Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (828) → Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Помня о Боге и устремляясь к Нему

Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Помня о Боге и устремляясь к Нему

№27 (828) / 21 июля ‘15

Читаем Ветхий Завет

Люди, расслабленные духовно, привыкшие к неге, комфорту, наслаждению, потреблению всего, что дает этот мир, становятся все менее и менее способными воззвать и обратиться к Богу. Про такое состояние человека сказано в Книге притч Соломоновых.

Им говорят, что лев на улице, или враг на улице, но даже тогда они ничего не могут сделать, поскольку любое действие связано с тем, что надо лишить себя привычного комфорта. А человек настолько привык к комфорту, что ничего не может с собой поделать.

Бросая взгляд в прошлое человечества, даже не совсем далекое, можно представить (пусть не в рамках вселенской катастрофы, но в рамках истории российского, русского народа), насколько судьба России была хрупкой. И нашествие татаро-монголов, и нашествие немцев, и другие катаклизмы... Будущее России колебалось на чаше весов, особенно это касается татаро-монгольского нашествия, когда казалось, что никаких шансов выжить русскому народу нет. Но народ обращался к Богу, уповал на Бога, – и обстоятельства менялись, и беда проходила, и народу была снова дарована жизнь.

По фашистскому нашествию видно: казалось бы, совсем немного и – конец. Но вот Церковь ожила, действительно ожила, люди вспомнили о Боге, люди стали обращаться к Богу, храмы при всей сложности ситуации стали наполняться. В середине войны произошло важнейшее событие – было восстановлено Патриаршество, люди стали обращаться к молитвам, к чудотворным иконам, к помощи святых, искали совета, наставления, окормления, где тайком, где явно.

В последнее время все больше и больше получаем свидетельств о том, что в годы войны произошло воскрешение русского народа. И Бог отменил то, что должно было окончательно погубить самобытность русского народа.

Вот так нужно относиться ко всем определениям Божиим. Человек через покаяние, через постный подвиг, через труд, помня о Боге и устремляясь к Нему, может изменить жизнь и отодвинуть кажущуюся неизбежной вселенскую катастрофу.

А теперь поговорим об известном пророчестве из этой книги о Сошествии Святого Духа, но прежде чуть-чуть прикоснемся к тайнам библейского символизма. Интересно, что пророк Иоиль начинает с того, что обличает пьяниц и пьянство: «горе вам от того, что у вас нет больше вина». И через некоторое время звучит такое пророчество: «изолью Духа Моего на всякую плоть». В Новом Завете (2-я глава Деяний святых апостолов) есть эпизод, когда апостолы, получившие благодать Святого Духа и вышедшие с первой проповедью, были восприняты окружающими людьми как пьяные.

Эта параллель не случайна. Через всю Библию проходят незримые, но очень важные духовные нити, связывающие Священное Писание в единое свидетельство. Они раскрывают суть замысла Божия о человеке. Когда погружаешься в эту глубину, то понимаешь, что каждая Книга Библии или конкретные части отдельных Книг – как древо многоплодное. Мы рассматриваем один листочек, другой, какую-то ветвь или плод на этой ветви, но в конце концов, пытаясь понять умом, чувством все многообразие листвы, мы погружаемся в корень. И вот этот корень – единый.

Поначалу человек, читая Библию, видит именно конкретный листочек, в голове ничего не укладывается. И только постепенно укореняясь в свидетельстве, погружаясь вглубь умом, сердцем, волей, человек погружается в корень, из которого питается эта Книга. Он приобщается не просто к отдельным словам, образам и символам, он приобщается к Богу, Который открыл Себя через эту Книгу, он приобщается к тайне жизни каждого листочка, каждой ветви. И начинает жить. И в какой-то, пусть самой маленькой мере, он, если укоренился в этом корне, тоже может стать для кого-то свидетельством, для кого-то через него Господь будет открыт.

Итак, Книга пророка Иоиля начинается со свидетельства о пьянстве. А почему им горе? Пьяницы, привыкнув радость получать от вина, не могут получить этой радости. А радость не могут получить потому, что нет вина – засуха, виноградная лоза засохла. Нет вина – нет радости.

Показывается, что человек в своем суетном, до Христа или вне Христа происходящем, бытии лишен настоящей радости. Он постоянно ищет какие-то суррогаты, заменяющие ему радость, постоянно хочет забыться, избавиться от тоски, от трудностей жизни. Он ищет радости и не может найти, потому что эту жизнь ничего не насыщает. Лоза, призванная насытить эту жизнь, иссохла. И вот Господь, давая утешение народу, говорит: «Только тогда, когда изольется Дух на всякую плоть, тогда люди получат радость».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс