Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (302) → Вместо животворящего Креста Спасова…

Вместо животворящего Креста Спасова…

№29 (302) / 1 августа ‘04

Проблема

 Лето – время,когда кто-то стыдливо, а, большей частью, бесстыдно обнажают свои тела то лидля загара, то ли для завлечения. И вот чуть ли не на каждом обнаженном участке,то здесь, то там видны синие, коричневые, темно-красные рисунки татуировки.

Двадцать-двадцать пять лет назад по наличию наколок можно было безошибочно узнать«в узах сущего», человека, побывавшего «в местах не столь отдаленных». Сейчасэто «искусство» перекочевало в модные салоны красоты, в молодежные тусовки,– и блеклые наколки бывших зеков тоскливо смотрятся на фоне разноцветия китайскихиероглифов и замысловатых фигур, уходящих с поясницы куда-то ещё ниже вдолькрестца.
 Тату-салоны,цветные журналы, сайты Интернета – всё к услугам заголившихся молодых людей,пытающихся не умом, так рисунком на неприлично обнаженном месте привлечь к себевнимание окружающих. Ишь, баловники какие! Что придумали, несмыслёныши! Но такиеуж ли они наивные, наши дети? Неужели не знают, что творят? Хотелось бы веритьв это, но тогда получается, что в их «шутках» виноваты мы, родители, те, ктововремя не научил, не предупредил, не удержал, не воспитал. Сейчас мы всё привыклисваливать на наше советское прошлое, но сколько ещё лет это может служить для нас оправданием? А ведь дело с «невинными тату» очень и очень серьезное. Недаромсейчас в разных странах имеются музеи, галереи и, даже, академии тату. Существуеттату-империя, тату-индустрия с сотнями и тысячами фирм, салонов, умельцев –частников. Видимо кому-то это очень нужно, и не детям, понятно, а вполне взрослымлюдям (или не людям?).
 ВспомнимАпокалипсис Святого Иоанна Богослова: «И сотворит [предтеча антихриста] всямалыя и великия, богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертания,на десныя руце их или на челах их, да никто не возможет ни купити, ни продати,токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имени его». Вот теперьможно вздохнуть с облегчением: не у всех на правой руке и, тем более, на лбуначертана сине-черно-багровая печать «от тату». Но подождем радоваться. Вспомним,что так называемый тату-макияж — это как раз и есть рисунок «на лбу»: лоб, брови,веки, глаза. И это становится всё более и более модным, люди готовы выкладыватьза это сотни и тысячи долларов! Но пока не столько важно, что и где нарисованона молодом или не очень уже молодом теле, сколько важна сама готовность подставитьлюбую его часть под печать. Можно, конечно, проще рассуждать: ну дикие мы, язычники,почти папуасы или полинезийцы. Что с нас возьмешь? Тем более весь запад, востоки юг, как нам показывают ежедневно по телевизору, разрисованные «от тату» ходят.А мы всё туда смотрим, как бы не упустить чего дурного и не забыть перетащитьк себе. Что касается язычества нашего – здесь всё правда. И запонки в ноздрях,щеках и пупах, и десяток колец в каждом ухе и дикие телодвижения на площадяхв состоянии полутранса под тяжелый рок, вопли и хрип заезжих и доморощенныхпоп-, секс-, транс- и прочих «звезд», увлечения восточными единоборствами и медитациями, одурманивание себя алкоголем и наркотиками — всё это малое свидетельствомолодежного «сдвига» в язычество, признак одичания «цивилизованного» общества.«От-цы» татуировки, полинезийцы рисовали на телах духов – покровителей своегоплемени. А мы чем хуже? Мы ещё и не то нарисуем. У тех, кто повзрослее – другойпуть в язычество: поклонение астропрогнозам, гадалкам, колдунам, экстрасенсам.Что последует за этим одичанием? Поживем – увидим. Хочу только напомнить, что некоторые ученые всерьез рассматривают теорию происхождения обезьян от человека.Так вот дичал, дичал и доодичался. Как в старой, страшной и доброй сказке: «Не пей, Ванечка, козленочком станешь!».
 Но у нашейсказки про «тату» вовсе не такой хороший конец, как в этой старой сказке. Малотого, что готовность подставить своё тело под печать свидетельствует о рабскойпредрасположенности и подчиненности тому, кто на тебя печать накладывает. В толковании на Апокалипсис Преосвященный Игнатий, Митрополит Тобольский писал:«Зри и вонми прилежно, яко антихристово знамение… имать быти начертанием пятно,якоже у нас пятнают коней, или иный каковый скот». Православному человеку совсемнетрудно догадаться, кто стремится «пятнать» людей, как скот. К этому следуетдобавить, что молодых людей не останавливает даже реальная опасность при татуировкезаноса инфекции, в том числе гепатита, заражения крови, герпеса, дерматита,грибковых заболеваний, чесотки, сифилиса и СПИДа. Как показали австрийские ученые,нанесение татуировки приводит к росту раковых заболеваний, вызывает тяжелыеаллергические реакции, обостряет хронические заболевания, сахарный диабет, приводитк снижению иммунитета. И в этом нет ничего удивительного: больная душа приводитк болезни тела.
 Сам рисуноктатуировки многое может рассказать психологу, недаром целое направление в психологиизанимается анализом рисунков пациентов, в том числе и пациентов психиатрическихбольниц. Что хочет сказать окружающим тот, кто носит на себе замысловатый знак?Совершенно ясно, что он выставляет всем напоказ свои проблемы. Это так, посколькукаждый сам выбирает для себя рисунок и это соответствует его внутренним потребностям.Что не можешь сказать прямо словами, говоришь через рисунок. Я уже упоминало весьма прозрачном намеке убегающей куда-то вниз по крестцу простенькой трафаретки.Для психолога каждый носящий татуировку – открытая книга. Что же можно в нейпрочесть? Работа, за которую взялись мои коллеги-психологи, непростая и ещё далеко не завершена. Но некоторые результаты я уже могу назвать. Что показаланализ ста двадцати самых простых тату-рисунков, имеющих форму печати? Во-первых,темный цвет (синий, коричневый, черный, бордовый) говорит о наличии внутреннегоконфликта, душевного неспокойствия или конфликтности по отношению к другим людям.Во-вторых, сами знаки несут немало информации о сути происходящего в душе их носящего. Так, из 120 печатей-татуировок 87 имеют отчетливые элементы агрессии(колющие, режущие кромки, пики, лезвия и т.д.), 29 изображают человеческие черепа,13 — горящие и пронзенные сердца (обитель души!), на 22 имеются масонские знаки,на 6 — свастика, на трех — «звезда Давида», на четырех – восточная символикатипа янь-инь, 19 изображают маски злых духов разных диких племен, на семи нарисованылетучие мыши и бесы. Излюбленный рисунок скорпиона – прямой указатель агрессивности.Вот такой расклад «невинных рисунков» на телах наших детишек. И это — самыйповерхностный анализ простых по форме тату-печатей. Стоит задуматься над тем,к чему готовы наши дети, что мы в них воспитали. Недаром и Святой Ефрем Сирини Андрей Кесарийский прямо указывали, что наложение печати исключает возможностьдля человека защититься крестным знамением Христа Спасителя нашего. Присмотритесь,и вы увидите, что на подавляющем большинстве татуированных нет Креста, а еслии болтается на шее цепочка, то подвешен к ней «знак зодиака» или ещё какая-нибудьязыческая побрякушка. Стыдно и горько смотреть на выставляющих напоказ и своетело, и свои проблемы, и своё бескультурье молодых людей. Где вы, родители и учителя? Или вы вместе с теми, кто так решительно и бессовестно насаждает злов души молодых, кто готов держать людей в дикости и необразованности, в соблазне,язычестве и разврате? Вспомните о культуре наших отцов и дедов, вспомните, наконец,о культуре своей юности, которая пробивала все идеологические препоны, вспомнитео России. Вспомните о своей исконной вере, о Святой Руси. И научите этому вашихдетей и внуков. Рабы не спасут Россию!

Профессор, доктор медицинских наук
священник Сергий Вогулкин,
настоятель Свято-Илиинского
храма г. Екатеринбурга

 
Церковь и армия

В 19-м военном городке состоялось принятие присяги, в котором участвовал настоятель местного воинского храма

 Екатеринбург,21 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Дважды за последнюю неделю настоятелю храма во имя Святого Благоверного КнязяДимитрия Донского в 19-м военном городке Екатеринбурга иерею Николаю Пантелеевудовелось участвовать в церемонии принятия присяги.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс