Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (807) → Зачем Патриарх выступал в Государственной Думе?

Зачем Патриарх выступал в Государственной Думе?

№6 (807) / 10 февраля ‘15

Церковь и общество

Первый в истории Государственной Думы России принятый в 1906 году закон был посвящен отмене смертной казни. Первый в истории визит главы Русской Православной Церкви в Думу был посвящен сохранению жизни нерожденных младенцев – запрету на аборты.

Время выступления Патриарха перед парламентариями говорит о многом. Он пришел в Думу не в год Олимпиады, и не когда нефть торговалась по 120 у.е. за баррель, а курс доллара в обменниках не превышал 35 рублей.

Он пришел, когда санкции Запада против России только усиливаются, нефть дешевле 40, а доллар скачет, как заяц. Когда на Донбассе идет полномасштабная война с применением тяжелого вооружения против мирного населения, а в центре просвещенной Европы террористы устраивают кровавую бойню. Все прекрасно видят, что мир, который мы знали, катится в тартарары и до края пропасти совсем не много, и чтобы от нее отойти одних политических усилий явно недостаточно. В это непростое время Святейший приходит в Думу. Либералы, которые и на солнце видят пятна, в своей газете «Газета» потом напишут, что «Патриарху Кириллу целуют руки в Госдуме», но все нормальные люди прекрасно понимают, что хватит скакать, и надо что-то делать, и лучше то, что реально способно стабилизировать ситуацию. И вообще, хватит уже ходить какими-то своими неведомыми путями, хотя бы в вопросах консолидации. Папа Римский выступает перед итальянским парламентом, и Далай-лама на заседаниях Генеральных Ассамблей ООН, и, как однажды заметил Святейший Патриарх Алексей II, Церковь у нас отделена от государства, но не отделена от общества. А общество доверяет своей Церкви. И без всяких рейтингов известно, что авторитет Церкви в России неизмеримо выше, чем у любого общественного объединения в стране, включая парламент. И что бы кто ни говорил или что кому не казалось, визит Святейшего в Думу – событие однозначно положительное в общественной жизни России. Это знак, что, отвечая на вызовы времени, наше общество способно и будет применять свои самые действенные и созидательные силы.

Открывая заседание, спикер Госдумы Сергей Нарышкин говорит, что в период кризисов особенно важно помнить о духовных ценностях и нравственности: «Иначе – рост нигилизма, конфликтности и падение доверия». Приветствуя Патриарха, зал встает. Обращаясь к парламентариям, Святейший говорит о главных фундаментальных условиях жизнеспособности государства и общества.

Мир, в котором мы с вами живем, нередко именуется постхристианским и пострелигиозным. За этим кроется духовно страшный диагноз обществ многих стран. Границы между добром и злом размываются, а понятия справедливости интерпретируются в соответствии с господствующими философскими и политическими установками. Свобода выбора – это бомба замедленного действия, поражающий эффект которой становится очевидным. Выбрать-то можно и зло. Зачастую мировоззренческие взгляды на тему свободы врываются и в зону права, пагубно на нее влияя. Однополые союзы, эвтаназия, введение в жизнь опасных элементов ювенальной юстиции... От активной позиции российских парламентариев будет зависеть способность страны устоять перед современной системой псевдо ценностей, губительной для цивилизации в целом.

Говоря, что из каждого периода нашей истории нужно брать хорошее, Патриарх Кирилл дал каждому такому этапу определение одним словом.

Древняя Русь – вера. Российская империя – державность. Революция – а что-то хорошее было? Или только кровь, влияние иностранных центров? Простите, тупое следование указаниям из-за рубежа? Было. Стремление людей к справедливости. Если бы его не было, никакая пропаганда бы не справилась. В советское время – это солидарность. Новая Россия – мы стали делать акцент на правах человека, на свободу. Это достоинство.

И получилось – вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство. Чуть раньше, на XV Соборе, мы сформулировали еще более широкий перечень ценностей, лежащих в основе национальной идентичности. Кроме перечисленных, это мир, единство, нравственность, честность, патриотизм, милосердие, семья, культура, национальные традиции, благо человека, трудолюбие, самоограничение, жертвенность. В этом перечне присутствует и свобода – не как единственная или главенствующая и подавляющая все другие ценности, но как одна из многих важных базисных ценностей.

Но не следует противопоставлять идею свободы другим фундаментальным ценностям.

Если в понятие нравственности и справедливости вносится относительность, то само это понятие разрушается. «Хорошо то, что хорошо для великой Германии» – известный тезис. И нравственность исчезла. Когда мы нравственность обуславливаем коллективными, корпоративными, классовыми, идеологическими и прочими факторами, мы отказываемся от нравственного начала. И сегодня, когда нам говорят, что нравственно только то, что поддерживается мировыми СМИ, а все остальное является безнравственным, то мы перед собой имеем ту же самую проблему, через которую человечество уже проходило на путях разрушения нравственных начал, – говорит Патриарх.

Без морали свобода становится вседозволенностью порока, унижающей и порабощающей человека. А главенство права оборачивается «юридически закрепленными новациями, противоречащим не только нравственным ценностям, но общечеловеческому здравому смыслу и инстинкту самосохранения. Это и легализация однополых союзов, и узаконивание эвтаназии, и введение в общественную жизнь отдельных опасных элементов ювенальной юстиции».

Сейчас все эти «достижения западной демократии» агрессивно навязываются нашей стране. В значительной мере «от активной позиции российских парламентариев будет зависеть способность нашей страны устоять перед лицом современных псевдоценностей, губительных для личности и человеческой цивилизации в целом». Это не нравоучения и высокие слова, а вызовы суровой реальности, которым нужно жестко и эффективно противостоять здесь и сейчас, потому что потом противостоять будет некому. И России, которую нам передали наши предки, больше уже не будет. А будет Содом со всеми вытекающими последствиями.

Бороться за здоровье нации Патриарх предлагает с самого ужасного и очевидного – с абортов, которых делается в нашей стране больше трех миллионов в год. Каждый год три миллиона изрезанных скальпелями, вытравленных кислотой невинных и непрощенных детей. Один Екатеринбург и половина Калуги под нож. В стране, где демографическая проблема – одна из самых острых, убийство младенцев совершается в государственных масштабах и за государственный счет через Фонд обязательного медицинского страхования. Отстаивая священное право человека на жизнь, Православная Церковь всегда выступала против абортов, называя вещи своими именами – узаконенным убийством. Святейший говорит, что нужно перестать убивать собственных младенцев. В обществе, которое думает о будущем, нужно начать с этого – отменить убийства невинных детей. Нужно оставить красивую демагогию о правах женщин распоряжаться жизнью нерожденных младенцев и прекратить убивать будущее своей страны. У взрослых людей это называется геноцид. Геноцид против собственных детей и собственного народа. Когда-то Сербский Патриарх Павел сказал о его последствиях предельно ясно: «Если албанская женщина рожает семь детей, а сербская делает семь абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам. Вот Господь и распорядился землями Косово и Метохии так, как посчитал нужным». Духовные законы действуют везде одинаково, и сеющий дождь обязательно пожнет бурю.

Дума аплодирует Патриарху стоя.

«Нельзя примириться с суррогатным материнством», – продолжает Святейший (в отличие от многих европейских стран суррогатное материнство в России разрешено законом). В стране, где миллионы сирот вырастают, так и не узнав материнской любви, использование противоестественных репродуктивных технологий аморально. Патриарх говорит об электронных документах. О том, что Церковь по-прежнему против безальтернативных электронных документов, удостоверяющих личность. «Люди должны иметь право выбора: получать документы в традиционном виде или в виде электронных карточек». О том, что духовное образование нужно поддерживать и развивать, а курс «Основы православной культуры» преподавать не только в обычной, но и в средней и возможно, высшей школе. Потому что морально-нравственные ценности необходимы человеку в любом возрасте. Во всем мире можно стать доктором наук, а у нас нет. И это упущение можно и нужно исправить. Говорит о Ближнем Востоке, где благодаря усилиям Русской Православной Церкви и российских властей христиане Сирии и Ирака были спасены от тотального уничтожения радикальными исламскими группировками. Что в глобальном мире нельзя спрятаться от этих катаклизмов. Когда мы за это беремся, мы занимается не чужими вопросами, а решаем проблемы нашего собственного благополучия. И трагедия в Париже тому подтверждение. Святейший благодарит парламентариев за принятие закона об оскорблении чувств верующих, который не позволит создать подобную ситуацию у нас в стране.

Всем присутствующим очевидно, что духовные ценности в обществе нужно сохранять и укреплять. А еще этими ценностями нужно жить, говорит визит Патриарха Кирилла в Государственную Думу. И тогда в нашем доме будет мир и порядок.

Денис Ахалашвили,
ответственный редактор
издательства
Свято-Пафнутьева
Боровского монастыря

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс