Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (396) → 25 июля — память первомучеников русских Феодора Варяга и сына его Иоанна

25 июля — память первомучеников русских Феодора Варяга и сына его Иоанна

№27 (396) / 15 июля ‘06

Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Дни памяти Святых
Церковный календарь
28 июля — память святого равноапостольного Князя Владимира

 Вследза празднованием в честь первой русской княгини-христианки Ольги, русская Церковьвоспоминает и страдание христианских первомучеников русских Феодора и сына его Иоанна. Князь Владимир, впоследствии просветитель русских святым Крещением,одержал победу над ятвягами.

Киевляне, в благодарность за эту победу богам своим,решились принести им в жертву человека и для этого избрали отрока Иоанна, сынаФеодора, который с отцом своим исповедовал христианскую веру. Так как Феодорне отдавал сына на безбожное заколение, и заперся в своем доме, который стоялна столбах, то рассвирепевшие язычники подрубили столбы: здание пало и раздавилоневинных рабов Христовых. Святая кровь их, как семя, посеянное на ниве, возрастилаобильный плод; в непродолжительном времени и сам князь Владимир и все русскиеприняли Христианство.
 Братия христиане!Святые первомученики Земли Русской Феодор и Иоанн имели крепкую веру и былихристианами не по имени только, но и по жизни. Спросим себя: имеем ли мы веру,подобную им? — даже еще менее: имеем ли мы вообще веру?
 Мы веруем,что единородный Сын Божий — Бог пришел на землю для нашего спасения. Мы веруемправильно; но в самом ли деле веруем? — Если мы этому веруем в самом деле, то наше сердце должно радостно восторгаться к Сыну Божию. Как радуются голодные,совершенно обносившиеся и брошенные без призрения дети, когда является к нимих богатый отец! Не тысячекратно ли более нам должно радоваться пришествию к нам на землю единородного Сына Божия, когда, по слову Божию, мы имеем всякийпитающий нас хлеб только от Него (Ин. 6, 35), когда без Него мы наги, — срамны(Откр. 16, 15), и бродим, как заблудшие овцы без пастыря (Мф. 9, 36). Наше сердценепременно должно исполняться величайшею радостью! Итак, ежели кто-нибудь из нас остается в своем сердце холоден, нерадостен и бесчувствен, то того веране вера, а больше или меньше неверие.
 Мы веруем,что Сын Божий — Бог, приняв наше человеческое естество, сделался Сыном человеческим,следовательно, нашим братом. — Наша вера правильна; но в самом ли деле мы этомуверуем? Если мы этому в самом деле веруем, то всякий раз, когда где-нибудь слышимили вспоминаем об этом событии, нам естественно должно чувствовать живейшуюлюбовь и благодарность к Сыну Божию. Апостол ясно сказывает, что цель, для которойБог благоволил соделать Своего Сына Сыном человеческим, есть та, чтобы нас —сынов человеческих — усыновить Себе: посла Бог Сына Своего, рождаемого от жены, да всыновление восприимем, говорит св. апостол (Гал. 4, 4, 5). Итак,если кто-нибудь из нас, при вере, не чувствует самой живой любви и благодарностик великому Усыновителю: то того вера не есть вера действительная, а больше или меньше неверие; тому только думается, что он верует, но в нем нет веры действительной!
 Учение СынаБожия заключает в себе как прямой, верный, единственный для нас путь к вечномублаженству, так и то, как нам можно избавиться от вечной погибели. — Наша вераправильна. Но в самом ли деле мы веруем? Если этому в самом деле веруем, то учение Иисуса Христа почитаем для себя несравненно важнее, драгоценнее, любезнееи приятнее всего, что в здешней жизни носит на себе имя важного, драгоценного,любезного и приятного, и потому Христово учение составляет для нас самый важныйпредмет нашего знания и всегдашнее, непременное правило нашей жизни: ибо толькопо этому учению мы можем спастись. Но если учение Сына Божия для кого-либо из нас не очень важно и любезно и если оно не составляет существенного правиладля его жизни; то вера того из нас не есть вера действительная, а больше или меньше неверие: тому только думается, что он верует, а в нем нет веры действительной!
 Мы веруем,что Сын Божий на земле пострадал за нас, т.е. был предан, поруган, распят на Кресте и умер для того, чтобы очистить нас от греха, избавить от вечных мукза грехи и даровать нам вечное блаженство. — Наша вера правильна. Но в самом ли деле мы этому веруем? Если мы в самом деле этому веруем, то нам должно крайнененавидеть наши грехи, истреблять наши греховные наклонности и навыки и всемерноубегать всего того, что доныне влекло нас ко греху и делало грех для нас любезным.Так и поступали все истинно веровавшие в Сына Божия. Апостол утверждал: ижеХристовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Итак,если кто-нибудь из нас не старается умерщвлять в себе все грехи и истреблятьгреховные наклонности, то того вера не есть вера истинная, а больше или меньше— суеверие.
 Мы веруем,что пострадавший за нас Сын Божий воскрес и вознесся на небо, дабы там ходатайствоватьо нас у Бога Отца и дабы мы, помня, где Христос, вышних искали, и горняямудрствовали, а не земная (Кол. 3, 1,2). — Наша вера правильна. Но в самом ли деле мы этому веруем? Если мы этому веруем в самом деле, то не можем прилеплятьсясердцем к земному; не можем страстно искать ни земных сокровищ, ни земных радостейи удовольствий и никакого земного преимущества пред другими. Потому что, идежесокровище ваше, ту будет и сердце ваше, говорит Господь (Мф. 6, 21). Потому,если кто-нибудь из нас еще страстно домогается чего-либо земного: чести, славы,отличий, каких-нибудь радостей, богатства и т. п., то вера того не есть верадействительная, а больше или меньше — неверие: тому только думается, что онверует, а в нем нет веры действительной.
 Итак, всякийиспытай свою веру сам. Кто найдет, что у него нет веры истинной, тот пусть знает,что он, хотя бы был в мире весьма почтен, силен, богат и ни в чем не имел недостатка,в самом деле презрен, слаб, беден и несчастен, потому что Христос совершенноясно и определенно сказал: иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16).Посему всякий, не имеющий истинной веры, пусть немедленно употребит всевозможныеспособы приобрести веру действительную!

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

21 июля — день явления Казанской иконы Божией Матери

Праздник Казанской иконы Божией Матери установлен в память обретения иконы Богоматери. В 1579 г. в Казани, взятой от татар Иоанном Грозным, Богоматерь, явившись одной девице Матроне, поведала возвестить архиепископу Иеремии, чтобы он взял икону из земли, на месте, Ею указанном.

 
Церковный календарь

28 июля — память святого равноапостольного Князя Владимира

Ныне мы празднуем память того незабвенного для Отечества нашего великого князя, которого наши предки называли не иначе, как солнцем Земли Русской, а Святая Церковь наименовала равноапостольным. Он просветил всю Землю Русскую светом веры Христовой, извел ее из тьмы идолослужения в чудный свет благодати Божией и возродил ее святым Крещением

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс