Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №10 (102) → Почему и для чего Христос пришел в мир. Священник Димитрий Дудко

Почему и для чего Христос пришел в мир. Священник Димитрий Дудко

№10 (102) / 8 мая ‘99

К 2000-летию Рождества Христова

Почему и для чего Христос пришел в мир? Обязательно ли нужно было пришествие Xриста в мир? Бог — существо невидимое и, следовательно, в Него нужно верить, а тут почему-то Бог видимым образом приходит в мир, становится человеком, воплощается в человека, все принимает человеческое, кроме греха? Боговоплощение — это христианская особенность, правда, человекообразные боги есть в язычестве, и безбожники пытаются даже объяснить заимствование христианства от язычества. Но это их безбожные понятия, и мы на них останавливаться не будем.

Нас интересует, почему Бог, Xристос пришел в мир, для чего он воплотился? Естественно, простой ответ, чтобы нас спасти, но христианство — религия, которая входит в сознание человеческое, согласовывается с волей, свободой человеческой. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, что было до этого. А до этого было грехопадение человеческое, а еще раньше было падение ангелов. В мир вошел грех, грех все исказил — всю природу и все существо человеческое. Исказил не просто, чтобы, допустим, все приняло уродливую форму, а исказил так, что в мир вошла смерть, и со смертью все обессмыслилось. Человек имеет величайшие запросы духа, стремится к правде, к красоте, хочет жить и вдруг — смерть. И с горьким разочарованием на смертном одре каждый спрашивает: «Так для чего же я рождался на свет?» И не зная, что сказать, отвечает: «Чтобы умереть». Задумайтесь: человек, как известно из Библии, создан по образу и подобию Божию, человек подобен Богу, и вдруг — ничего нет. Кто-то злой и страшный посмеялся над человеком, наобещал ему всего, подразнил его этим и навсегда уничтожает.

Посмотрите, что написано о человеческой жизни после смерти. Год рождения такой-то, потом — линия прочерка, и год смерти. Известны только год рождения и год смерти, а что такое жизнь — прочеркнуто.

Это неслучайно. Ведь, что такое жизнь, если есть смерть? Это прочеркнуто, все зачеркнуто. Ничего нет. Но это безбожники своим злым умом хотят сказать, что кто-то злой и страшный смеется над нами, а это не так. В мире есть Бог. Бог, Которого человек наделяет всем лучшим, что он может придумать, такими понятиями, как ,например, Добро, Красота, Свет, Бессмертие. И этот Добрый Бог не может посмеяться над человеком, это только безбожники смеются над человеком, объявив Бога фантазией, сказкой. Но, казалось бы, кому запрещается пофантазировать, придумать сказку, если это его может утешить в нашей страшной действительности? Так нет же, с этой сказкой, фантазией начинают вести борьбу, а это уже — противоречие: со сказками не воюют, их спокойно читают, а тут — вою-ют, тем самым показывая, что это — не сказка. Вот так бы безбожникам стать и подумать: раз религия — сказка, а к сказкам мы относимся терпимо (они даже увлекают нас) — пусть, мол, занимаются сказкой, кому это вредно? Так нет же — воюют, да еще как! Вот тут и подумаешь, что за их спиной находится кто-то страшный, кто руководит ими. Когда Лев Толстой, признающий существование Бога, но низводящий Xриста на положение просто человека, говорил об этом, ему сказали, что за его спиной — кто-то страшный, тогда он, вздрогнув, спросил: «Кто?» И ему ответили: «сатана, люцифер, дух злобы стоит за спинами тех, кто отвергает Бога и смеется над ними и всем остальным». И на-ша задача противостать этому люциферу, сатане, «и он — как сказал Апостол, — убежит от нас». Вот противостанем ему. Нет, не смейтесь, жизнь — не бессмыслица, это только дух злобы хочет все обессмыслить…

Мы, впав в грех, разорвали связь с Богом. Нужно связаться с Богом. Вот религия и означает связь с Богом.

Религии есть разные, во все их условно можно разделить на религию единобожия в религию многобожия.

В основном религия единобожия — это Ветхий Завет, который исповедовал богоизбранный народ. Правда, религия единобожия — это и мусульманство, и буддизм с его перевоплощением, но поскольку Xристос пришел к исповедующим религию Ветхого Завета, к евреям, то мы об этом и будем говорить. Религия многобожия — это язычество. И все эти религии пытаются наладить связь с Богом, пытаются спастись, найти бессмертие, и каждая религия говорит о загробной жизни, то есть о бессмертии, потому что, естественно, спасение может быть тогда, когда есть вечность, бессмертие. А когда спасаются на какое-то время и потом снова ждут гибели, то такое спасение становится пыткой.

Но станем реалистами, как обычно говорят безбожники, посмотрим на жизнь трезво и увидим картину очень печальную.

Кто занимался историей раннего периода, до пришествия Xриста, тот знает, что все тогда зашло в безвыходный тупик — религия не спасала, хотя она была и распространенной. Мало кто верил, были особые люди, пророки, но их гнали, за их обличения гнали и умерщвляли. Людей привлекал этот искаженный грехом мир, все святое было растоптано, осмеяно, обезображено. Мир погибал… Наказание, устрашение тоже не могли отвлечь от греха. Грех, несмотря на то, что нес в себе смерть, был привлекателен для человека. Человек потерял волю сопротивляться греху. Это очень хорошо можно проследить на современных примерах, допустим, пьянстве, увлекшись которым человек теряет волю к всякому сопротивлению, хотя и ясно видит, что он от этого гибнет. Человечество гибло, человек погибал. Это лучшие люди сознавали, но ничего поделать не могли. Культура при нормальных условиях, как говорят, облагораживает человека, а тут она стала развращать. Утонченный разврат пошел, более страшный, чем грубый. И религия тоже перестала спасать: люди разуверились, исполняли только одну форму, а что может форма? В жизни каждый, наверно, встречал человека культурного, по форме очень приглядного, но ведь культурные палачи еще бывают страшнее, от преступной культуры развивается садизм, которого мир еще не видел. Требовалось что-то особое. Правда, буддизм еще предлагает перевоплощение как акт спасения, это когда человек пройдет какие-то круги, бесчисленное множество, перевоплощаясь. Одно время он — Иван, другое — Роман, третье — свинья, четвертое — лев и так далее. Каждый раз перевоплощаясь, он в процессе этого перевоплощения-страдания очищается от греха и выходит каким-то чистым, безгрешным, а, следовательно, и бессмертным. Получается из множества лиц человеческих, свиных морд и животных пастей какой-то человек, а где же остальные? Погибли? И выходит, что это не спасение всего и всех, а что-то условное, и неслучайно бессмертие у буддистов — нирвана, блаженное небытие. По сути своей и безбожники так говорят: «Мы уйдем в небытие, нас не будет и, следовательно, ничего не будет — никаких мук». Нирвана буддистов несколько отличается от нирваны безбожников, но как бы ни отличалась, а Иван хочет жить, как и Роман, и у животных есть своя жизнь, зачем все смешивать в один хаос? Посмотрите на мир, сколько всякого разнообразия в мире и ничто не похоже друг на друга — все особое, неповторимое. Тем более человек особ и неповторим. Может ли Бог, Творец, Создатель, Бог любви смотреть спокойно на то, как все гибнет? Нет, но средства, которые были доселе, даже религиозные, не оказались спасительными. Неспасительна культура, неспасительна религия, неспасительны страдания. Страданиями, наказаниями не отвлечь от гибели. Не отвлечь потому, что все, особенно человек, создано со свободной волей. Блаженство тогда все испытывает, когда есть свобода. Блаженство по принуждению — это не блаженство, а муки. Вот и безбожники, которые допускают свободу, но говорят, что эта свобода обусловлена, а свобода обусловленная — это также несвобода, если можно так выразиться, пропаганда свободы, а не на самом деле. То вот с понятием такой свободы они говорят: «Рай — это что-то скучное. Райские сады — скука, лучше даже ад, а еще лучше — вот эта земля с ее недостатками, но и с ее красотой, пусть даже и временной».

(Окончание следует)

Священник Димитрий Дудко

 
Архипастырь

Поздравительный адрес Преосвященному Никону, епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому, от духовенства Екатеринбургской епархии

Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! Сердечно поздравляем Вас с днем рождения! Молитвенно желаем Вам, Владыко Святый, доброго здоровья и помощи Божией в тех тяжелых Архипастырских трудах, что несете Вы на Екатеринбургской кафедре ради блага Матери-Церкви, ее возрождения на Уральской земле. Ясно сознавая особую тяжесть и ответственность святительского служения в то смутное время, в которое призвал Вас Господь наш, молим Его, да дарует Вам крепость и мудрость и в том испытании, что терпит ныне Церковь Xристова через Ваше унижение и оскорбление.

 
К 55-летию блаженной кончины святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) 15 мая 1944 г

Речь архиепископа Саратовского Григория, сказанная 12 сентября 1943 г. в день интронизации Патриарха Сергия

Слава и благодарение Господу! Совершилось великое, давно жданное всеми верующими русскими людьми событие в жизни нашей Православной Церкви.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс