Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №44 (749) → Протоиерей Димитрий Смирнов: Задача должна быть одна, Небесная

Протоиерей Димитрий Смирнов: Задача должна быть одна, Небесная

№44 (749) / 18 ноября ‘13

Ведущий протоиерей Александр БерезовскийБеседы с батюшкой

– Отец Димитрий, это Анатолий – пенсионер, православный. Вопрос у меня вот какой: я хожу в церковь, молюсь, у меня никаких грехов нет и исповедоваться я не пойду. Зачем мне исповедоваться?

– Тут два может быть варианта. Если вы правы, вы святой, тогда надо оповестить об этом весь мир. Или второй вариант – вы находитесь в прелести. То есть это обольщение, когда человек о себе думает то, чем он не является. Ваша фраза: «У меня нет грехов», к сожалению, противоречит Священному Писанию, которое говорит, что без греха только один Бог. А если человек говорит, что он не имеет грехов, значит, либо он жулик, либо он в прелести. Прелесть заключается в том, что он грехов не видит.

Поэтому даю вам бесплатный совет: вы помолитесь Богу, чтобы Он вам открыл ваши грехи, а потом можете, если у вас есть жена, спросить у нее, вдруг она вам что-нибудь подскажет – родной человек со стороны обязательно что-то такое видит, что вам не видно. Понимаете? А то, что в храм ходите, молитесь, это очень хорошо.

– Спасибо, батюшка. Одна женщина пришла в смущение, говорит: душа рвется в храм, но семейная жизнь требует от меня присутствия дома, с детьми. Как стремление и обязанность совместить?

– Так и совмещать, по возможности. Потому что у каждого человека есть перед Богом свои обязанности. Например, наши дети. Каждый взрослый человек обязан перед Богом воспитать своих детей христианами. Мы же не можем этим пренебрегать. И потом каждый человек имеет обязанности перед своей домашней Церковью, он должен ей служить. Сначала все-таки долг.

– То есть здесь именно долг должен превозмогать перед желанием?

– Ну конечно. Желание очень хорошее. Однажды такое желание поставило одного человека выше, чем Антоний Великий. Господь указал Антонию, что в городе есть человек, который выше него, и сказал ему Духом Святым, где тот находится. Антоний пришел к тому человеку (он был кожевником) и говорит: «Как ты живешь?». – «Как? Я погибаю». – «Почему?». – «Я тут сижу, ведь должен выделывать свои изделия, чтобы прокормить семью, смотрю в окно, народ идет в храм, а я не могу» – этот подвиг Господь счел гораздо выше, чем подвиг Антония Великого, который 20 лет в пещере провел.

– Это степень смирения, конечно.

– Да, где смирение, там и благодать. Что лучше: быть дома в смирении либо в храме без такового? Ну, понятное дело, дома в смирении.

– Следующий вопрос.

– Хочу вас поблагодарить. Я прочитала календарь с Вашими проповедями на одном дыхании. Вроде все поняла. Стараешься жить по заповедям, и все равно, нет-нет, да оступишься, и вот он, твой грех – и все начинается сначала. Скажите, как быть дальше?

– А там, в календаре, не написано, что делать?

– Да, написано, но я просто хотела еще Вас поблагодарить.

– По благодарению мы договорились. А в календаре не прочли, как быть? Не написано? Вот это странно. Главное, что мне хотелось бы до современных христиан, наших прихожан донести, что большинство людей почему-то думают, что «есть правила и есть наши ошибки – и вот как бы нам сделать, чтобы не совершать ошибки?».

Это все равно, что игра пинг-понг или, по-русски, настольный теннис. Даже мастера спорта могут часами колотить, но потом шарик все равно упадет на землю: внимание рассеется, отвлечется человек или силу удара не рассчитает, или ветер подует. И все – шарик упадет.

Не в этом дело. Нужно изменить всю свою жизнь и направление этой жизни – направление жизни обычного человека, который в церковь ходит, это что-то такое выполнить: «В воскресенье пошел в храм; если причащаюсь – накануне на Всенощную; собираюсь причащаться – прочитать правило; если пощусь – не есть хачапури, и так далее, и так далее». Все выполнил вроде, вот и христианство. Значит, хачапури выбрасываем, не поругаться, телевизор не смотреть. Вот это все сделал, причастился – хорошо…

Вы спрашиваете: а дальше что? Христос требует не этого. Христос хочет, чтобы вся наша жизнь стала служением Ему. Как апостол Павел говорит: «Что бы ты ни делал – все делайте во славу Божию». Как Сам Христос сказал: «Чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца, Который на Небесах».

Мы каждым вздохом, каждым взглядом, каждой мыслью, каждым чувством, поступком будем служить Богу. Надо изменить направление.

А мы как служим? У нас все время какие-то земные задачи. А должна быть задача одна, Небесная – достижение общения с Богом. Поэтому даже на Исповеди каемся не в том. Вот человек приходит и говорит: я хачапури съел. Представьте себе – идет человек и видит: Царство Небесное, а посреди дороги кусок хачапури с пятиэтажный дом. И все, и хачапури не дает ему войти в Царство Небесное. А вот для нас, к сожалению, такие, по-своему важные, вещи становятся самым главным – мы не различаем, к сожалению, первостепенное и второстепенное. Вот чему нам надо бы научиться.


Смотрите программу «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз»: ежедневно 22-00 прямой эфир (кроме субботы), на следующий день 13-00 повтор (кроме воскресенья). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому). Телефоны прямого эфира: Москва (495) 781-49-54, Санкт-Петербург (812) 677-62-44, Екатеринбург (343) 379-65-70

 
О душевном

Протоиерей Сергий Вогулкин: Одинок ты, человек, без Бога

Продолжение. Начало в № 43 (748) Протоиерей Сергий Вогулкин, доктор медицинских наук, профессор. Психологические причины одиночества более-менее понятны, а вот духовные, жизнесмысловые, если мы желаем и способны их осмыслить, приводят нас к необычному заключению: мы сами виноваты в своем одиночестве. Нет, не Бог оставил нас, а мы сами добровольно отвернулись

 
Церковная жизнь

Об иконах

Продолжение. Начало в №№ 42–43 Зачем иконы освящают? – В настоящее время в Церкви принята традиция, согласно которой икона после написания освящается в храме. Читаются особые молитвы, и образ окропляется святой водой. Однако важно учесть, что если освящение любого другого предмета есть сообщение ему благодатной силы Духа Святого, что подразумевает непричастность предмета к благодати до освящения, то в отношении иконы этого утверждать нельзя.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс