Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (901) → Протоиерей Артемий Владимиров: Подлинная пристань целомудрия для человеческой природы

Протоиерей Артемий Владимиров: Подлинная пристань целомудрия для человеческой природы

№4 (901) / 24 января ‘17

Молитва

Продолжение. Начало в №44 (893) 2016 – №3 (900) 2017

Ах, в какое развратное время мы живем, друзья мои! В данном случае я не имею в виду Россию, хотя и здесь свинья грязь найдет. Но Западная Европа, Америка, Новый Свет (хотя там много прекрасных людей и добродетельных семей, где муж и жена верны друг другу) изменили само представление о человеке, его назначении, любви. Вы найдете в мировых столицах целые кварталы, где живут извращенцы, транссексуалы, люди, испоганившие, изуродовавшие собственную природу. Так что на растленном человечестве, не желающем помнить уроки библейской истории, как будто не ведающем о Мертвом море, на дне которого погребены Содом и Гоморра, люди, охотившиеся за иной плотью, то есть заменившие естественное употребление противоположного пола на извращение. К этим людям обращены слова первой главы Послания апостола Павла к Римлянам, где говорится, какие последствия ожидают всех, кто нарушает вечный нравственный закон, растлевает свою и чужую плоть, хуля Богом данный брак мужчины и женщины, обещающих взаимную верность, освящающих молитвами супружеское ложе, и приуготовляют себе страшное возмездие – сумасшествие, неисцельные болезни, падение иммунитета и все прочее, что за ним следует. А самое главное, связывают бессмертную душу нераскаянными грехами, убыстряя скольжение по наклонной плоскости по направлению к преисподней. «Ужасный век, ужасные сердца». И действительно ужасно, если в государственных школах и даже детских садах Франции, Германии, Швеции, Норвегии малолетки вынуждены получать уроки от извращенцев. Их как будто нарочно склоняют в сторону блуда, потери чистоты, целомудрия, девства, превращая в демонически одержимых людей.

Мы с вами, отвратившись от этой грязи, взыскиваем нормального, достойного имени человека, образа мыслей и жизни, утвержденного Божественными заповедями: чти отца и матерь твою, не прелюбодействуй. Священное Писание, как вы ведаете, даже запрещает подпитывать мысленную похоть, взирая на чужую жену. И, напротив, освящает земную любовь обетами взаимной верности, следуя которым мы должны беречь наш семейный союз и сосредоточиваться не столько на чувственных удовольствиях, сколько на воспитании уже рожденных детей, так что брак становится подлинной пристанью целомудрия для человеческой природы.

Вот почему сейчас ясно всякому разумному воспитателю, учителю, педагогу, священнику, христианину, что без Божией помощи, без Бога – ни до порога, никто не может сохранить свое сердце в чистоте. А ведь чистота есть непременное условие сожительства с Богом. Под чистотой я имею в виду воздержание от блудных грехов. Чистота есть добродетель супругов, которые верны друг другу, которые умножают с Божией помощью свою любовь, взращивая детей. Чистота есть изначальный дар, присущий каждому из нас, сияющий в девстве, в непорочности. И наши мальчики и девочки, юноши и девушки России должны стремиться сохранять себя, избегая плотских, блудных падений, чтобы обрести в семейной жизни гармонию, единомыслие, дать рождение здоровому потомству и самим исполняться премудрости, радости и любви, чем дальше мы идем дорогой жизни.

На эти мысли меня натолкнуло обращение к Спасителю, которое я нашел в акафисте Иисусу Сладчайшему: «Иисусе пречестный, девственных целомудрие». Какие красивые, но, признаемся, не очень понятные нам слова. «Пречестный» по-славянски означает «драгоценнейший, достойный благоговейнейшего». «Пречестный» есть превосходная степень прилагательного «честный» – достойный уважения, благоговейного обхождения. «Иисусе пречестный» – Тот, Кто дороже мне света и воздуха, хлеба и тепла. «Иисусе пречестный, девственных целомудрие». Вот, оказывается, кто помогает хранить себя от нечистых, развратных мыслей, соответствующих мечтаний, блудных образов, разжжений – всего того, что мучает, наверное, человека всякого, кто давно не приступал к Исповеди, к Причащению Святых Христовых Таин, кто разучился молиться, не обращается к Небесному Отцу с тайным сердечным воззванием: «Иисусе Христе, очисти мя! Иисусе Христе, помилуй мя! Иисусе Христе, уцеломудри мои ум и сердце, да буду Твоим чистым сыном, да буду Твоей чистой дочерью!».

«Иисусе пречестный, девственных целомудрие». Сегодня, живя в больших и шумных городах, мы, дорогие друзья, невольно воспоминаем племянника патриарха Авраама – Лота. Вы помните, конечно, из повествования Книги Бытие, как тот, будучи праведен в душе, ежедневно мучился, живя в городе, полном развратников, везде и всюду видя постыдные, возмущающие душу зрелища. Примерно такая же атмосфера царила и в градах Геркулануме и Помпее. Вы помните картину К. Брюллова «Последний день Помпеи», когда камни и лава, извергаемые из жерла Везувия, в единочасье погубили эти развратные до неистовства города. До сих пор археологи ужасаются больше, чем удивляются, разрыв траншеи и увидев улицы и дома этих заживо погребенных городов, изумляются количеству порнографических изображений с немыслимыми извращениями, которые покрывали интерьеры домов и их внешние стены. Становится ясным, что развратное общество никогда не устоит, оно рано или поздно провалится под землю или будет накрыто всеразрушительною силою цунами, унесено ветром – gone with the wind, – каким-то новым торнадо, который сметает все на своем пути.

Сегодня мы живем в богоотступном мире, который темное называет светлым, горькое – сладким, утверждает право на жизнь людям, сожженным в совести, не видящим греха даже в растлении малолетних. Такие люди, по существу, подобны людоедам. Находясь в этом окружении, Мать-Церковь – спасительный ковчег, в котором все мы находимся, – дарует нам вечный непреложный, неизменный нравственный закон, запечатленный в заповедях, в слове Божием, а также и в нашей собственной совести. Однако сил к сопротивлению соблазну, к сохранению сердечной чистоты подчас немощный человек в себе не обретает. Вместе с апостолом Павлом мы с горечью признаем: Господи, то, чего не хочу, от чего отвращаюсь, то свершаю, а то, к чему влечет меня душа – к светлому, чистому, идеальному, то остается недостижимым. Слаб, грешен, Господи, где найти силы к тому, чтобы жить по совести? В лоне Матери-Церкви, в Таинствах Христовых, в обращенности к Богу крепкому и живому, Который предстоит нам и днем, и ночью, простирая Свои руки со Креста и желая всех Своих детей заключить в отеческие объятия любви.

Вот почему пусть никто из нас не жалуется, не скулит и не ропщет: ах, у меня не хватает сил, ах, я хотел бы следовать внушениям совести, но не могу, потому что такая у меня работа, такие у меня друзья, я вынужден подлаживаться под стиль их жизни, не могу быть белым лебедем среди мокрохвостых галок. Жалкий лепет оправдания! Один в поле воин, когда по-русски, по-православному скроен. «Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим». Главное – умом и сердцем прилепиться ко Господу Иисусу Христу. Главное – никогда не поддаваться соблазнам, ибо горе человеку, через которого соблазн входит в мир. Главное – понимать и знать, что нам дано все необходимое и достаточное, чтобы сохранить и дух, и душу, и тело в непорочности и чистоте в страшный и славный час неизвестного нам Второго Пришествия Христова. (Продолжение следует)

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс