Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (703) → Аркадий Мамонтов: Главное – держаться веры и не давать слабину

Аркадий Мамонтов: Главное – держаться веры и не давать слабину

№46 (703) / 3 декабря ‘12

Елена КозенковаВерую

Эта программа началась необычно. В этот день к нашему герою, известному тележурналисту, члену Академии российского телевидения Аркадию Мамонтову в его студию прибыли представители Русской Православной Церкви Заграницей, чтобы вручить ему высокую награду – орден Святого Страстотерпца Царя Николая. Этот орден был учрежден в 2008 году, награждают им по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

Вручил награду начальник Войсковой православной миссии Игорь Евгеньевич Смыков. В наградном листе сказано, что орден Аркадий Мамонтов получил за заслуги в развитии Российской имперской государственности и многолетние труды во славу Русской Православной Церкви. Среди кавалеров ордена, учрежденного почившим пять лет назад митрополитом Лавром, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, известный путешественник отец Феодор Филиппович Конюхов, кинорежиссер Никита Сергеевич Михалков, Любовь Васильевна Родионова – мама солдата Евгения Родионова, главный редактор информагентства «Русская народная линия» Анатолий Степанов, председатель правления Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев, архимандрит Тихон (Шевкунов) и другие видные религиозные, общественные и военные деятели России.

В ближайшее время орден будет вручен известным художникам Илье Глазунову и Павлу Рыженко.


– Мы рады от телеканала «Союз» поздравить тебя с этой наградой, Аркадий. Скажи, пожалуйста, у тебя ведь очень много наград, и от правительства есть – ты работал в «горячих точках». Может быть, среди всех есть наиболее для тебя дорогая?

– Какая наиболее дорога, сложно сказать. Орден имени Государя Императора, может быть, наиболее дорогая, потому что это награда Святого Царя Страстотерпца. Нет, я не готов на этот вопрос ответить. Самое главное, что работаю во славу Божию и на благо Отечества.

– Ты родом из Сибири; скажи, пожалуйста, когда впервые услышал о смерти Государя, его мученической кончине? Мы ведь с тобой учились в те годы, когда никто про это не говорил.

– Про трагедию Царской Семьи узнал от мамы, она в свое время работала на Новосибирской студии кинохроники режиссером, кинодокументалистом. И у нее была командировка в Екатеринбург, тогда Свердловск, и там еще стоял дом инженера Ипатьева, где была расстреляна Царская Семья. Ее туда коллеги отвели, показали дом, рассказали об этой трагедии страшной. Это все делалось тихо, потому что все боялись, КГБ контролировал очень жестко идеологическую атмосферу в Советском Союзе.

И вот как-то, зимним вечером на кухне, мне было лет восемь, может быть девять, разговор зашел о школе, об истории, и она говорит: «А знаешь, сынок, был у нас такой Царь на Руси последний, звали его Николай, его и Семью его расстреляли в Екатеринбурге, в подвале дома». Я еще тогда задал вопрос: «Что, и детей тоже?» и заплакал, помню. Потом я у своего деда нашел серебряный рубль, и там профиль человека с бородой, с красивым лицом. Мне было интересно, я спросил деда, кто это. Он говорит: «Царь чеканился тогда на монетах – не Ленин, а Царь, наш русский Царь».

С тех пор судьба Государя и его Семьи меня интересовала. Знаете, это у меня в характере – когда сильно кого-то ругают, или историческую личность или исторической событие, все время хочется понять, а что все так хором-то ругают, может быть, тут есть какая-то заданность идеологическая и пытаются под этим жутким хором скрыть, что на самом деле произошло?

Стал потихоньку, со студенческих времен, узнавать кто, что, как, что за царствование, что вообще было такое – Российская империя, как там люди жили, как служили.

Ведь жизнь прошлая у нас была же закрыта, забетонирована полностью, понимаете, как храмы наши бетонировали, делали из них зернохранилище, стирали полностью память, такая лоботомия историческая. А сейчас надо надо пробиваться. И я пробивался, и сейчас пробиваюсь, потому что многое от нас, русских людей, по-прежнему скрыто. Мы не знаем, как на самом деле жила наша Российская империя, большинству народа это неизвестно, надо рассказывать нашим людям, потому что сейчас идет идеологическая война, атака информационная на Россию – из нас делают просто имбецилов, дебилов, понимаете. И шлифуют мозг, особенно у молодежи, доброе, вечное пытаются вытравить из душ.

История сейчас главный предмет, не математика. В этом и заключается хитрость нынешнего образования – математика во главе угла, умей считать, «бери от жизни все». Это не главное. Три предмета главных для молодежи, это надо понимать, – история, русский язык и русская литература. Вот если они будут главными предметами, то все будет нормально у нас.

– Когда тебе вручали орден, я вспомнила один факт из нашего общего прошлого, потому что мы с тобой учились на факультете журналистики Московского университета в одной группе и на одной кафедре (если ты помнишь) телевидения и радиовещания. А помнишь ли ты, что у нас преподавал человек по фамилии Юровский? И всем было хорошо известно, что он прямой потомок того самого Юровского, который руководил убийством Царской Семьи.

Я подумала, что удивительно, как переплетаются эпохи, что из-под крыла таких преподавателей выходят такие журналисты, как ты, Аркадий Мамонтов, который, по сути, был нашим временем призван стать информационным защитником России, Русской Православной Церкви, Святой Руси. Прости за эти эпитеты очень высокие, но на самом деле тебя так и воспринимают: ты такой телевизионный русский Илья Муромец.

Скажи, пожалуйста, можно ли сегодня говорить, что против Русской Православной Церкви идет информационная война?

– Можно. Но прежде я хотел сказать, что не надо таких громких слов, а то люди скажут: «ну да, раздулся»; не надо.

По делу если, то война идет на самом деле, она никогда не прекращалась. С самого появления Господа нашего Иисуса Христа на земле эта война не прекращалась. Другой вопрос, что она имеет фазы: горячую, холодную, горячую, холодную. Сейчас мы переживаем горячую информационную фазу, то есть не страдаем пока физически за веру, но страдаем информационно, а это в наш XXI век страшнее, чем физически. Потому что нынче век образов. Лукавство в том состоит, что человеку через технические средства различные вносят образ в мозг, пытаются завладеть его душой, чтобы человек вел себя именно так, как указывают люди, которые дергают эту информационную паутину – интернет, телевидение, радио, газеты и так далее. Манипулируют информационным пространством: так рукой дернул – там пошевелилось, здесь подергал – тут пошевелилось.

Противостоять этому можно только одним способом. Прежде всего, ходить в храм и верить, и критически относиться к различным утверждениям, и самое главное – к различным информационным кампаниям. скажем, к делу кощунниц, которые устроили богомерзкие пляски в Храме Христа Спасителя. Мы разбирались с этим делом. В четырнадцать часов они устроили пляски, или в час, я не помню, а через час буквально началась информационная вакханалия, что девочки такие хорошие, революционерки, что они против Президента, Патриарха и так далее и так далее, тут же появились фотожабы на нашего Первоиерарха.

Это все называется информационной войной, и это надо знать. Бояться не надо, но надо знать, что враг перед тобой, что у вас тоже есть оружие – ваша душа, ваше критичное отношение к той дутой реальности, которую вам хотят внести в мозг. Вы должны твердо стоять на своей позиции, на своей вере. Вам будут говорить, что и священники плохие, что и на мерседесах ездят, – ну пускай ездят; в конце концов, Церковь из людей состоит, это не значит, что Церковь плохая. Надо в Бога верить и Ему одному быть рабом, а не быть рабом каких-то осуждений и разговоров, и молиться. Все остальное отлетит как шелуха.

– О кощунницах ты провел две программы под названием «Провокаторы».

– Может быть, будет третья, пока не знаю.

– Тебя упрекали, что ты вызвал искусственный интерес к этой теме. А ты сам как считаешь? Когда разбирался в этой истории, какие выводы сам для себя сделал? Стоило или не стоило об этом много говорить?

– Когда это все случилось, я молчать просто не мог. Потому что либо надо быть холодным, либо быть горячим, а быть теплохладным – значит отойти в сторону. Меня Бог так привел, что я работаю на телевидении, у нас, слава Богу, свобода слова, в хорошем смысле слова. Поэтому я решил работать и защищать Русскую Православную Церковь. Я бы и не взялся за это, но люди, которые продумывали и осуществили атаку, полезли туда, куда никто не должен лезть. Вы против режима, против строя, против политики внутренней? Ради Бога, есть администрация города Москвы, Санкт-Петербурга или любого другого города, идите туда, пишите заявку, выходите на улицу и протестуйте. Вы против Президента – пожалуйста, протестуйте, против Патриарха, пожалуйста, протестуйте. Но на улице.

Вы зачем пошли в наши сакральные места, кто вас звал туда? Я к ним домой пришел? Это они ко мне домой пришли! А раз пришли домой – получите. И нечего обращать внимание на тех, кто визг поднимает: не пошли бы, ничего бы не было, а раз пошли – получите. Вот так надо рассуждать, просто и ясно. Зачем забрались на аналой, зачем зашли в святое место, кто вас туда звал?

Любой иудей за свою синагогу горой стоит, любой мусульманин за мечеть, мы сейчас видим, а я, православный христианин, что, меньше своими святынями дорожу? Вот и все.

– Да, мы всегда защищали, и в Бородинском сражении, и под Прохоровкой, не просто свою землю, мы всегда защищали свои алтари и очаги.

– Потому что это главное.

– А теперь нам приходится алтари свои и очаги, в прямом смысле этого слова, защищать не от внешнего врага, он как бы невидим, от внутреннего. Ведь на алтари идет нападение и на очаг тоже. Вот смотри, сколько православные люди боролись против ювенальной юстиции – приняты законы.

– Нет, пока нет. Матвиенко уже выступила, глава Совета Федерации. Сейчас главное – не ослаблять усилия против этого дела. Я вам, кстати, про ювенальную юстицию расскажу. Пускай послушают там (не знаю, смотрят ли телеканал «Союз» власть предержащие), но для них будет интересная информация.

Впрямую кощунство, посягательство на святыни сомкнулось с ювенальной юстицией, вы об этом еще не знаете. Сейчас узнаете. У нас в городах некоторых проводится эксперимент по ювенальной юстиции: когда подростки совершают правонарушение, их, по ювенальным технологиям, не судят, не наказывают, а наказывают условно какое-то количество раз – пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Так вот, в Архангельске один из двух подростков, которые топорами срубили крест, несколько раз был наказан по этой ювенальной технологии. То есть ему прощались его правонарушения, и вот допрощались – хороший мальчик взял топор, насмотрелся интернета и пошел рубить кресты. А если это будет в масштабах страны?

Нам сейчас пытаются это все навязать – и внешние силы, и внутренняя пятая колонна. Это ведь удар не только по Церкви, это удар по молодежи – ее надо оттащить от веры, от корней, сделать из них манкуртов, обслуживающий персонал для нефтевышек или пушечное мясо и кидать в Афганистан, в Иран, в Ирак и так далее, понимаете? Матери, думайте, что вы делаете, не пуская в Церковь или воспитывая кое-как.

– Или отказ пишут от основ православной культуры. Я знаю, родители пишут отказ и говорят, что «нам и нашим детям это не нужно», а потом плачут, что дети в секту уходят, потому что человек не может без духовной жизни.

– Не нужно, а потом будет мясо. Так что ювенальные технологии впрямую смыкаются с атакой на Русскую Православную Церковь, надо рассматривать все в комплексе. Это не просто чудачества трех (или сколько их там было) кощуниц. Это четко продуманная система, еще с 2003–2005 годов. Целые институты за этим стоят, где думали, как эту атаку организовать.

Плохой Президент Путин, хороший Президент Путин – не нам судить; но мы знаем одно: после хаоса 90-х при нем государственность более или менее утвердилась, Церковь пошла в народ. Кто же это будет терпеть-то? В наш век активной глобализации, когда стираются все границы, национальности, стираются все особенности, традиции, и провозглашается только одно – «мы должны жить, как в Америке», «бери от жизни все» и так далее. И вдруг идет сопротивление «а мы так не хотим, мы хотим жить по-своему, у нас своя вера». – «Ах, вы по-своему хотите жить? Давайте мы ударим так».

Это комплексная война, информационно-религиозная война. Принципы очень простые. Если человек говорит правду и она отличается от того хора, который называет белое черным, того человека, который говорит, что белое это белое, объявляют либо сумашедшим, либо Ванькой-дурачком, либо просто не обращают внимания, либо смеются над ним.

Мы с тобой учились на факультете журналистики и знаем, что такое специальная пропаганда, в том числе и вражеская. Все приемы известны, ничего нового не придумано. Поэтому нужно сопротивляться, держаться веры и защищать Церковь и свое традиционное общество. И все, никто ничего тогда сделать не сможет, главное – не давать слабину.


Смотрите программу «Верую! Из жизни знаменитых современников» на телеканале «Союз»: вторник 01.30, среда 05.00, воскресенье 12.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 
У книжной полки

На пути к истинному счастью

Андрей Печерин

Сергей Масленников. «Жизнь по Евангелию». (Издательство «Сибирская благозвонница») Сегодня как никогда остро встает вопрос, как жить по Евангелию. Окружающий нас мир, как и жизнь современных христиан, очень далеки от Евангельского идеала; вседозволенность, распущенность, открытое хамство

 
Крещеный мир

Без православного храма на чужбине чувствуешь себя сиротой

Наталья Смирнова, специально для «Православной газеты»

История христианства в Чехии начинается в IX веке, когда сюда пришли с миссией святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Впоследствии эти земли подчинялись Римско-Католической Церкви, и только в XIX веке здесь начали

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс