Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №13 (670) → Протоиерей Борис Левшенко: Все делается по Промыслу Божию

Протоиерей Борис Левшенко: Все делается по Промыслу Божию

№13 (670) / 26 марта ‘12

Беседовал Олег ПетровЛюди церкви

Необыкновенная увлеченность математикой, изучение марксистко-ленинской теории, преподавание догматического богословия и исцеление у престола. Все это было в жизни протоиерея Бориса Левшенко. Сегодня он – гость программы «Люди Церкви».


– Отец Борис, сколько лет Вы служите в Николо-Кузнецком храме?

– С 1994 года.

– Когда Вы пришли в храм?

– Знаете, я был верующим в детстве, очень любил бывать в храме, даже без родителей. Священник меня называл Борисий, на монашеский манер.

– Сколько лет Вам тогда было?

– Наверное, пять–шесть. Детство мое прошло до пятилетнего возраста в Западной Беларуси, как раз на границе с Польшей, около Бреста, в Брест-Литовском районе. Там мы попали в оккупацию. И в 41-м году семейство мое пробралось вслед за фронтом в Могилевскую область, там были родственники моего отца. Там я и провел свое детство и хорошо помню, как бывал в храме. Да тогда, во время оккупации, в храме бывали все.

Потом, когда освободили нас, в 43-м году, я в школу пошел. И вскоре меня убедили в том, что Бога нет.

– Учителя или друзья?

– Учителя. Мол, наука доказала, что Бога нет, что религиозные воззрения – это свидетельство как бы недоразвитости человечества. Много приводилось доводов, но для меня Церковь была дорога всегда.

– То есть даже уже не веря в Бога, Вы все равно приходили в храм?

– Да, интересный психологический момент. Я считал, что все, что относится к религии, мне очень дорого, я любил это по-настоящему, но что же делать? Наука ведь доказала, что Бога нет.

И вы знаете, я потратил лет десять своей жизни на изучение того, где и как наука доказала, что Бога нет. Потратил много сил, чтобы прочесть много антирелигиозной литературы – марксистской, научной. И убедился, что Бог есть. И не просто что Бог есть, а что именно Православная Церковь его чтит.

– Это какая же литература Вас подтолкнула к такой мысли? Марксистско-ленинская?

– Прежде всего. Я изучал и Маркса и Ленина, и много что еще.

– Почему увлеклись догматическим богословием? Оно ближе к математике?

– Мне было важно понять, во что и почему я верую – если я верую в Бога, верую во Христа, то почему? Может, лучше взять какую-нибудь конфессию другую, скажем, протестантскую? Мне надо было найти, где правильная вера.

– Чем же Вас убедило Православие?

– Историей Церкви.

– Когда возникло решение принять сан?

– Когда в 53-м году мне порекомендовали идти в семинарию, вероятно, священник понимал, что мне лучше идти по этому пути. Тогда я пошел по пути другому.

Принимал же сан священника совершенно естественно, но это была вещь промыслительная. В то время произошли какие-то общественные сдвиги, было ясно, что люди изголодались по духовной пище. У меня было чем делиться с людьми. В то же время я был очень неплохим, говорят, преподавателем математики. Мои лекции пользовались успехом. Но в то время математика стала непопулярной. А вот мои знания того, что я почерпнул в вероучении, были необходимы.

– И тогда Вы математику оставили?

– Да нет, некоторое время я еще зарабатывал этим деньги. Только болезнь заставила меня уйти из математики; там бы я больше зарабатывал.

– Как Вы попали в Свято-Тихоновский институт?

– Да меня пригласили почитать.

– Вы помните, как произошел переход из светской приходской жизни в священническую?

– Могу сказать, что у меня развивалась болезнь позвоночника, грозила неподвижность. Я не мог становиться на колени и подниматься. К тому времени я много лет был чтецом. И, естественно, было желание один или два раза помолиться у престола за своих близких. Мне предложили стать священником, и я пошел.

– Вы исцелились до принятия сана?

– Вы знаете, как ни странно, во время. Когда меня рукополагали, меня с двух сторон поддерживали, и ставили на колени и поднимали. Каково было мое удивление, когда, войдя в алтарь, я смог спокойно вставать на колени и подниматься.

– Как Вам видится сегодняшняя миссия священника? Ведь она не та, что еще 30 лет назад – другие люди, условия, отношения...

– Конечно, сейчас очень многое изменилось.

– Одно дело, когда в храм за чем-то таинственным и сокровенным приходили толпы людей, а другое – когда сегодня вроде все уже узнали, насытились богословием.

– Вы сами прекрасно понимаете, что в жизни любого человека бывают взлеты и падения, в одном случае молитва лучше идет, в другом хуже. Поэтому говорить о том, что что-то оскудело, нельзя. Сейчас много молодежи пришло в храм, и, естественно, пришли такие, которые не знают традиций церковной жизни.

– Итог жизни священника, который прошел путь от научного сотрудника, от атеиста до пастыря, богослова, догматика, – каков он?

– Итога нет, есть ощущение начала. То, что ты понимаешь свою греховность, свою немощь. И видишь путь, а не можешь пойти по нему так, как хотелось бы.

– «Что хочу делать, не делаю, а что не хочу делать – делаю...»

– Да, может быть, и так, по словам апостола Павла.

– Спасибо, батюшка, за откровенный разговор. Пусть Бог поможет Вам в Ваших теперь уже богословских трудах, в Вашем пастырстве и преподавательской деятельности.

– Дай Бог, чтобы молитва была – вот это самое существенное. А все, как вы говорите, научно-пастырское и прочее, – это уж как Бог распорядится, так ты и делаешь.


Смотрите программу «Люди Церкви» на телеканале «Союз»: среда 04.30, четверг 02.00, воскресенье 13.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)


Все материалы официального интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

 
Беседы с батюшкой

Протоиерей Виктор Горбач: Пока человек жив, он может изменить свою жизнь

Беседовал Александр Сергиенко

 
Пути Господни

Лидия Александровна Титовская: «У Бога нет других рук, кроме наших»

Наталья Николаева

Лидия Александровна Титовская – помощник проректора духовной семинарии по учебной работе, преподаватель предметов «постановка голоса», «основы голосообразования», «церковно-славянское чтение», разработчик и составитель учебного плана и учебных программ, заслуженная артистка России

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс