Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №37 (214) → 2 октября — обретение мощей святителя Димитрия, Митрополита Ростовского

2 октября — обретение мощей святителя Димитрия, Митрополита Ростовского

№37 (214) / 1 октября ‘02

Церковный календарь

Екатеринбург, 1 октября 2007 г., «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Ростовский митрополит Димитрий, “российский Златоусте”, великий угодник и святитель Христов, известен всему православному миру прежде всего своим богоугодным сочинением “Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней”. Этот духовный плод напитал жаждавший святости русский народ высоким подвигом мучеников и праведников, возгрел веру православных.

Родился святитель Димитрий (в миру Даниил) в 1651 г. в городе Макарове, близ Киева, в семье благочестивых родителей. В одиннадцать лет, наученный грамоте, отрок Даниил поступает в Киевское Братское училище при Богоявленском монастыре, основанное для православного духовного воспитания юношества и противостояния латинскому влиянию в крае. В училище у Даниила обнаружилась склонность к подвижнической жизни, к созерцательности.

В те бедственные времена Киев переходил попеременно то к русским, то к полякам. В 1665 г. влияние и власть латинян усилились и училище было закрыто на целых восемь лет. Обучение Даниила было прервано, и он по прошествии трех лет, на семнадцатом году жизни, принимает иноческий постриг в Кирилловской обители, а через год возводится в сан иеродиакона.

В двадцать пять лет инок Димитрий становится известен главе Киевской митрополии, архиепископу Лазарю Барановичу.

Владыка рукополагает его в иеромонаха и, имея нужду в сильных проповедниках в Южной России, оставляет при себе. “Кормило церковное, управляющее верных к тихому пристанищу”, инок Димитрий не только красноречивым словом, но и благим своим примером укреплял в пасомых веру Православную. Он подвизался и игуменствовал в разных монастырях, и многие просили его к себе.

В 1684 г., по благословению Киевского митрополита, отец Димитрий переселяется в Киево-Печерскую Лавру, где Господь сподобил его приступить к написанию Четьих-Миней. Труд созидался четверть века. Святые Божии сами открывались святителю в видениях, что указывало на его близость к духовному миру.

В 1702 г. святитель Димитрий возглавил старейшую российскую епархию, Ростовскую. Здесь в 1705 г. он закончил составление Четьих-Миней. Здесь же ему было суждено окончить свои земные дни, о чем он был извещен в чудном видении. Но до этого святитель много успел сделать для своей паствы, которая нередко уклонялась в различные сектантские учения и расколы. При архиерейском доме он основывает Димитриевское Духовное училище, второе такого рода после Москвы. С его участием серьезно воспитываются дети ростовского духовенства — будущие пастыри. Против придерживающихся старого обряда святитель пишет два труда: “Розыск о Брынской вере” и “Об образе и подобии Божием”. Его проповеди, простые и ясные, будили и укрепляли духовные силы народа.

Почил святитель перед святыми образами с пламенной молитвой на устах 28 октября 1709 года. А 21 сентября 1752 г. во время ремонта церкви Зачатия Богоматери, были обретены нетленные мощи святителя Димитрия, и через пять лет “новый и великий чудотворче” был причислен к лику святых.

Все святые жизнь свою проводили в скорбях и печалях, в страдании, терпении и гонении: ты ли один хочешь оставаться без всякого страдания? Или ты один только хочешь быть из числа избранных Божиих, не желая ничего потерпеть? Да не будет сего!

Итак, с кем же Бог и с кем нет Бога? На это всякий легко может ответить: кто добродетелен, богоугоден, при том пребывает Бог, а кто делает злое, прогневляет Бога, при том нет Его. С добрым человеком Бог, а с злым — нет.

Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни, подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат — там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены.

Вы помните, как за отеческое благочестие Ноя и Лота были спасены их сыновья и дочери. И ныне почитающие своих родителей получают от Бога великие блага: изобилие в доме, а в последствии и изобилие вечное.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

3 октября — память мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев

Более 750 лет отделяют нас от мученической смерти святых Божиих князя Михаила и боярина Феодора, но воспоминания и размышления о ней всегда сопровождаются для нас, их потомков, великой нравственной пользой.

 
Церковный календарь

2 октября — память преподобного Алексея Зосимовского

Недалеко от станции Арсаки, что в 25 км к северо-востоку от Сергиева Посада, находилась Зосимова пустынь. Она была основана около 200 лет назад, искавшим уединения старцем Зосимой, схимником Троице-Сергиева монастыря. После его смерти пустынь пришла в запустение, но через 100 лет там вновь стали селиться монахи

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс