Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
19 января – Крещение Господне
Также праздник этот именуют Богоявлением. Сейчас богослужения Рождества Христова и Богоявление разделены, хотя раньше были совершаемы одним днем: в мир явился Бог.
Бог являл Себя и в Ветхом Завете пророкам, но сокровенно: невозможно встретиться с Богом лицом к Лицу и остаться живым, говорил Господь Моисею. Поэтому, когда пророк взошел на гору Синай, Господь повелел ему укрыться в расщелине: «Я пройду мимо, а ты сможешь увидеть Меня сзади». Господь являлся и пророку Божию Илие, как об этом повествует Книга Царств: «Сначала был сильный ветер, но не в ветре Господь, землетрясение, но не там Господь, гром и молнии, и не там Господь, а по всех сих бысть глас хлада тонка, тихое веяние ветерка, и там Господь».
Это начало Богоявления – в этом откровении мы видим Рождение Богомладенца Христа, когда Слово стало Плотью и обитало с нами, полное благодати и истины.
По исполнении 30 лет – возраста совершеннолетия, когда иудейскому мужчине дозволялось читать слово Божие и выступать с проповедью, Господь Иисус Христос пришел на Иордан креститься от Иоанна. И когда Он вошел в иорданские воды, совершилось явление Святой Троицы: слуху человеческому открылся Отец Небесный, возвещающий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», очами люди видели Святый Дух, в виде голубя нисходящий на Сына, и осязанию открылось Воплощенное Слово Божие в Личности Господа Иисуса Христа. Откровение Святой Троицы явилось, чтобы дать понять людям, зачем Бог Пришел в мир. Когда Иоанн Креститель увидел грядущего Господа Иисуса Христа, он, указывая на Него своим ученикам, сказал: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира».
Итак, Христос входит в иорданские воды, которые были к тому времени пропитаны человеческим грехом: уже полгода Иоанн Креститель, проповедуя покаяние, призывал людей приходить на Иордан каяться в грехах и в знак решимости оставить грехи омывать их иорданскими водами. И тут в воду вступает безгрешный, совершенный Богочеловек – Сын Божий Иисус Христос и берет на Себя человеческий грех, стоящий между человеком и Богом, разрушает эту непроходимую стену, закрывая Собой непреодолимую пропасть, и в окончание Своего служения пригвождает грех к Кресту, уничтожая власть греха и дьявола над человеком.
И с тех пор всякому, кто захочет спастись, указан путь: вот Агнец Божий, Который есть путь, истина, жизнь, только через Него человек может прийти к Отцу Небесному. Что для этого нужно? Найти мост через непреодолимую по-человечески адову пропасть: невозможно без помощи Божией стать святым, невозможно достигнуть вечности, не обретя пути и жизни во Христе. Первое условие – встреча со Христом, обращение к Нему и твердая решимость умереть ради Христа для ветхого человека.
Человек эту решимость выражает в своем Крещении, потому что «Крещение» по-гречески означает «погружение»: погружается человек в воду, как в землю, умирая для прежней греховной жизни, умирая со Христом, и, выходя из воды – символа воскресения, восстает для новой жизни. Потом в Крещении человек, сподобившись очищения от грехов, освобождения от рабства дьяволу, получает дар Святого Духа.
Говорит Господь: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мной». Здесь необходим подвиг восстановления целомудрия. Дело в том, что человек создан по Образу Божию, он так же троичен. Троичность его выражается в нескольких аспектах – дух, душа и тело, муж, жена и ребенок – семья по образу Троицы. Душа человека также имеет в себе три главные силы – силы ума, чувств (или мужества, гнева), и сила воли, желания, вожделения; ум, совесть желают одного, чувства вообще непонятно где летают, а воля делает то, что хочется греху. И задача христианской жизни – восстановить целостность. В Крещении человек получает освящение ума, и путем жизни духовной, обучая себя послушанию, воспитывая свои чувства, должен страстные силы души освятить и направить в сторону Божию. Вот когда целостность, целомудрие восстанавливается, человек обретает святость, Господь приходит к нему и обитель внутри него сотворяет.
Нам все дано, дорогие мои. Все, что необходимо сделать для спасения человека, Господь совершил, Его дары находятся в Церкви Божией, кто услышит – войдет и начнет самый главный, прекраснейший, благороднейший труд – преображения своей души в подобие Божие. Красота, что каждый человек носит внутри себя, в которой отражено Небо, несравнима ни с какой земной красотой и величием. Просто часто мы этого не знаем или забываем. Пусть дивный праздник еще раз напомнит нам, к чему мы призваны и чего стоило Господу наше с вами спасение.
20 января – Собор Иоанна Крестителя Главная жизненная миссия Иоанна Крестителя была совершена в день Богоявления, поэтому Церковь посвятила его памяти следующий за ним день, именуя его Собором Иоанна Крестителя. В этот день вспоминают и события, связанные с десницей Предтечи.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.