Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Екатерининский собор → Инна Анатольевна Мишарина: «Мощи святой Екатерины в России не были ни разу – такое в России происходит впервые»

Инна Анатольевна Мишарина: «Мощи святой Екатерины в России не были ни разу – такое в России происходит впервые»

Екатерининский собор

Несколько десятков уральских журналистов отправились в Египет, чтобы посетить храм, где хранятся мощи покровительницы Екатеринбурга святой великомученицы Екатерины. Вояж начался в Екатеринбурге, прошел через Краснодар-Екатеринодар и вышел к своей финальной точке – египетскому Шарм-эль-Шейху. Здесь, неподалеку от раки с останками святой Екатерины (находится в монастыре на полуострове Синай), журналисты повстречались с благотворительницей Инной Мишариной-Андреевой – супругой свердловского губернатора Александра Мишарина. Так получилось, что именно она стала помогать в реализации небывалого прежде проекта по доставке мощей в Россию. «Новый Регион» смог пообщаться с Инной Анатольевной и узнать, когда мощи доставят в Екатеринбург, что она думает о восстановлении храма на площади Труда и считает ли себя «первой леди» Свердловской области.

– Инна Анатольевна, через несколько часов нам предстоит посетить монастырь Святой Великомученицы Екатерины, который расположен на полуострове Синай. Вместе с тем появилась информация, что мощи святой будут доставлены на территорию России – скажите, так ли это?

– На самом деле надо сказать большое спасибо Владыке Викентию – это он постарался. Мы уточнили: мощи святой Екатерины в России не были ни разу – ни одна из частей. Там много частей – позвоночник, глава и рука и, по-моему, что-то еще… Такое в России совершенно точно происходит впервые. Договориться о доставке мощей было непросто. Я вообще считаю, что Владыка Викентий в области немного недооценен – можно по-разному относиться к разным действиям архиепископа, но то, что Ганина яма существует и Храм-на-Крови есть – это факт. Когда я первый раз приехала в Екатеринбург, то зашла в туристическое агентство и взяла перечень экскурсий для туристов. Вот приехала моя мама, например, – куда ее повезти? Ганина яма, Храм-на-Крови, Верхотурье. И экскурсия по городу, которая включает в себя, опять-таки, все то же самое. Это я к разговору о том, что и эстетически город тоже наполнен – благодаря стараниям в том числе и Владыки Викентия.

Также немногие знают, что Владыка привез в Екатеринбург раку Серафима Саровского. И, кстати, интересная вещь – как только святыня пришла в собор, сразу же началось бурное развитие города. Случайность, не случайность? Все это принимают по-разному. И есть многие подобные моменты, которые Владыка, наверное, не очень-то и озвучивает – как человек православный и в этом плане достаточно сдержанный.

Сегодня очень часто звучат слова «мистический», «сакральный». Я очень не люблю эти слова – я их даже вычеркиваю из речи, потому что люди порой неправильно их воспринимают: на уровне каких-то шарлатанских явлений – знаете, «давайте я вам погадаю по руке и вылечу все ваши болезни». В действительности – это уникальное событие, что к нам приезжают мощи. Это, правда, было сделать достаточно непросто. Возникали препятствия, даже анекдотичного свойства, возникали там, где, казалось бы, их быть не должно…

– А когда это произойдет?

– Мы планируем, что привезем мощи первого декабря в Москву, поскольку Патриарх Кирилл попросил, чтобы мы провезли святыню с заездом в столицу. В Москве мощи находятся пять дней и пятого декабря они приезжают в Екатеринбург. И с 5 до условно, опять-таки, 25 декабря мощи находятся в Екатеринбурге. Важно понимать, что конечная точка прибытия мощей – это именно Екатеринбург. Москва как бы транзитом.

– Насколько мы понимаем, для верующих людей это событие большого масштаба?

– Да, это достаточно важное мероприятие… Вообще, готовясь к этой поездке, пока не заболела бронхитом, я пробежалась по Москве, заехала в церковь Святой Екатерины на Ордынке и поняла, что литературы-то по этой теме не так много. И удивилась. Екатерина – святая очень почитаемая, а в современной литературе информации о ней очень мало.

– Сегодня снова был поднят вопрос о реконструкции храма Святой Екатерины в Екатеринбурге. При этом мы знаем, что горожане реагируют на такие планы неоднозначно. Очевидно, Вы прекрасно видите и осознаете происходящие процессы. Ведь объективно сложилось, что часть людей верует, а другая нет. Как, по Вашему мнению, поступать, чтобы острые грани, когда порой доходит до радикализма, можно было сгладить – совместно обсуждать и приходить к «общему знаменателю»?

– Понимаете, нельзя человека убедить и заставить верить. Есть очень хорошие произведения Иоанна Златоуста – одно из них называется «Послание к верующему отцу», другое – «Послание к неверующему отцу». И я решила прочитать «Послание к неверующему отцу». Когда начала читать, то изумилась: точка отсчета такова, что сегодня этот человек кажется неверующим, а затем…

Все измеримо в разных степенях – убедить кого-то нельзя. Была одна очень интересная монахиня – я еще в студенческие годы удивилась ее высказыванию. Она сказала: «Вы знаете, изменить человека невозможно». А я-то по молодости как раз думала – можно! Вот мы сейчас убедим, все покажем… Невозможно. Это случается крайне редко – в избранных жизненных моментах и, как правило, под влиянием либо трагических событий, либо сильных потрясений. Что-то происходит в сознании человека, и он начинает по-другому смотреть на мир.

– А как екатеринбуржцам тогда поступить?

– Из того, что я вижу, мое личное мнение – спор тут бесполезен. У меня в жизни были разные ситуации – вы знаете, что я работаю в сфере IT, а это самая неверующая сфера, которую только можно представить. У меня коллектив был – «Бауманка», физтех МГУ – люди гениальные каждый в своей мере, как правило, непризнанные гении. И поэтому там разговоры были еще те…

Между тем, у нас совершенно замечательные отношения с людьми, которых я знала 20 лет назад – и неверующими в том числе. У меня много друзей – в том числе мусульман, иудеев, – и все мы нормально общаемся. Так почему же на уровне личностного общения мы можем найти общий язык? Наверное, потому что мы оцениваем в человеке позитив. И на самом деле истинно православный человек не может кого-то не любить. Как он может не любить иудея, если Богородица – самая чистая женщина, достойная Бога – была иудейкой…

Возникшее же в Екатеринбурге непонимание – это, мне кажется, просто отсутствие желания говорить здраво. Возможно, это иногда работает и политическая ангажированность людей, которым интересны конфликты сами по себе. Есть ряд людей, которые своей профессией делают конфликты. А если их нет – значит, они остаются без работы.

– Вы имеете все больше входящий в моду самопиар?

– Да, пиар в плохом смысле. На самом деле, люди должны все обсуждать и приходить к какому-то консенсусу. Весь мир построен на компромиссах – мы никогда не достигнем истины в полном объеме. Просто надо слышать и слушать людей – об этом я и говорю. Однако порой некоторые вещи переходят на уровень нездоровья – это мое личное мнение.

– Ваши профессия, мысли, говорят о наличии собственного мнения, которое вы прямо высказываете – Вам легко это делать?

– Меньше всего я бы хотела говорить о себе. Уже написали статью обо мне один раз – думаю, что этого будет вполне достаточно. Все, что нужно знать, там уже есть.

– Но ведь есть помимо работы определенный ранг – Вы, наверное, будете принимать участие в общественной жизни Урала… Вот, например, был организован журналистский тур, который снарядить было реально тяжело…

– Кто меня знает давно – например, мои бывшие коллеги, те в курсе, что такого рода вещи я делаю всю свою жизнь. Вне зависимости от статуса и ранга – например, когда я еще совсем замужем не была. Если я вижу, что проект мне нравится, что он полезен для людей – я за него берусь. Каждый человек – даже с самым небольшим уровнем IQ – в силу ряда причин на каком-то этапе жизни задумывается о чем-то глобальном. Мне кажется, что эти мысли приходят на уровне инстинкта самосохранения – для чего это все, для чего мы живем?..

– Получается, что духовное просвещение – это один из способов достичь саморефлексии? А как Вы думаете, что этому может способствовать? Какие сферы у нас остаются незатронутыми – нормальное, человеческое отношение к пожилым людям, что-то еще? Лично бы Вы на что обратили внимание общества?

– Я бы хотела обратить внимание общества и каждого из его представителей конкретно на них самих. Надо заглянуть внутрь самого себя, надо задумываться, а правильно ли человек живет, все ли он делает, чтобы сделать красивым свой дом, поправить здоровье, внешность? Или есть еще что-то более важное в жизни – например, что с годами останется после него. Если каждый человек начнет хоть немножечко думать об этом и делать небольшой шаг к тому, чтобы, например, не мусорить на улице, не парковать машину в неправильном месте – уже будет результат. Если ты на своем уровне делаешь хоть сколько-нибудь, и понимаешь, что ты делаешь, значит, ты думаешь и о других.

– Еще и потому, что статус обязывает? Ведь обычно к первым лицам приковано внимание общества.

– Меньше всего мне нравится звание «первой леди» – я вообще ненавижу эту фразу, она мне не нравится ни с какой стороны. Никто не может быть первым – это совсем неправильно. Это штампы, клише, которые не передают тяжелую жизнь и рабочие будни всех «тех самых». Потому что на самом-то деле это ограничение свободы, «аквариумная» жизнь и большая нагрузка со всех сторон.

Александр Родионов, Елена Васильева
«Новый Регион»

Екатеринбург – Краснодар – Шарм-эль-Шейх

Фоторепортаж

Другие материалы...

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины