Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №26 (395) → 17 июля — память Святителя Андрея, архиепископа Критского

17 июля — память Святителя Андрея, архиепископа Критского

№26 (395) / 8 июля ‘06

Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Дни памяти Святых
Церковный календарь
19 июля — память преподобного Сисоя Великого

 СвятойАндрей, епископ Критский, родился в Дамаске, в VII-м веке, и, исцеленный от немоты после причащения Святых Тайн, посвятил себя чтению слова Божия, а в четырнадцатилетнемвозрасте принят был патриархом Софронием в клир Иерусалимской церкви. В санеархидиакона он присутствовал на VI Вселенском соборе и обличал еретиков, которыепризнавали во Христе единую божественную волю.

По возвращении с собора Андрейпосвятил себя молитве и заботам о бедных и больных.
 Потом, поставленныйв архиепископы острова Крита (ныне Кандия, на Средиземном море), он мудро правилсвоей паствой, назидая ее словом и житием. Молитвами своими он спас остров от нашествия сарацин. Будучи призван в Константинополь по делам церковным, Андрей,на возвратном пути, предсказал, что не увидит острова Крита. Действительно,он скончался на острове Митилене, не доехав до Крита. Из песнопений святогоАндрея важнейшим считается покаянный канон, который читается в Великом постуна повечериях первой седмицы и на утрени в четверг пятой седмицы. Здесь святойАндрей оплакивает горестное состояние грешника и, изображая лица и события Ветхогои Нового Завета, учит нас сокрушаться о грехах и уповать на милосердие Божие.Великий канон был привезен в Константинополь вместе с жизнеописанием святойМарии Египетской, которое написал святой Софроний, патриарх Иерусалимский.
 Святой АндрейКритский, составив свой бессмертный великий канон покаяния, побуждает нас, братия,побеседовать с вами о том, как должно каяться.
 Цель говениянашего есть приготовление к неосужденному принятию Святых Христовых Таин, к принятию САмого Господа, Который говорит: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Как Господь есть пречист, а мы нечисты, то приобщениюСвятых пречистых Христовых Таин предшествует у нас очищение совести и получениевсепрощения в Таинстве покаяния.
 Очиститсяот грехов и получит прощение тот, кто, как должно, покается. Спрашивается теперь:кто же как должно кается… Тот, кто познает свои грехи и сознается в них искренно;сознавшись, сокрушается о них и оплакавши, полагает твердое намерение болеене оскорблять Бога своими грехами; а наконец, в сих расположениях смиренно исповедуетвсе грехи свои пред духовником, чтобы получить разрешение в них и явиться к чаше Господней оправданным и чистым пред очами Божиими.
 Итак, озаботьтесьпознать свои грехи и сознаться в них. Познать свои грехи значит сказать, что такой-то и такой грех совершен нами; а сознаться в них – значит осудить себяв них, сказать: «виноват», не допуская никаких оправданий и извинений. «Согрешил»,«виноват» – сии два слова надобно произнести прежде всего и произнести искренно.
 Посмотритеже: в чем и как согрешили вы? Не думаю, чтобы это было трудно. Заповедиведомы и совесть есть. Заповедь укажет, что следовало нам делать, а совестьзасвидетельствует, сделано ли то нами, или нет. Для этого просмотри заповедиДесятословия и заповеди о блаженствах и смотри, какая заповедь нарушена и какихдобродетелей не достает в сердце. Как в зеркале чистом, когда в него смотрятне с закрытыми и не с запорошенными глазами, видны и малые крапинки на лице,так обнаружатся все наши проступки и грехи в словах, делах и помышлениях, когдазаставим совесть свою смотреться в зеркало Заповедей Божиих, в слове Божиемуказанных.
 Останетсятолько приложить к сему осуждение себя, сознание своей виновности, и это придет,когда отвергнем всякое оправдание себя ни обстоятельствами жизни, ни родом служенияи условием отношений, ни увлечениями, ни неведением, словом, ничем, а сделаемтак, чтоб, коль скоро замечен грех, искренно говорить: «виноват, безответновиноват».
 Сознавшигрехи, надо оплакать их, сокрушаться о том, что они сделаны. Кто искренно сказал:«виноват», тому недалеко от того, чтобы сказать: «зачем же все это мною наделано?»– пожалеть о том, устыдить себя, поболеть пред Господом, устрашиться суда Егои беды, ожидающей того, кто останется неоправданным в грехах своих! Помяни,сколько раз говорил ты: «не буду», «не буду», и все грешил и еще более и упорнее,чем прежде; помяни, что никто тебя не принуждал: сам по злому нраву своему грешили оскорблял в лицо Бога, Который все видит, и руку Его, которою Он останавливалтебя, ты отрывал. Помяни смерть, суд, ад; помяни и прочее все, чем надеешьсясокрушить упорное сердце свое. Всячески тревожь его, возбуждай и приводи в движение.К этим размышлениям приложи молитву к Господу, чтобы Владыка всяческих дал тебевозобладать нам сердцем своим. Что за покаяние, в котором нет печали, сокрушения!
 Вслед за болезнью сердца о грехах придет намерение отстать от них, не оскорблять имиболее Господа и не губить себя. То покаяние не истинное, после которого опятьвпадают в прежние грехи, без всякой борьбы с своими страстями и похотями и без усердной слезной просьбы о помощи свыше и без всяких духовных средств и упражнений,каковы, например, усердное чтение слова Божия, частая исповедь, причащение животворящихТайн и т. п. средства, которые обеспечивают нашу победу в борьбе с плотью, мироми диаволом.
 А за этимпоследует исповедание грехов самое искреннее, и разрешение их самое действенное.И совершится покаяние во истину спасительное.
 А то, что пользы, если без чувств, со скукою или рассеянием будем стоять на службах, досадуя,что долго тянутся; время свободное от служб будем проводить в полусне и бездействии;затем холодно проговорим на духу «грешен» про грехи, о которых спросят, и помышленияне имея о том, что главной у нас целью должно быть совершенное исправление жизни…Что пользы? Это будет значить исполнить обычай говения, а не говеть во спасение.
 Блюдите,как опасно ходите, паче во дни говения, когда враг, не искушая грехами, ухитряетсяделать бесполезными дарованные нам благодатью Божией средства к очищению от грехов и тем продолжить владычество свое над нами.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Ильинские чтения

В рамках празднования Царских Дней в Екатеринбурге состоялись Четвертые Международные Ильинские чтения

 Екатеринбург,7 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». С 14 по 17 июля 2006 в Екатеринбурге в рамках празднования Царских Дней состоятсяочередные Четвертые Международные Ильинские научно-богословские Чтения, совместноорганизованные Екатеринбургской епархией и Уральским институтом бизнеса.

 
Церковный календарь

18 июля — Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца

Жизнь святых Божиих человеков достойна подражания во всех отношениях. В ней всякий случай, всякое обстоятельство, каждое происшествие в высокой степени поучительно. У угодников Божиих и мысли возвышенны, и чувствования святы, и желания непорочны, и действия безукоризненны, и беседы назидательны, и обхождение примерно.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс