Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №24 (165) → 11 сентября — усекновение главы Иоанна Предтечи

11 сентября — усекновение главы Иоанна Предтечи

№24 (165) / 1 сентября ‘01

Дивен Бог во святых Своих

Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего 14 тысяч младенцев вифлеемских, — злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Агефы, царя аравийского. Он прожил с ней немалое время. Но потом, будучи пленен красотой Иродиады, жены брата своего Филиппа, сблизился с нею, ибо сама она соизволила похоти его, прельстившись богатством его и большими связями в Риме. По требованию этой любодейцы он прогнал от себя законную жену и женился на жене брата, грубо поправ и нарушив закон Моисея. Ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять жены его, так как оставалась в живых дочь брата. Закон же повелевал брать жену умершего брата в том случае, когда умерший не оставлял после себя потомства. Таким образом Ирод сотворил величайшее беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель.

Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, бесстрашный обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния — святой Иоанн, не умолчал о столь великом беззаконии. Но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата и говорил ему: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Ирод же, не вынося обличения, повелел заточить Иоанна в темницу, обложив его оковами. Особенно же гневалась на св.Иоанна жена царя Ирода, Иродиада. И весьма желала скорейшей смерти пророка, но не могла исполнить своего желания, ибо царь Ирод оберегал узника, считая его мужем праведным и святым. Ранее он с удовольствием слушал речи его и, внимая советам его, творил много добрых дел. К тому же Ирод страшился и гнева народа, любившего великого учителя. И потому не осмеливался предать смерти пророка и Крестителя Господня, но только томил его, содержа в узах заточения, желая заградить неумолкавшие уста своего обличителя.

Долго пробыл св. Иоанн в заточении. Его ученики часто навещали его. Иоанн научал их добродетельной жизни, согласно закону Божию и возвещал им о приходе в мир Спасителя — Мессии, к Которому и посылал их, чтобы они своими глазами увидели славные дела и чудеса, творимые Господом. Чтобы окончательно убедились в том, что именно Он пришел спасти род человеческий.

Спустя некоторое время наступил день, в который Ирод имел обыкновение совершать празднование своего дня рождения. Собрав всех князей, воевод и старейшин Галилеи, Ирод устроил для них великое пиршество. «Во время этого праздника дочь Иродиады в наряде блудницы, вошла и плясала пред всеми. И своей сатанинской пляской так угодила царю и вельможам, что Ирод сказал девице: чего ни попросишь, дам тебе, даже до половины моего царства (Мк. 6, 22, 23). Она вышла и спросила у матери: чего попросить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя, — и протянула ей поднос. И она тотчас пошла к царю с поспешностью и просила: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на этом блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился. Но ради клятвы своей, не захотел отказать ей. Не пожелал, окаянный, нарушить нечестивую клятву свою. Не пожелал огорчить дерзкую мать плясовицы. Но забыл о том страхе, в силу которого он не решался до сих пор умертвить Иоанна. Забыл так же и о святой жизни его. И, как упившийся вином, распалился намерением пролить кровь неповинную.

И послал он воина в темницу, приказав усечь главу Иоанна и принести ее на блюде. И принесена была окровавленная глава св.Иоанна на блюде среди пиршества. И кровь святого праведника стекала на пол с блюда. И, к ужасу всех присутствующих, мертвая глава Иоанна внятно произнесла обличительные слова Ироду: «Не должно тебе иметь жену брата твоего!»

Величайший страх обуял тогда всех возлежащих на пиру. Когда все увидели человеческую голову, как пищу носимою на блюде, источавшую кровь. И, кроме того, движущую устами и изрекшую слова обличения. И эту главу плясовица взяла дерзкими руками и отнесла к матери. Иродиада же, взяв ее, стала колоть иглой язык Иоанна, обличавший беззакония ее. Посмеявшись достаточно над главой пророка, Иродиада не позволила похоронить главу Иоанна вместе с телом, ибо страшилась, как бы не воскрес Иоанн, если глава его будет присоединена к телу. Чтобы не начал вновь обличать ее и Ирода, но закопала в земле в некоем бесчестном и потаенном месте. Тело же св. Иоанна ученики в ту же ночь взяли из темницы и тайно похоронили в Севастии.

Мщение Божие не замедлило вскоре свершиться над пророкоубийцей и поругателем Христа. Ибо кровь Иоанна вопияла к Богу на Ирода, как некогда кровь Авеля на Каина. И навлекла на Ирода праведную казнь Божию. Спустя непродолжительное время Ирод лишился царства и жизни вместе с Иродиадой и плясовицей дочерью ее. Ибо Арефа, царь аравийский, мстя за бесчестие и поругание над его дочерью, собрал большое войско и пошел войной на Ирода. Точно так же и Ирод, собрав своих воинов, вышел навстречу ему. Произошла жаркая схватка с той и другой стороны. Воины Арефы победили воинов Ирода. Почти все войско его было избито, а сам он едва спасся с большим трудом. После этого поражения Ирод лишен был своей власти и всех богатств своих Римским кесарем. И был послан в заточение вместе с прелюбодейцей и дочерью ее первоначально в Лион, город гальский, а затем переслан в Илерду, город испанский, где и влачил жалкую жизнь, терпя великие скорби и страдания не только от тяжких условий темничного заточения, но терпя еще большие скорби от постоян-ных ночных видений плавающей в крови на блюде мертвой главы св.Иоанна, продолжающей обличать его:

Не должно тебе иметь жены брата твоего!

Не должно!

Не должно!

Не должно!

Но ранее своей смерти Ирод удостоился видеть смерть плясовицы, дочери Иродиады. Однажды зимой она пожелала перейти по какой- то потребности уже покрытую льдом реку. Когда же она шла, лед подломился под ней и она упала в воду, погрузившись до шеи. По пра-восудию Божию, лед сдавил шею ее так, что она висела телом в воде, имея голову на поверхности льда. И, подобно тому, как некогда плясала ногами по земле, так и на сей раз она не доставала ногами до земли, но только производила в воде беспомощные движения, как пляшущая. Причем быстрое течение реки колебало ее. И до того времени висела в воде, окаянная, в таком положении, пока острый лед не перерезал шеи ее. Мерзкий труп ее, затянутый водой под лед, не был найден. Глава же ее была принесена к Ироду и богомерзкой жене его, как некогда глава св. Иоанна. Но только была отсечена не мечом, а льдом. Так наказало правосудие Божие плясовицу, которая была повинна в усечении честной главы св.Иоанна. После этого «с великим шумом» погиб и беззаконный убийца Ирод с женой Иродиадой. Ибо они были, как повествует предание, живыми пожраны разверзшейся землей.

Святой же Иоанн, как при жизни своей, так и после кончины был Предтечей Христу Богу нашему. Ибо предварив сошествие Господа в ад, он благовестил находившимся там Бога, явившегося во плоти, порадовав той вестью святых праотцев. Вместе с ними он был изведен из ада, после разрушения его воскресшим Христом. И сподобился многих венцов во Царствии Небесном, как девственник и пустынножитель. Как учитель и проповедник покаяния. Как пророк. Как Предтеча и Креститель. И — как мученик. По молитвам его да наставит и нас Господь на путь истинного покаяния. И да сподобит нас Царствия небесного милосердный Господь и Бог наш, Которому подобает слава со Отцом и Святым духом. Аминь.

Потомство Израиля, во время пребывания его в Египте, настолько размножилось, что во время войны они могли выставить до 600 тыс. человек. Тогда царь Египетский стал опасаться, как бы народ Израильский не соединился с неприятелями Египта и, желая свободы, не вооружился бы против него. Фараон приставил к Израильтянам особых надзирателей, которым было вменено в обязанность изнурять их тяжкими работами. И стали они с особенной жестокостью мучить Израильтян, принуждая обрабатывать землю, делать кирпичи и строить города, чтобы как можно скорей истребить народ Еврейский. Но чем более они озлоблялись против Израильтян, тем более те размножались. Ибо они не могли сократить числа людей, которых размножить и возвеличить угодно было Самому Господу Богу. хотя фараон дал тайное повеление повивальным бабкам, чтобы они при самом рождении умерщвляли еврейских младенцев мужского пола, но те, боясь гнева Божия, щадили их.

В то время там жил некий муж, по имени Амрам из колена Левина, имевший жену по имени Иохаведа. В то самое лютое время, когда младенцы еврейские были истребляемы по приказу фараона, у них родился сын. Дитя было так прекрасно и совершенно, что мать, зная зверский закон царя, весьма скорбела о младенце и решила скрыть его, что и делала в продолжении трех месяцев. Но потом, когда уже больше не могла скрывать младенца, то взяла корзинку, осмолила ее, положила в нее младенца и поставив в тростнике у берега реки, стала в отдалении наблюдать, что с ним будет. И вышла в то время, по Промыслу Божию, дочь фараона на реку освежиться. Увидев корзинку в тени тростника, она послала служанку взять ее. Открыв корзинку и, видя в ней плачущего младенца, она сжалилась над ним и сказала: это из еврейских детей. И пожелала усыновить младенца и найти ему кормилицу. Многих женщин приводили к младенцу, но тот не принимал от них молока. И сказала сестра Моисеева дочери фараона: не позвать ли мне кормилицу из евреек? И та отвечала ей: сходи. И привела сестра к ней мать Моисея. И сказала ей дочь фараона: возьми младенца и вскорми его, я дам тебе за это плату.

Иохаведа взяла младенца и тот прильнул к ней тотчас, чувствуя в ней мать. И она кормила его в своем доме. Когда же младенец вырос, она привела его к дочери фараона, которая усыновила его и нарекла имя ему Моисей, что по египетски означает воду, ибо «из воды взят». Однажды дочь фараона принесла Моисея к своему отцу и тот, играя с ним, возложил на его голову свой царский венец, на котором было небольшое изваяние идола. Моисей же, сорвав с головы корону, бросил ее на землю и попрал ногами. Языческий жрец, видя это, советовал Фараону убить младенца, чтобы он, возросши, не причинил бедствия их стране. Но по устроению Божию, другие восстали против этого, говоря, что младенец сделал это не умышленно, а по детскому неразумию и неведению.

Когда Моисей пришел в возраст, дочь царская приставила к нему избраннейших Египетских мудрецов и наставников для обучения его всей Египетской премудрости. И весьма скоро он стал так силен в словах и делах, что превзошел своих учителей, сделавшись любимцем царя и всех ближайших его вельмож. Когда он узнал о своем происхождении, что он израильтянин, то познал Единого Бога — Создателя всего сущего и стал гнушаться египетского нечестия.

Когда Ефиопляне воевали против Египта, то Моисей был избран военачальником войска Египетского. И благодаря своему мужеству и мудрости, поразил неприятеля. Однако царь Египетский, вместо благодарности, возненавидел его, потому что Египетские жрецы пророчили, что Моисей в будущем наведет на Египет великие казни и бедствия, и советовали царю убить его. Под влиянием их внушений, царь замыслил убить Моисея. Но не приступал к исполнению злого умысла тотчас, не желая огорчить свою любимую дочь, а стал выжидать удобного момента.

Случилось, что Моисей пошел к своим соотечественникам, сынам Израильским и, осматривая их тяжелые работы, увидел, что надсмотрщик Египтянин жестоко избивает одного еврея. Увидев, что рядом никого нет, он убил египтянина, а тело его скрыл в песке. Фараон же, узнав об этом, хотел убить Моисея, но тот своевременно скрылся в земле Медиамской.

Спустя долгое время, умер царь Египетский. И возстенали сыны Израилевы от тяжелой работы и притеснений Египтян. И вопияли к Богу своему. И вопль их восшел к Господу. И услышал Бог стенание их о тяжком иге. И вспомнил Он завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И призрел Бог на сынов человеческих. И возжелал освободить их (Исх.2, 2–25). Моисей в то время пас овец у тестя своего, священника Медиамского. Однажды он провел стадо далеко в пустыню и привел его к горе Хориву. И вот явился ему Ангел Господень в образе пламени огня из среды куста тернового. И увидел он, что куст горит жарким пламенем и не сгорает. Изумился Моисей такому необычному явлению и пошел к тому кусту посмотреть на чудо великое. И увидел Господь идущего к кусту Моисея и воззвал к нему: Моисей, Моисей! И остановился Моисей и сказал: вот я, Господи! И сказал ему Бог: не подходи ближе, ибо Я — Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором стоишь, есть земля святая.

И убоялся Моисей. И закрыл лицо свое, потому что страшился воззреть на Самого Господа Бога. И сказал Бог Моисею: Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Знаю скорби его, вижу угнетения, каким подвергают их Египтяне. И хочу избавить его от рабства и вывести из земли сей. И ввести в землю плодоносную и пространную, изобилующую млеком и медом. Я пошлю тебя к фараону — царю Египетскому и тебе поручу вывести народ Мой, сынов Израилевых из плена Египетского.

И сказал Моисей Господу: кто я, чтобы идти мне к фараону с подобным повелением? Я — безродный и бедный пастух. Не послушет меня фараон, но прикажет казнить за дерзость мою. И сказал Господь: Я буду с тобой. И вот знамение тебе, что Я послал тебя. Когда ты выведешь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. Но Я знаю, что фараон не позволит уйти народу Моему, если не принудить его силой. И Я простру на него руку Мою. И поражу Египет всеми бедами, которые сделаю среди народа его. И после того он отпустит вас. И не только отпустит, но и гнать будет.

И устрашился Моисей трудности и тяжести предстоящего подвига. И стал искать предлога, чтобы отказаться от поручаемого дела. И отвечал Моисей: а если народ не поверит мне? Назовут самозванцем и не признают за Божественного посланника? И скажут: не являлся тебе Бог. Что сказать мне им? И сказал ему Господь: что у тебя в руке твоей? И отвечал Моисей: посох. И сказал Господь: брось его на землю. Моисей бросил. И тотчас посох превратился в большого змия. И побежал от него Моисей в страхе. Но остановил Господь Моисея и сказал: простри руку твою и возьми змия за хвост. И остановился Моисей. И схватил змия. И стал он вновь посохом в руке его, И еще сказал Господь Моисею: положи руку твою к себе в пазуху и вновь вынь. И сделал это Моисей. И вот рука его побелела от проказы, как снег. И вновь повелел Господь Моисею: положи снова руку твою обратно и вынь. И сделал Моисей это и вот рука стала прежней, как тело его.

Но Моисей продолжал упорствовать, чтобы найти благовидный предлог и отказаться от поручаемого дела. И сказал: Господи! человек я не речистый. И таков был не только ныне, но и третьего дня. Я тугодум и косноязычен. Не обучен красноречию и философии. Пошли другого. И сказал Господь Моисею: кто дал уста и язык человеку? Кто исцеляет неизлечимо больных и воскрешает мертвых? Кто возвращает зрение слепым, возвращает слух глухим и отверзает уста немым? Сам Я буду при устах твоих и научу всему, что говорить тебе. И брат твой Аарон будет при тебе. Ты будешь передавать ему слова Мои, а он будет говорить вместо тебя к народу. Он будет устами твоими, а ты будешь ему вместо Бога. Когда же придешь в Египет, сделай все, что Я поручил тебе пред лицом фараона. Но Я ожесточу сердце его. И он не будет отпускать народа Моего. И ты скажи ему: так говорит Господь, Бог Еврейский: Израиль есть Мой сын первенец. Отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение. А если не отпустишь, Я убью сына твоего, первенца твоего.

И пошел Моисей по слову Божию в Египет. И увидел брата Аарона, идущего навстречу и поцеловал его. И пересказал ему все слова Господа и показал знамения. И пошли они вместе. И собрали всех старейшин сынов Израилевых. И пересказал им Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею. И совершил Моисей пред глазами народа знамения Божии. И поверил народ. И услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдания их. И преклонились они пред Моисеем и подчинились ему.

И пришли Моисей с Аароном к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтобы совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон отвечал с нападением: кто таков Господь, Бог ваш, чтобы Я слушался повелений Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Бога вашего и не отпущу народ. И сказали братья фараону: Бог Евреев призвал нас и повелел передать тебе слова Его, чтобы не поразил Он тебя мечом и язвой. И сказал фараон: вот народ ваш в земле сей многочислен, а вы отвлекаете его от работ его. Ступайте каждый из вас на работу свою и не отвлекайте народ от работ его.

И в тот же день повелел фараон надзирателям и приставникам: не давайте впредь народу Израиля соломы для изготовления кирпича, как вчера и третьего дня. Пусть сами ходят и собирают себе солому, а число кирпичей оставьте прежним. Ибо праздны они и потому кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему. Дать им больше работы, чтобы не оставалось у них времени на пустословие. И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать жниво вместо соломы. И возроптали на Моисея с Аароном. И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! Для чего подверг Ты бедствию народ наш? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, начал он плохо относиться к народу нашему.

И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном. И по действию руки Моей, он отпустит вас. И даже выгонит насильно из земли своей. Скажи сынам Израилевым: Я, Господь! и выведу вас из под ига Египтян. И избавлю вас от рабства. И спасу мышцею Своей и судами великими. И приму вас в народ избранный. И стану вам Богом. И введу в ту землю, которую клялся отдать отцам вашим. И дам вам ее в наследие вечное. И сказал Господь Моисею: пойди и скажи фараону, чтобы отпустил сынов Израилевых из земли своей. Но он не послушает вас. Ибо Я ожесточу сердце его. И явлю множество чудес и знамений в земле Египетской. И тогда узнают Египтяне, что Я Господь, Бог Изриилев.

…И свершил Господь последнюю казнь. В полночь поразил Он всех первенцев в земле Египетской. От первенца фараона, сидящего на престоле, до последнего узника, томящегося в темнице. И все первородное из скота Египтян. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет. И сделался великий вопль во всей земле. Ибо не было дома, где бы не было покойника. И призвал фараон Моисея с Аароном и повелел им: выйдите из среды народа моего. И пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему, как говорили вы. Дойдите и помолитесь обо мне. И понуждали Египтяне народ Израильский, чтобы скорее выслать его из пределов земли своей. Ибо, говорили они, мы все погибнем чрез вас и Бога вашего.

И отправились сыны Израилевы из Египта числом до шести сот тысяч пеших мужчин, кроме детей женщин. И множество иноплеменных людей вышли с ними. И вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью. Господь же шел пред ними в столбе огненном, показывая им путь, и вновь Господь ожесточил сердце фараона. И обратилось оно против народа Израиля. И сказал он: зачем я сделал это, отпустив народ? Зачем отпустил, чтобы не работали они нам? И запряг фараон колесницу свою. И народ свой взял вместе с собой. Взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские. Забрал и начальников над всеми ими. И погнал он за сынами Израилевыми. И настигли их расположившихся станом у моря.

И вот сыны Израилевы увидели огромное войско фараона. Увидели пыль, поднимаемую колесницами, затмившую солнце, и весьма устрашились. И возопили ко Господу о помощи, сказали Моисею: разве нет гробов во Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что ты сделал с нами? Не это ли самое говорили мы тебе: оставь нас в покое! Пусть мы будем работать Египтянам, ибо лучше быть нам в рабстве, нежели умереть на свободе. Но Моисей сказал народу: не бойтесь! Стойте и увидите спасение Божие, которое Он сделает нам ныне, Ибо Египтян, которых вы видите ныне, более не увидите. Ибо Господь наш заступник и воитель.

И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь и взываешь ко Мне? Не оставил Я вас и не оставлю. Скажи сынам Израилевым, чтобы шли вперед. А ты подними жезл твой и простри руку твою на море. И раздели воды его. И пройдут сыны Израилевы среди моря, как по суше. Я же ожесточу сердце фараона и всех Египтян и они пойдут вслед за вами.

И покажу Я славу Мою на фараоне и всадниках его. И узнают они, что Я Господь, Бог Израилев. И простер Моисей руку свою на море. И расступились воды. И стали стеной по правую и по левую сторону. И пошли сыны Изралевы по дну моря, как по суше. И перешли на другой берег. Египтяне же, пребывая в злобе и ярости, ринулись вслед за Евреями. И вошли вслед за ними в коридор водный. Но, когда достигли они середины моря, Господь сломал оси колесниц их и отнял колеса, так что все войско остановилось и смешалось. И возопили все в страхе, сказав: побежим от Израильтян, ибо Сам Господь Бог заступник и защитник их, и поборает за них против Египтян.

И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море и да обратятся воды на Египтян. И простер Моисей руку свою на море. И вода возвратилась на прежнее место. И покрыла колесницы и все войско фараона вместе с ним. И не осталось в живых ни одного человека. Так избавил Господь Израильтян в тот день от врагов их. И увидели сыны Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря.Увидели величие господа и силу Его. И поверили Господу и Моисею, рабу Его. И воспели Господу благодарение за избавление от врагов своих.

И повел Моисей Израильтян от Чермного моря в пустыню Сур. И шли они по ней три дня, и не находили воды. Пришли в Мерру, и не смогли пить воды в ней, ибо она, была горька. И возроптал народ на Моисея говоря: что пить нам? Моисей возопил к Господу и Он показал ему дерево которое он бросил в воду. И вот горькая вода стала сладкой. Так Господь дал народу устав и закон, и стал испытывать его, говоря: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего и делать угодное пред очами Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египтян. Ибо Я Господь, Бог твой, целитель твой. И пришли в Едем. Там было 12 источников вод и 70 финиковых деревьев и расположились там станом при водах. Но возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона, сказав им: лучше бы нам было сидеть в Египте у котлов с мясом, когда мы ели хлеба досыта, нежели умирать в пустыне от голода. И сказал Господь Моисею: вот Я одождю вам хлеб с неба и пусть народ выходит и собирает его ежедневно сколько нужно на день. А в шестой день пусть заготовляют вдвое больше, чем в остальные дни, чтобы хватило на день субботний. Ибо хочу испытать народ Мой, будет ли он поступать по закону Моему.

И вот утром легла роса около стана. И вот на земле нечто мелкое и круповидное. И увидели это сыны Израилевы и спрашивали друг друга: что это? И сказал им Моисей: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. Собирайте его каждый столько, чтобы съесть за день. Но не послушали они Моисея. И набрали больше, нежели смогли съесть, и оставили до утра. И вот в крупе той завелись черви и она воссмердела. И разгневался на них Моисей за неверие. И питались сыны Израилевы той манной крупой сорок лет, пока на пришли в землю обетованную.

Так руководил Моисей народом Израильским по пути в землю Ханаанскую, спасая его своими молитвами от бед и наказаний Божиих. Самому же Моисею было определено умереть вне земли обетованной. Когда приблизилось время его кончины, Господь предвозвестил ему о скором его преставлении и сказал: взойди на гору Аварим, которая находится в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую даю во владение сынам Израилевым. Но сам ты не войдешь туда за грехи народа твоего (Втор.1, 32,33).

Перед смертью Моисей благословил сынов Израилевых, каждое колено особо, пророчествуя о будущих судьбах их. После этого, по повелению Божию, он взошел на гору и показал ему Господь всю землю, которую Он отдает во владение Израильтян. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской по слову Божию. Тело его погребли в долине, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

Моисею было 120 лет, когда он умер. Но зрение его не притупилось и крепость тела не истощилась. И оплакивали Моисея сыны Израилевы 30 дней. И не было у них более пророка подобного Моисею, которого Господь знал и с которым беседовал лицом к лицу. Не было подобного ему по всем чудесам и знамениям, которые совершил Моисей пред глазами всего Израиля (Втор. 34, 1–12).

 
Жизнь Екатеринбургской епархии

Строительство мужского монастыря на Ганиной яме

Совсем недавно Русская Православная Церковь отметила память Царя Николая II и Его Августейшей Семьи. В августе прошлого года Священный Синод прославил их вместе со святыми новомучениками Российскими в лике святых страстотерпцев.

 
Дивен Бог во святых Своих

17 сентября — день памяти Святого пророка Боговидца Моисея

Потомство Израиля, во время пребывания его в Египте, настолько размножилось, что во время войны они могли выставить до 600 тыс. человек. Тогда царь Египетский стал опасаться, как бы народ Израильский не соединился с неприятелями Египта и, желая свободы, не вооружился бы против него.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс