Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Положиться на волю Божию в целом и в частностях, понять и принять Его замысел о нас, пожалуй, самое сложное. Между тем тот, кто действительно ищет воли Божией, даже не чувствует – знает, как Господь ведет по жизни и спасает. Тот, кто ищет воли Божией, ведет непрерывную духовную работу над собой и сохраняет верность Господу вопреки любым искушениям и благодарен за ответы, которые Бог посылает через людей и обстоятельства.
Продолжаем знакомиться со священническими семьями Тольяттинской епархии. И сегодня мы в гостях у многодетной семьи Бунцевых. Отец Дионисий – клирик Преображенского кафедрального собора города Тольятти. Его жена, матушка Ольга, – профессиональный регент, но пока ее забота – четверо детей и домашний очаг, где она поддерживает свет и тепло, чистоту и уют.
Матушка Ольга Бунцева: – Это давняя мечта батюшки… Я сама выросла в доме, понимаю, сколько забот в доме, нужно постоянно трудиться.
Отец Дионисий в священническом сане тринадцать лет. За эти годы семья много переезжала, в том числе из региона в регион, так что давняя мечта священника о собственном доме стала реальностью только здесь, в Тольятти, когда родители трех дочек ждали появления на свет первого сына Иова. Сам отец Дионисий из Смоленска, матушка Ольга из Бугуруслана Оренбургской области. Они познакомились и стали семьей в Москве. Сам Господь подготовил эту встречу, уверены они.
Детство и ранняя юность матушки Ольги пришлись на памятные 90-е годы. В новой реальности на глазах обесценивался труд людей. Задерживались, а то и вовсе не выплачивались зарплаты, приходилось рассчитывать только на собственные силы.
м. Ольга: – Мы занимались огородами. Все начиналось с весны: как только снег сошел, как только землю привели в порядок – либо вспашка, либо культивирование, картошка, морковка, свекла, лук, чеснок... С пяти лет держу мотыгу в руках. Родители понимали, что мы – дети, все было в меру, но мы всегда помогали.
Дети в семье – это она и старшая сестра Светлана. Господь подарил сестрам красивые и сильные голоса, тем самым определив дальнейший профессиональный путь обеих.
м. Ольга: – Мы учились в музыкальном училище после музыкальной школы.
После окончания училища Светлана поступила на вокальное отделение Академии хорового искусства в Москве. Спустя несколько лет и Ольга стала студенткой этого же отделения. Сейчас Светлана – солистка Государственной академической хоровой капеллы России имени Александра Юрлова. Ольга же академической певицей не стала, ей всегда больше нравилось петь в храме. Светлане было 13 лет, когда она впервые встала на клирос и как-то взяла с собой восьмилетнюю сестренку.
м. Ольга: – Было Причастие, все поют: «Тело Христово». После этого нужно петь «Аллилуйя». Матушка Ирина, которая была наставницей сестры, говорит: «Идем к нам, присоединяйся. Терцию подстрой». Терцию подстроить для меня никогда не было проблемы – мы с сестрой вместе пели, она меня приучала к пению. Мы с ней пели «Вот кто-то с горочки спустился» дуэтом, в терцию.
Первый опыт пения на клиросе не прошел бесследно. Потом была воскресная школа, более полное погружение в церковную жизнь и духовную музыку. Любовь к этой музыке и пению и привела юную Ольгу в Академию хорового искусства, к выдающемуся хоровому дирижеру, народному артисту Советского Союза, имя которого Академия носит сейчас, Виктору Сергеевичу Попову.
м. Ольга: – Я счастлива, что попала в период, когда он руководил хором. Мы часто пели «Всенощное бдение» Рахманинова. Духовная музыка всегда в сердце отзывалась и оставалась.
Годы в академии – это яркое время творчества, общения с великими музыкантами, совместных выступлений академического хора с ними на главных сценах страны.
м. Ольга: – Мы настолько заряжались от них энергетикой, посылом, как они прочитывали то или иное музыкальное произведение! Каждый ведь по-своему чувствует.
И все время учебы в академии в жизни Ольги был клирос. Сначала она пела в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках, потом в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Именно этот храм сыграл огромную роль в ее жизни.
Будущий священник вырос в Смоленске, в многодетной воцерковленной семье. Храм, молитва, богослужение в его жизни были с раннего детства. В 7 лет он уже помогал в алтаре.
Иерей Дионисий Бунцев: – У нас в Смоленской области есть замечательный монастырь Герасимо-Болдинский – по имени основателя монастыря. Так случилось, что очень важную роль в духовном становлении отца и моей семьи в целом сыграл наместник монастыря архимандрит Антоний (Мезенцев). По его благословению, поскольку в монастыре без благословения Священноначалия ничего не совершается, я подростком все каникулы (осенние, зимние, весенние, летние) проводил в монастыре.
В монастыре проходил послушание, узнавал монашеский быт и красоту богослужений. Он учился в одиннадцатом классе православной гимназии, когда его благословили на служение иподиаконом.
иер. Дионисий Бунцев: – Воспринял это как одну из интересных форм служения Церкви – это новый опыт, новое общение, возможность приобщиться к тому, что можно сделать что-то больше, чем может сделать обычный подросток или юноша, приходя в Божий храм.
Поступление в Смоленскую духовную семинарию для молодого человека стало логичным продолжением духовного возрастания на пути к священству. Ольга впервые увидела своего мужа там, где пела на клиросе, – в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Туда приехал из Смоленска новый настоятель, в числе его помощников – старший иподиакон Дионисий.
м. Ольга: – Батюшка пришел в храм сказать, что Владыка приехал, чтобы мы его встретили. В этот момент шла служба, я пела на клиросе с нашим хором. Батюшка зашел на солею, мы глазами встретились.
Они стали часто встречаться вот так – глазами – во время богослужений…
м. Ольга: – Получается, написала я первая, предложила погулять. Первая встреча у нас была на ВДНХ.
Потом были еще встречи, которые Ольга внезапно решила прекратить. То, что молодой человек оказался младше ее на два года, вызвало в ее душе противление. Дионисий уехал в Санкт-Петербург к другу, Ольга осталась в Москве и, к своему удивлению, во время разлуки не находила себе места.
иер. Дионисий Бунцев: – Расстройство, безусловно, было, но как показывает опыт и практика моей жизни (на тот момент это чувствовалось больше, наверно, душой, нежели сознанием) – принятие воли Божией все равно ведет к тому пути, направлению, по которому ты должен идти. Господь Сам расставил все на свои места намного быстрее, чем мы бы сами пытались это как-то реанимировать и исправить.
м. Ольга: – Когда он вернулся, опять-таки я первая предложила куда-то сходить. Мы пошли в кино, встречи возобновили... Я выходила замуж за семинариста, но не хотела быть матушкой.
Это действительно было так. И иподиакон Дионисий изнутри видел, насколько это во всех отношениях трудно – служить Богу и людям.
иер. Дионисий Бунцев: – Со временем пришло более взрослое понимание: если Бог призывает – на подобного рода призыв отвечать отказом невозможно. Безусловно, свято место пусто не бывает. Если Господь зовет человека и тот не откликается на Его призыв, Он найдет иного служителя, но отвечать за принятое решение все равно будешь ты.
м. Ольга: – Батюшку ведет по жизни «Одигитрия» – перед Смоленской иконой Божией Матери его мама молилась о том, чтобы Господь дал ей дитя. Она очень хотела ребеночка, но все как-то не складывалось. Она тогда не была воцерковленной, даже крещеной.
Перед этой иконой в кафедральном соборе Смоленска мама батюшки дала обет Пресвятой Богородице.
м. Ольга: – «Я научу его верить в Бога и служить Ему». После этого она сразу забеременела.
Через полгода иерейского служения в Москве отец Дионисий с женой и маленькой дочкой Аней уехали во вновь образованную Выборгскую епархию. Ее благословили возглавить Владыку, с которым когда-то отец Дионисий и приехал в Москву. За девять лет служения в городе Всеволожске Ленинградской области молодой священник получил первый опыт как настоятель больничного храма Архистратига Божия Михаила при Всеволожской клинической межрайонной больнице, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, прошел школу человеческих взаимоотношений внутри Церкви и сделал для себя важные выводы. Как следствие, научился отделять зерна от плевел и отстаивать собственную позицию.
иер. Дионисий Бунцев: – Не бунтарством, не критикой, а молчаливым, но усердным деланием того, что я считал правильным и нужным. Это касается в первую очередь исполнения тех послушаний, которые были в тот момент на меня возложены. Это и несение послушания в церковном суде, и в образовательной работе, и в окормлении двух приходов, которые мне были вручены.
м. Ольга: – Конечно же, батюшка в первую очередь служит Церкви. Но на втором месте – семья. Мы, родители, раз нам Господь послал детей, дал их, должны не только их научить, но тоже им прислуживать, дать им любовь, заботу.
Обстоятельства сложились так, что в какой-то момент лучшим выходом для семьи оказался переезд в другую епархию. Выбор, в какую именно, практически не стоял – в Тольяттинскую. Владыка Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулевский, тепло принял семью.
м. Ольга: – Он понимает, что такое семья, это очень ценно. И ценно, какой он Владыка, какие проповеди говорит, как к людям относится, с какой добротой, с каким теплом подходит к каждому человеку! Каждого благословит.
Кроме служения в клире главного собора Тольяттинской епархии, отец Дионисий трудится секретарем Епархиального управления и несет это непростое послушание с полной самоотдачей и благодарностью Богу.
иер. Дионисий Бунцев: – Если против событий и обстоятельств, которые происходят в твоей жизни, не предпринимаешь каких-то иных действий, не пытаешься себя обелить, защитить, доказать свое честное имя, Господь Сам расставляет все по своим местам. В жизни нашей семьи это произошло наилучшим образом.
Они оба мечтали рядом с их долгожданным домом разбить красивый сад, декоративные и плодовые деревья, цветы и кустарники. Небольшой огородик, конечно, тоже есть, но садовая красота с детской площадкой и пространством – в приоритете. Здесь, в пригороде Тольятти, они обрели дом в прямом и переносном смысле. Дом, где хорошо и спокойно – и внешне, и внутренне.
м. Ольга: – Я только и молюсь, чтобы Господь нас всегда вел за руку. Говорю: «Управь, Господи, как надо, не так, как мы хотим, а как надо».
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.