Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №30 (783) → Дело Божие нельзя творить небрежно

Дело Божие нельзя творить небрежно

№30 (783) / 18 августа ‘14

Исследуйте писания

Продолжаем исследование Первого Послания апостола Павла к Коринфянам. Обратимся к его 3-й главе, содержащей важное свидетельство, что Церковь как собрание всех верующих во Христа есть Божие строение, храм.

Собрание всех верующих – это не совокупность собравшихся в конкретном храме людей, не совокупность всей Поместной Церкви, не совокупность всех христиан, живущих сейчас в мире; это все люди, уверовавшие во Христа на протяжении всего периода истории. Причем как верующие во Христа до Его Пришествия в мир, так и верующие во Христа после Пришествия Его в мир.

Каждый христианин участвует в свою меру в возведении этого Божия строения. Таким образом, все уверовавшие во Христа – соработники у Бога, все как бы сотрудники Его. Апостол приводит и еще один образ – «домостроители».

Понятно, почему: ведь возводится некое строение, которое где-то в глубине веков начинает свое бытие и где-то в глубине веков грядущих завершится в последний день мира. И все люди, участвующие в возведении этого строения, называются домостроителями. По-гречески это слово звучит, как «иконом» (отсюда потом выйдут слова «экономика» и «экономы» в известном нам значении), но важнее обратить внимание, что это слово очень часто используется в исторических трудах, чтобы показать, что Церковь очень снисходительна к человеческим ошибкам, к человеческим недоумениям и несообразностям. Снисхождение Церкви, ее педагогика на языке церковном называется «церковная икономия».

Церковь всегда очень снисходительна к людям, которые вольно или невольно могут сеять соблазн или делать что-то неправильно по собственной злой воле или по недоумению, по немощи внутренней. И Церковь не отсекает их от себя сразу, а пытается уврачевать, вразумить, помолиться за такого человека, подождать, когда он сам одумается, покается и включится совсем иначе в правильное созидание церковной жизни. Вот эта мудрая педагогика церковная называется «икономия». Трудное это дело – возводить сквозь века и тысячелетия такое грандиозное строение. И очень важно ценный кирпичик в этом строении не выбросить, а сделать все возможное, чтобы человек, если может спастись, может обрести свое место в Церкви, обрел бы его хотя бы на последнем своем издыхании.

Принцип икономии с яркой очевидностью впервые засвидетельствован в жизни Самого Иисуса Христа, в том, как Он относился к Иуде. Иуда, несмотря на всю свою злосердечность, оказался-таки потребным инструментом, чтобы исполнить необходимое для возведения этого здания, для домостроительства дело. Потому Христос так и говорит: «Как же тогда сбудется Писание? Должен же кто-то сделать то, что нужно сделать, должен же кто-то предать Меня римлянам?».

Иуда, даже не подозревая этого, исполнил то, что действительно должен был исполнить. И беда его не в этом, беда в том, что он не смирился пред таким замыслом Божиим о себе и не смог покаяться за совершенное злодеяние, как это сделал апостол Петр, а отчаялся, удавился и этим засвидетельствовал, что никогда у него не было не только любви к Богу, но не было и веры в Него. И на самом деле он поступал все время только по своим прихотям.

Апостол Павел пишет в 3-й главе Первого Послания к Коринфянам: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит».

Каждый христианин у Бога соработник. Каждый. Исключений здесь нет. Даже если человек уверовал в последние дни своей жизни, и, казалось бы, ничего не может сделать уже для Бога, даже он соработник. Каким-то образом (порой невидимым, а порой – и очень часто – видимым, ведь обращение к Богу всегда должно быть как-то засвидетельствовано) так чаще всего и бывает.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс