Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (372) → Протоиерей Сергий Вогулкин, профессор, настоятель храма во имя Святой Татианы г. Екатеринбурга: «Поиграем в права?!»

Протоиерей Сергий Вогулкин, профессор, настоятель храма во имя Святой Татианы г. Екатеринбурга: «Поиграем в права?!»

№3 (372) / 15 января ‘06

Антикультура

В этой теме:

Антикультура
Роковые татуировки

 Похоже,что в Россию пришла с запада новая игра. Соберутся в телестудии заранее выбранныеи приглашенные люди, сядут в кружок, вызовут кого-нибудь на середину и ну егообвинять и защищать.

Кто во что горазд, кто кого перекричит. Называется этаигра – борьба за права человека. Не на шутку вцепятся друг в друга, а ведущийещё и подзуживает: давайте, ребята, ату его, полощи его. Названия у передачразные: то «К барьеру» вызывают, то «Пусть говорят» назовут. Название не сутьважно, главное, чтобы дискуссия поострее, да криков побольше.
 «Немирофф»вот тот прямо говорит: я – чемпион по мордобою, и всё ясно. А тут всё-таки борьба,ещё вроде бы неизвестно, кто победит, ну а слава всем достанется – и ведущему,и победителю, и проигравшему – и у него сторонники найдутся. Итак, все борютсяза права. Чтобы было понятнее — за права человека. Выходит, скажем, на сценумужеподобная мама в мужских брюках и, через некоторое время приглашают туда же её дочку в таких же мужских брюках. И начинают спорить: влияет неправильнаясексуальная установка матери на будущую ориентацию дочки или нет? Спорят до хрипоты. Тема этого шоу: борьба за права лесбиянок. Они же люди. Значит, за них, то есть за права людей, нужно бороться. И опять не на жизнь, а на смерть.И мужики-то в этом виноваты, и гены у лесбиянок не такие, и вообще они безвредныеи хорошие и детей правильно воспитывают, как та самая мама свою дочку, котораяв свои четырнадцать лет будто бы и не догадывается, что мама у неё себя за мужикасчитает, хотя та и не скрывает ни от кого этого факта. Шоу есть шоу, иными словами– цирк. Но в цирке всё больше веселье, а здесь почему-то плакать хочется, от обиды за того человека, за которого борьба идет. С кем боремся? За кого и противкого кричим? За что боролись те, кто поддерживал мать, сначала пропившую, а потом предавшую своего ребенка? За её права быть матерью? За какие права борютсяте, кто поддерживает секту Гробового, целительство, знахарство, астропрогнозы,разврат, сектантство, игровой беспредел, спаивание молодежи «безвредным» пивом,окуривание «лёгкими» сигаретами, помрачение умов ночными дискотеками и одурение«тяжелым» роком? За права падшего человека оставаться всю жизнь падшим. Ониборются за то, чтобы упавший оставался лежать в луже, в грязи.
 Сколько разя видел, как люди далеко обходили неожиданно упавшего или долго уже лежащегочеловека, боясь запачкаться, боясь прикоснуться к нему. Они тоже, видимо, боролисьза его право лежать, и, может быть, умирать у них на глазах. Борьба за правоматери убивать своего ребенка в утробе, борьба за право родственников или самогобольного решать вопрос его жизни или смерти, борьба за право клонировать людейи применять ткани убитых младенцев в качестве лекарства или косметического средства.Вот она – борьба сегодняшняя. За что будем бороться завтра? Ещё больше лукавствау тех, кто голосует за то, чтобы спрятать грех подальше от людских глаз: пустьего никто не видит, пусть не обращают внимания на то, что делается в ночныхресторанах, известных всем клубах, барах и казино, на темных улицах и в пустынныхскверах, – пусть будет, но тайно. Назовем убийство «абортом», людоедство — «использованиемфетальных тканей», разврат «сексом». И всё будет тихо и спокойно. Никто ни о чем не догадается. Этакий застенчивый воришка из «Двенадцати стульев»! Борясьза свободу греха, многие не понимают, что творят. По крайней мере, вовлеченнаяв лжеборьбу и крик зрительская масса на экране, точно не понимает. Может быть,только придя домой, кто-то из них спохватится: да что я очумел что ли? Такуюгадость защищал!? За кого и против кого боретесь, господа? За человека, совершающегогрех и упорствующего в нем. За его право совершать грех и дальше. Против того,кто хотел спасения и исправления всему человечеству, ведь каждый из нас – частьспасенного Господом человечества. Значит, это борьба за свободу греха и противБога. При чем тут людские законы, их несовершенство и людское крючкотворство!?Восстали против Закона Божия – и жаждете победы? Можно было бы этих людей назватьнаивными, но слишком уж они упорно делают своё дурное дело, слишком далеко,видимо, зашло помрачение умов, если люди всерьез стараются обойти или отменитьБожии установления. Ведь никто не протестует против того, чтобы остановить убийцу,в том числе и с помощью закона. Каждый постарается убедить самоубийцу не делатьпоследнего шага. Почему мы не боремся за права убийц убивать людей? Почему мыне боремся за права террористов взрывать и захватывать? Почему мы не боремсяза права самоубийц беспрепятственно совершать в умопомрачении свой смертныйгрех? И почему мы так упорно боремся за то, чтобы позволить человеку убиватьсвою душу? Девиз всех подобных «борцов»: «Свободу греху! Не дадим поднятьсяпадшему! Руки прочь от лежащего в грязи!» Божеское ли это дело – не подать рукипомощи погибающему? Не злодеи же мы, в самом деле! “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!” — восклицаем мы на Божественной литургии. Где же нашеединомыслие? Где же наша Любовь? Неужели кто-то всерьез думает, что если онвстанет на защиту греха и добьется его одобрения людским законом, то упорствующиев грехе и он сам избегнут Божьего наказания? Не на земле законы писаны, господа!Не вами. И не вам их отменять. Предположим, создадите вы царство греха на земле,узаконите людским законом все мыслимые грехи – и чего вы добьетесь? Новых Содомаи Гоморры? Вам не терпится увидеть конец света? Человек имеет от Господа правосвободного выбора добра и зла, человек может получить венец от Господа за своюдобродетель, человек имеет право понести наказание за свой грех. И никто из людей не может эту свободу ограничить или отобрать. Зря стараетесь «борцы за права на грех». Вы выбрали зло? Вы имеете право на испытание и наказание от Господа, и никто вас этого права не лишит. Разве что искреннее раскаяние удержитдесницу Господню. Как бы игра в законы и цирковые шоу бедой для вас не закончились.Не дай-то Бог.

Протоиерей Сергий Вогулкин,
профессор, настоятель храма
во имя Святой Татианы г. Екатеринбурга

 
Антикультура

Роковые татуировки

 Специалистпо лазерной оптике утверждает: наколки влияют на жизнь человека. «Моя любимаядевушка была тихим, добрым ангелом.

 
По святым местам

Паломнический отдел Екатеринбургской епархии подвел итоги конкурса «Святые дороги»

 Екатеринбург,12 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия епархиальныйПаломнический отдел провел конкурс «Святые дороги», посвященный 120-летиюЕкатеринбургской епархии.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс