Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Екатерининский собор → Храм святой Екатерины: пусть история запомнит эти имена…

Храм святой Екатерины: пусть история запомнит эти имена…

Екатерининский собор

Дмитрий Лихачев, председатель молодежной палаты в Екатеринбургской городской Думе

– Чтобы я хотел сказать по этому вопросу от лица молодежи? Я родился в советском городе уже, и настаиваю на том, чтобы оставить все, как есть – чтобы мы и дальше продолжали здесь гулять, бросали в фонтан монетки, чтобы сюда приезжали свадьбы, и чтобы и наши дети бросали в этот фонтан монетки.

Владимир Бабинцев, декан истфака УрГУ

– Я отношусь к этому проекту отрицательно, потому что он необоснован и несвоевременен. На этом месте уже имеющейся часовни вполне достаточно. В современную архитектуру города храм не вписывается. Мало того, усугубит и так немалые транспортные проблемы. Екатеринбургская епархия забыла главную заповедь Иоанна Богослова: «Не любите ни мира, ни того, что в мире». А наша власть, которая курирует этот проект, таким образом лишь замаливает свои грехи.

Член Союза архитекторов Михаил Голобородский

– Я вырос в центре, на улице Вайнера, и постоянно гулял в этих местах. Гулял в замечательном сквере перед Вознесенской церковью, когда она была складом – теперь же перед ней страшно пройти из-за сообщества профессиональных нищих. Я сам реставратор и специалист по объектам православного зодчества. Мне жаль горожан, потому что, если поставить еще одну церковь, у нас появится еще одна каменная площадка с нищими.

Константин Пудов, руководитель пресс-службы администрации города

– По моему личному мнению, Екатеринбург – город многоконфессиональный, и зацикливаться на увеличении количества именно православных церквей не стоит. Ведь на Ботанике, на Сортировке – кругом в школах мы видим детей разных национальностей и религиозного воспитания. Поэтому я думаю, что решение о строительстве должно все же приниматься всей общественностью, нужно учитывать интересы и взгляды всего города. Город развивается, строятся Ботаника, Академический и т.д. Так почему епархия так настаивает на строительстве очередного храма именно в центре? Можно построить несколько церквей в новых районах города, там они нужнее. Ответ прост: строить храм в центре города элементарно выгоднее для епархии, он принесет прибыль. Проблема может возникнуть с инвестициями в строительство. Подготовка, само строительство храма, организация совершенно необходимой там системы подземных переходов – все это может обойтись в сумму не менее 500 миллионов рублей. В кризис такие деньги найти трудно, я не верю в пожертвования прихожан в таких количествах, нужно искать спонсоров. А инвесторам нужно что-то обещать взамен. Да и вообще, если бы епархия предложила вложить эти средства в строительство детских садов, например, разве бы это было менее благородное дело, чем храм? Их-то как раз не хватает, в отличие от храмов.

Валентин Лукьянин, главный редактор журнала «Урал»

– У этой идеи две стороны. Одна, архитектурная, сыра и непродуманна. В прошлом выше 70-метрового Большого Златоуста ничего не строили. Теперь купола церквей теряются на фоне стеклянных «билдингов». Я обращаюсь к Владыке Викентию — в центре храмы выглядят униженно по сравнению с новыми высотками. Вторая сторона — идеологическая. Разрушали собор Святой Екатерины не потому, что он мешал, а по идеологическим соображениям. Так и сейчас. Строят с целью торжества православной идеологии. Это столкновение рынка и Церкви, если разобраться, догматическое. Кому-то не терпится, выражаясь словами Высоцкого, «оконтрапунктить» атмосферу. Не надо делать резких движений, лизать сзади и спереди, нужно жить спокойно и достойно. Считаю проект скороспелкой, которую не надо принимать всерьез.

Николай Лантух, депутат городской Думы

– Вопрос строить или не строить храм с точки зрения архитектурных норм, СНИПов, неправилен. Нужен ли вообще православный храм? Большое количество людей ответят, что нет. Если мы построим православный храм в центре Стамбула, то столкнемся с отторжением его общественностью. Я своими руками построил церковь и говорю: у общества в храмах нет потребности.

Драматург Николай Коляда

– Это ужасно! В центре города сложилась особая архитектурная обстановка. Фонтан на площади Труда я помню еще с советских времен. В честь чего его будут сносить? У нас Церковь отделена от государства. У нас свобода вероисповедания. Почему город идет на поводу у Церкви, мне непонятно. От «Письма 50-ти» толку нет, на встрече с мэром нам сказали, что нас используют в политической борьбе. Что изменит ситуацию? Письмо 60-ти? Письмо 70-ти? Письмо двух? Думаю, все-таки горожане не дадут построить в центре храм. Тот факт, что на площади Труда вместо фонтана появится очередной храм, вызывает во мне ужас. Думаю, что, как и я, жители нашего города возмутятся. У нас не хватает театров. Лучше бы построили пять театров, чем один храм.

Режиссер Владимир Макеранец

– Площадь сформировалась, есть исторические строения. Одно дело реставрация храма, другое — строительство нового. Я ничего не имеют против строительства новых сооружений религии. Но строить новое нужно на краю города. А так храм задавит всю красоту.

Николай Ляпцев, заведующий кафедрой дизайна среды Архитектурной академии

– Фонтан присутствует на многих исторических фотографиях. Его убирать нельзя. К тому же с ним связана память жителей города. И у меня с ним связано много хороших воспоминаний. Я еще ребенком сидел около этого фонтана. К тому же фонтан не устарел ни физически, ни морально. Он является достопримечательностью нашего города.

Леонид Волков, депутат Екатеринбургской городской Думы

– Отношусь крайне и резко отрицательно. Эта идея выглядит совершенно бредовой по всем параметрам, я даже и не знаю, как это можно серьезно комментировать.

С точки зрения облика города: есть сложившийся исторический центр, его застройка, удобная и любимая горожанам, нет никаких оснований ее перекраивать.

С точки зрения функциональной: в центре города уже немало церквей, они отнюдь не могут похвастаться 100-процентной наполняемостью (кроме самых крупных праздников); в чем смысл возведения еще одной?

С точки зрения исторической: можно еще как-то понять восстановление старых, заброшенных церквей, но почему вдруг в центре города должна строиться новая?

С точки зрения финансовой: я так понимаю, что речь идет о масштабном и амбициозном проекте – значит ли это, что предпринимателям надо опять готовиться к нему, что с них будут «отжимать» деньги в добровольно-принудительном порядке, как это было с Храмом-на-Крови?

На мнение горожан, а они же как бы будущие прихожане — наплевать. Никто и не думал их спрашивать. Даже традиционные в таких случаях «многочисленные обращения верующих» поленились заранее организовать. На мнение городских властей — наплевать. Город поставили перед фактом. Несмотря на XXI век на дворе, опять собираются строить какой-то убогий лубок.

Андрей Альшевских, депутат областной Думы от КПРФ

– Абсурдно возводить в Екатеринбурге храм на месте фонтана «Каменный цветок». Главный фонтан столицы Урала открыли в сентябре 1960 года. Название взято из одноименного сказа Павла Петровича Бажова. Площадь Труда – символ Свердловска-Екатеринбурга, к фонтану постоянно приезжают молодожены, гости города; здесь любят фотографироваться жители.

Жизнь ничему не учит наших чиновников! Почему они единогласно принимают решения за горожан? Кто такой умный, который хочет снести достопримечательность Екатеринбурга, изменить архитектурный облик города?

Коммунисты выступают против сноса фонтана «Каменный цветок» ради строительства храма. Если на то пошло, пусть чиновники строят церкви во дворе резиденции губернатора или администрации Екатеринбурга. И замаливают там грехи в обеденное время.

Владимир Бегунов, музыкант группы «Чайф»

– Блин, ну что за комплексы Хеопса у наших верховод? Обязательно нужно себя увековечить, причем самым неумным способом! Я было думал, новый губернатор, весьма ровный воевода... но «история города Глупова» продолжается...

Опять на годы г...на строительного разведут, поставят балясину неживую. И, типа, память сохранили или грехи за косяки свои хозяйственные отмыли... Ну зла не хватает! Борцы за историческую справедливость! Повыкосили почти весь исторический Екатеринбург — хлам и рухлядь, по их мнению... Новодел правит миром! Нам, горожанам, он на фиг не нужен! Хотя о чем я — пока построится, сколько бабла отобьется!

Владимир Дитятев, профессор Уральской медицинской академии

– В Екатеринбурге нет социальной потребности в строительстве еще одного храма. Даже если брать Екатеринбург в целом, я сомневаюсь, что у нас есть социальная потребность в строительстве церквей, тем более в центре города. На площади Труда есть часовня Святой Екатерины, недалеко все еще недостроенный храм Большой Златоуст, в центре же находятся Храм-на-Крови, Вознесенский храм и этот список можно продолжать долго. Так что реальной необходимости в строительстве еще одного просто нет. В конце концов, мы можем прийти к тому, что городе появится некий «диссонанс церквей». Пока мне сложно понять смысл и необходимость данной идеи.

(По материалам екатеринбургских СМИ)

Другие материалы...

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины

Храм Святой Екатерины