Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (304) → 19 августа — преображение Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа

19 августа — преображение Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа

№31 (304) / 15 августа ‘04

Церковный календарь

Святая Церковь празднует ныне пресветлый праздник Преображения Господня на горе Фаворской и прославления нашего человеческого естества в лице Господа Иисуса Христа. Повторим русской речью Евангелие, или всенародное благовестие евангелиста Матфея о нынешнем дне, повествующее о событии Преображения.

«В то время взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи – Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их, и се, глас, из облака глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». И услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: «Встаньте, и не бойтесь». Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17, 1–9). Здесь конец евангельской истории.

Итак, преображение Господа Иисуса Христа состояло в том, что во время молитвы Его на Фаворской горе, как дополняет это сказание другой евангелист, лицо Его вдруг просияло, как солнце, и одежды Его сделались белы, как снег (Лк. 9, 29). В это время явились ученикам древний пророк и законодатель еврейского народа Моисей и пророк Илия, взятый некогда живым на небо на колеснице огненной и на конях огненных; явились они в славе, т.е. в небесном свете, и беседовали с Господом о наступающих страданиях и о крестной смерти Его в Иерусалиме, как дополняет это сказание евангелист Лука.

Для чего Господь показал апостолам небесную славу Свою, светлость Божества Своего настолько, насколько они могли вместить, не больше, — потому что иначе они не остались бы в живых? Не может человек увидеть лица Моего, — говорил Бог в Ветхом Завете Моисею, и остаться живым (Исх. 33, 20). Для того, чтобы и еще, после бесчисленных чудес, показать им очевиднейшим образом Божество Свое и Свое единосущие с Отцем, дабы они не поколебались в вере во время страданий Его и смерти, но разумели и понимали, что Он страдал и умирал добровольно, за грехи мира и с дерзновением проповедали о Нем людям, что Он истинно Единородный Сын Божий, вечный, Творец мира видимого и невидимого, или ангельского.

Для чего явились пророки, Моисей, живший ранее Иисуса Христа за полторы тысячи лет, и Илия – почти за тысячу лет? И для чего в славе? – Явились для засвидетельствования апостолам, что Иисус Христос есть предсказанный издревле пророками истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мертвыми, и для вразумления учеников в настоятельной нужде страданий и смерти Его для искупления мира. Явились в славе для того, чтобы уверить учеников, что их ожидает за подвиги на земле такая же или еще большая слава как учеников и друзей Христовых.

Пророки беседовали с Господом о страшных страданиях Господа за нас в Иерусалиме; а Петр, не ведавший, что говорит, хотел наслаждаться блаженством на Фаворе в присутствии Господа: «Хорошо нам здесь быть, – говорит, – Господи! Сделаем три кущи, т.е. палатки из зеленых ветвей – Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». Нет, святой и всехвальный апостол Петр, не место и не время тебе тут блаженствовать; а настоит тебе претерпеть тяжкие страдания и смерть ужаснейшую. Разве ты не слышал, о чем говорили Моисей и Илия с Господом во время преображения Его? Не о блаженстве, а о страдании и смерти, которые надлежало претерпеть Ему. Но сам апостол Петр не знал, как сказано, от великой радости и счастья, что говорил. Надо было вразумить свыше его и прочих учеников; и еще не кончил Петр своих слов, как с неба послышался глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17, 5); т.е. не следуйте тому, что вам нравится, приятно: а слушайте Его, Сына Моего возлюбленного. А Он что говорил еще так недавно? — Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23). Вот в чем надобно слушаться Его.

И нам, братия и сестры, не должно искать на земле радостей и блаженства: здесь место и время не для блаженства, но для слезного покаяния и скорбей очистительных. Блаженство будет там, на небе, во веки бесконечные для всех истинно веровавших и подвизавшихся здесь.

Ученики испугались гласа Божия, потому что были еще несовершенны и земны. Господь отъял от них страх прикосновением Своим и словом: не бойтесь. Открыв глаза, они увидели одного Господа, и уже в обыкновенном виде. При схождении с горы Он не позволил им сказывать народу об этом видении дотоле, пока Он не воскреснет из мертвых; почему? Потому что Господу надлежало пострадать и умереть для спасения мира и нас с вами, братия, и Он не хотел, чтобы прежде страданий и окончания дела искупления прославили Его Божественную славу, и чтобы нам дать пример смирения, чтобы и мы не искали у людей славы, — а у Бога.

Итак, возлюбленные во Христе братия и сестры, не будем на земле искать себе радостей и блаженства или суетной славы, а будем непрестанно изменяться на лучшее покаянием глубоким и нелицемерным, твердым и непрестанным, и усердным деланием добрых дел, — будем с терпением и упованием переносить посылаемые скорби, напасти, страдания. Если будем жить так, то настанет и для нас чудное преображение, когда Господь преобразит смиренное тело наше так, что оно будет сообразно святому телу Иисуса Христа (Флп. 3, 21), как говорит слово Божие.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Праздник

После престольного праздника в Краснотурьинском женском монастыре богомольцы отправились на торжества в Верхотурье

Екатеринбург, 5 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Не только духовное отдохновение, но и телесное исцеление получают некоторые прихожане при посещении храма во имя Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона женской обители города Краснотурьинска. Главной храмовой святыней является икона Пантелеимона Целителя афонского письма с частицами мощей святого великомученика. По молитвам богомольцев она не единожды являла чудо исцеления от духовных страданий и телесных недугов. Денно и нощно теплится возле святого лика неугасимая лампадка, а в храмовый престольный праздник зажигаются еще и десятки свечей. За каждым мерцающим огоньком — чья-то молитвенная благодарность за уже полученное исцеление, или трепетная надежда на получение помощи и заступничества в будущем.

 
Церковный календарь

20 августа — память преподобномученика Дометия Персянина

 ПреподобномученикДометий был родом из Персии, почему и называется Персянином; жил в царствованиеКонстантина. Наученный вере во Христа одним из христиан, он ушел из своего отечестваи в городе Низибии (в Месопотамии) крестился и постригся в иноки.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс