именующую себя «жрицей».Руководство лондонского «Хейтроп-колледжа», известного как один из лучших центров католического богословского образования в Великобритании, заключило контракт с некой Вивианной Кроули

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс