Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (880) → Андрей Рачинский, доктор истории Парижского института восточных языков и народностей: «Об Александре I написаны целые библиотеки лжи»

Андрей Рачинский, доктор истории Парижского института восточных языков и народностей: «Об Александре I написаны целые библиотеки лжи»

№31 (880) / 16 августа ‘16

Есть что сказать

Дни памяти Царственных Страстотерпцев дарят нам, как правило, совершенно уникальные встречи, и сегодня нам предстоит одна из них. В сфере интересов нашего гостя находится таинственная история государя Александра I и Феодора Кузьмича. Вы относитесь к тем людям, которые соединяют эти две личности в одну?

– Я глубоко убежден в тождестве императора Александра I и Феодора Кузьмича. Этой темой я занимаюсь уже много лет и могу сказать, что существуют десятки, если не сотни косвенных доказательств идентичности Александра I и Феодора Кузьмича. Совсем недавно мы провели графологическое исследование. Был найден молитвослов, который находится в городском музее города Ачинска. Туда специально приезжала графолог, чтобы сличить почерк Феодора Кузьмича и Александра I. Существует понятие константы. Здесь имеется в виду, что некоторые вещи постоянны и не изменяются, к примеру, цвет глаз у людей один и тот же и в детстве, и в старости. Так вот графолог определила эти константы как в молитвослове Феодора Кузьмича, который был им от руки переписан, так и в личных письмах, написанных молодым Александром I.

Таким образом, повторюсь, существует множество косвенных доказательств, подтверждающих тождественность этих двух личностей. Конечно, окончательным аргументом может служить только генетическая экспертиза. Думаю, что ее время еще придет, но я глубоко верю, что это одно и то же лицо. Сама жизнь Александра I, внешняя и внутренняя политика императора совпадают с его православным мировоззрением.

Нужно сказать, что как и в случае с государем Николаем II, Александр I – это оболганная фигура в русской истории: его оболгали при жизни, на него продолжали клеветать после смерти, тем более в советское время. Об Александре I написаны десятки томов, целые библиотеки, и в основном это ложь, клевета на него.

А в чем это заключается?

– Недруги Александра I, среди которых были декабристы, готовили убийство как его самого, так и всей его семьи, включая всех его братьев, племянников и сестер. После провала путча, начиная с А. Герцена и до представителей советской власти, ложь на императора начинает распространяться потомками декабристов и их последователями. Тех, кто готовил убийство государя и его семьи, стали цитировать в учебниках истории, то есть ученых интересовало в первую очередь именно их мнение. Примерно то же самое произошло и с Николаем II, когда цареубийцы выступали в качестве историков, и их взгляд на семью императора являлся официальным в советское время.

И сейчас некоторые следователи используют некую записку Юровского в качестве подтверждения того, что «екатеринбургские останки» и есть царские.

– Именно так и есть. Нужно сказать, что это было в нашей истории не раз. То же самое произошло и с Павлом I, когда его убийцы и соучастники убийства стали главными свидетелями.

Когда мы говорим, что Александр I впоследствии стал странствующим старцем, – я воспринимаю это как личное покаяние государя в том, что отец был убит если не при его участии, то как минимум с его ведома. Как Вы к этому относитесь?

– Это вполне возможно. Александр I смотрел на это как на тяжелейший грех: он знал о том, что заговор существует, и не предупредил отца. Вольно или невольно он был соучастником этого преступления. Правда, Александра I убеждали, что государя просто арестуют, его не будут убивать. И все же император осознавал этот величайший грех, который он отмаливал всю свою жизнь.

Вся политика Александра I была продолжением политики Павла I, хотя об этом и не принято говорить. К примеру, идея создания Священного союза принадлежала именно Павлу I. Тогда впервые в мировой истории Евангелие стало хартией международных отношений. Государь сказал, что нам не нужна иная конституция – у нас есть Евангелие, и относиться к другим народам надо так, как заповедовал Иисус Христос. Впервые Благая Весть была положена в основу международных отношений, и 40 лет, с 1815 по 1855 год, в Европе был мир. Крымская война потребовалась, чтобы разрушить Священный союз, возглавляемый нашим императором, «царем царей», как его называли не только в России, но и в Европе. Кстати говоря, на немецком, английском, французским языках понятие Священный союз обозначало и «Священный Завет».

Важное значение имела и идея военных поселений, которая была оболгана врагами России, царской власти. Это был способ освобождения крестьян от крепостного права. Все мужчины, становясь солдатами в военных поселениях, получали землю, дома, имущество и, таким образом, после службы становились свободными. Это был путь избавления от крепостного права, с которым хотел бороться Павел I (за что его и убили), которое хотел отменить Александр I. Мы знаем, что крепостное право уничтожит лишь его племянник Александр II в 1861 году, но первые попытки были сделаны тогда. Это все оболгут декабристы, которые будут устраивать в поселениях бунты под предлогом, к примеру, того, что там была запрещена продажа водки.

К сожалению, мы не можем полностью раскрыть сейчас эту глубочайшую тему. Скажите, пожалуйста, где можно посмотреть Ваши работы об этом? Возможно, серьезные зрители захотят познакомиться с темой более подробно.

– Моя вина в том, что все мои книги, к сожалению, были написаны на французском языке, поскольку я живу во Франции. Я перевожу свою книгу на русский язык, но, поскольку она пишется уже для другого читателя и с других позиций, я ее дописываю, расширяю, дополняю новыми материалами. Надеюсь, что в ближайшие год-два работа будет закончена.

Сюда, конечно же, войдет и раздел о Феодоре Кузьмиче, то есть о посмертной судьбе Александра I. Сейчас есть общество, которое занимается изучением личности Феодора Кузьмича, в Красноуфимске на Урале, где он впервые появился. Вместе с партией каторжан он этапом прошел через Тобольск и дошел до тогдашней Красноярской губернии, в которую входил Томск, где сегодня в монастыре почивают его мощи. Я думаю, что наша история, и русское Православие в частности, обогатится величайшим святым. Его подвиг смирения просто удивителен: он променял царскую порфиру на рубище каторжника. Не будучи осужден, он прошел вместе с партией каторжан до Сибири.

Праведный старец Феодор Томский причислен к лику святых. Другое дело, что его жизнь до появления в Красноуфимске раскроется в Вашей книге.

– Десять лет – это большая загадка. Тут много таинственного: только подумайте о том, что ссыльные декабристы могли повстречать Феодора Кузьмича в Сибири! Он мог влиять на политику своего брата Николая I. Мы знаем, что была переписка между царским двором и Феодором Кузьмичом. Надо сказать, что в Царской Семье не сомневались в тождестве Александра I и праведного Феодора Томского.

Вы уже третий год подряд приезжаете в Екатеринбург на Царские дни – думаю, что к государю Николаю II и его Семье у Вас особое, трепетное отношение. Если можно, расскажите хотя бы кратко еще об одном оболганном государе. Ведь очень важно услышать правду от историка, специалиста.

– Впервые я приехал сюда в 90-е годы, когда на месте церкви был только котлован и велись раскопки. Потом я бывал здесь тогда, когда храм уже стоял. В третий раз я приехал вместе с дочкой из Франции специально на Царские дни – пройти путем Царской голгофы. Мне хотелось показать ей это, самому принять участие.

Я считаю, что крестная смерть, подвиг государя и всей его семьи – это величайшее событие в истории России, и любой русский человек должен это осознавать. Пока все люди этого не осознают, наша страна не возродится. Я считаю, что этот маленький жест покаяния – пройти крестным путем сегодня до Ганиной Ямы – должен совершить каждый человек, хотя бы в своей душе.

Записала:
Евгения Осипцова

Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс