Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №19 (580) → 19 мая – день рождения Государя Императора Николая Александровича

19 мая – день рождения Государя Императора Николая Александровича

№19 (580) / 20 мая ‘10

Лидия ЕжковаДивен Бог во святых Своих

Екатеринбург в силу трагических исторических событий стал для православных христиан всего мира местом духовного притяжения, одним из не только всероссийских, но и всеправославных духовных центров.Каждый год в день рождения последнего Российского Императора и в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев сотни людей со всей России и из-за рубежа едут к месту гибели последнего Российского Царя…

Но до сих пор очень многие не признают величайших заслуг Императора Николая II перед Отечеством. И неудивительно. В течение десятилетий при жизни – и до сих пор – последнего Императора окружает такое количество лжи, что вряд ли есть более оклеветанная историческая личность; речь идет не о разных научных оценках правления, а именно о преднамеренной клевете.

Руководитель Отдела культурного наследия Екатеринбургской епархии Александр Николаевич Черепанов внимательно изучил многие архивные документы, исторические материалы, воспоминания очевидцев и людей, приближенных к Императору и Его Семье, и сегодня готов поделиться с читателями «Православной газеты» некоторыми своими выводами и суждениями.

– Пасквили «февралистов» 1917 года, сочинённые Алексеем Толстым, фальшивые дневники Вырубовой, поддельная переписка Императрицы, бесчисленные клеветы в прессе – только начало создания лживого образа Николая II, истинный облик которого был и есть слишком страшен тем, кому не нужна сильная Россия, кому нужно было разрушить единство русского народа.

Лживый образ Царя, создаваемый в России, всячески поддерживался «демократическим» Западом, который стремился максимально ослабить и разорить Россию. После победоносной кампании Николая II в 1916 году победа России в войне была очевидна. Императорская Россия в случае победы стала бы ведущей мировой державой, поэтому Запад всячески стремился, во-первых, помешать России выиграть Первую мировую войну и, во-вторых, убрать её с карты мира. Главным препятствием на пути к этой цели был Император Николай II. Поэтому его стремились всячески дискредитировать и свергнуть с престола. В Февральской революции, аресте Царя, заключении и убийстве участие Запада бесспорно. И после его зверского убийства те же силы Запада были заинтересованы в том, чтобы образ последнего Российского Императора вызывал исключительно негативные эмоции. Многие поколения воспитаны в сочувствии к преступлениям, совершённым богоборческой властью, к настроениям, приведшим к цареубийству.

Архивисты утверждают, что очень много связанного с Царской Семьёй было полностью сфальсифицировано. Потоки самой гнусной лжи обрушились на Царя и Его Семью ещё задолго до революции, сея в народе смуту и недоверие к престолу. 21 марта 1917 года Семья была арестована. Чтобы обосновать арест, Временное правительство назначило Следственную комиссию, которая изводила Царя и Царицу обысками и допросами, но не нашла ни единого факта, обличающего их в государственной измене. А Владимир Михайлович Руднев, который никакой симпатии непосредственно к самодержавию не испытывал, честно заявил на весь мир: «Я просмотрел все архивы дворцов, личную переписку Государя и могу сказать: Государь Император чист, как кристалл!». А на вопрос одного из членов Следственной комиссии, почему не опубликована переписка Царской Семьи, ему ответили: «Если мы её опубликуем, то народ будет им поклоняться, как святым».

Многие факты, которые были идеологически списаны на мнимую несостоятельность Николая II в качестве правителя, при близком рассмотрении оказываются перевёртышами.

По оценкам современных специалистов, царствование Николая II – это время самых высоких в истории России темпов экономического развития. По темпам роста промышленности Россия в эти годы вышла на первое место в мире, опередив даже стремительно развивающиеся Соединённые Штаты Америки.

Мысль Николая II опередила его время лет на сто, но вызвала раздражение и непонимание у тех, кто стремился к переделу мира каждый в свою пользу, кому нужны были колонии, сырьё и дешевая рабочая сила. Именно с этих позиций рассматривал Запад и Россию. И Первая мировая война, и февральский переворот 1917 года – всё это в первую очередь реакция Запада на успехи России. К февралю 1917 года было ясно, что война будет выиграна: в тяжелейших условиях Николай II подвёл Россию к победе; наступление намечалось на апрель 1917.

Враги не дали ему переступить этот порог. «Только теперь возможно свержение царя, – говорили они, – а потом, после победы над немцами, власть государя надолго упрочится». И Германия понимала, что спасти её может только революция в России, и всеми средствами способствовала этому перевороту. Бывшие союзники тоже испугались усиления России и помогали революции.

До сих пор бытует мнение, что развитие общества при самодержавной монархии было невозможно. Но сегодня исторические исследования показывают, что общество развивалось, прогрессировало, и именно революция отбросила страну на много лет назад. Политика последнего Царя до сих пор ставит втупик как церковных, так и светских историков. В ней сочетались его традиционализм и мощные либеральные тенденции, личная верность Православию и небывалое для России отсутствие религиозного гнёта с его стороны.

Французский посол при русском дворе М.Палеолог вспоминал слова Николая II, однажды сказанные им после молитвы перед принятием важного решения: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой – да свершится воля Божия!»

Государь и Его Семья по многим предсказаниям знали свою судьбу, но благодаря этому они были готовы к тем скорбям, которые их ожидали. Будучи человеком глубоко верующим, Николай II готов был их испытать, «если такова воля Божия». Царская Семья внутренне готовилась к страданиям, не помышляя о том, чтобы избежать их – все эти годы Императорская Чета смиренно шла на заклание во имя России, не пытаясь что-то предпринять.

Хотелось бы привести слова архиепископа Аверкия (Таушева): «Самое убиение Царской Семьи не было обычным политическим актом, как убийство многих других монархов, президентов, министров и разных высокопоставленных лиц. Нет! Это убийство носило совершенно особый характер, о чём свидетельствует хотя бы надпись – каббалистическая надпись, обнаруженная на стенах подвала Ипатьевского дома, где совершено было это страшное убийство – убийство, имевшее чисто мистическое, а отнюдь не политическое значение и смысл.

Это убийство было продумано и организовано не кем другим, как слугами грядущего антихриста, – теми продавшими душу сатане людьми, которые ведут самую напряжённую подготовку к скорейшему приходу в мир врага Христова – антихриста. Они отлично понимали, что главное препятствие, вставшее на их пути, это православная царская Россия. А поэтому надо уничтожить Россию православную, устроив на месте её безбожное богоборческое государство, которое бы распространило свою власть над всем миром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить того, кто был живым символом её – Царя православного, нашего благочестивейшего Государя, который был поистине благочестивейшим по особенному, действительно благочестивому настроению его подлинно христианской души. Вот почему ненавидели его особенно лютой ненавистью все эти сатанисты – слуги антихриста, скрежетали зубами на него, клеветали…

Увы, до настоящего времени этим клеветам кое-кто ещё верит».

Но нельзя списывать грех цареубийства полностью на «врагов Отечества». Будь русское общество духовно здорово – не так легко было бы настроить его против Царя, не так легко оно преступило бы священную клятву. Не так просто было бы тем же «врагам», которым чуждо было само христианство, разрушить Россию.

Николай II жил и царствовал во времена духовного кризиса, из русской правящей элиты уходило православное сознание, а его место стремительно заполняли модные увлекательные суррогаты, представлявшие смесь мистики, оккультизма, масонства и социализма. Ужасно похоже на то, что мы видим сегодня, не правда ли?

И напоследок обратимся к великому русскому философу И.А.Ильину: «Страдания и унижения русского народа должны умудрить и очистить его, открыть ему новые горизонты и новые небесные высоты, пробудить его сердце и укрепить его волю. Весь наш душевный уклад должен быть обновлён: в этой трагедии должен завязаться и окрепнуть новый русский национальный характер…

Русский человек должен «вернуться к себе», к живым и драгоценным корням своей национальной культуры».

 
Церковный календарь

Память Иова Многострадального

Протоиерей Евгений Попиченко

19 мая cвятая Церковь совершает память удивительного святого, праведность и святость которого для многих из нас непонятна и, конечно же, неповторима.

 
Екатеринбургская епархия. События

Около десяти тысяч екатеринбуржцев приняли участие в Крестном ходе с чудотворной иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Наталья Зырянова

14 мая Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», доставленной на уральскую землю из Серпуховского Владычнего женского монастыря, и с иконой покровительницы города святой великомученицы Екатерины прошел по центральным улицам Екатеринбурга.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс