Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (98) → «Бизнес» Ирины Васильевой

«Бизнес» Ирины Васильевой

№6 (98) / 8 марта ‘99

Лжецелительство

На протяжении последних шести, примерно, лет дарит своим неустанным вниманием г. Екатеринбург Ирина Александровна Васильева. Основанный и опекаемый ею клуб «Целитель» при ДК Железнодорожников, отпочковавшийся от т.н. экологического центра «Целитель» в Новосибирске (организатором и руководителем которого является И.В.) уже достаточно известен, сюжеты о его деятельности, о самой И.В. и с ее участием с завидной регулярностью появляются в радио- и ТВ-эфире СГТРК; в материалах городской и областной прессы; в рекламной информации. Не проявляя ко всему этому специального интереса, от случая к случаю, получил я из этих источников представление об И.В. как о грамотном, эрудированном и благожелательном враче, готовом и способном помочь людям обрести здоровье физическое в гармонии с душевным, в т.ч. и в ситуациях крайне тяжелых. Излучаемые И.В. энергия, бодрость и оптимизм усиливали это поверхностное впечатление до состояния очевидного и устойчивого мнения. Никак не предполагал я, что волею печальных обстоятельств придется с И.В. в качестве «целителя» познакомиться непосредственно. Открывшаяся картина оказалась столь прискорбной, что скорее можно считать ее «фасадом», а не «изнанкой», настолько сия мистификация вопиюще очевидна.

Не буду пытаться корректно ответить на простой /см. выше/ вопрос — кто такая Ирина Васильева? — просто расскажу о пережитом и увиденном воочию. Верю: нетщетно надеюсь, что кто-нибудь задумается вовремя, избежав участи недоброй и темной.

В октябре 1997 г. заболела мама. Недомогание казалось не тяжелым, симптомы — неопределенные. Бестолковые хождения по поликлиникам; несведущие врачи; изнурительные и бессмысленные исследования и т.д. — картина, увы, знакомая многим. Страшный диагноз определился, когда время было безвозвратно упущено. Онкологическая больница; цинично равнодушный врач; жестокая и мучительная имитация лечебного процесса; сказанное небрежно: «Осталось 2 дня». После Нового года выписка — помирайте дома. (Оговорюсь сразу: это конкретная ситуация, здесь нет обобщений. Семье нашей встречались настоящие врачи — бескорыстные, знающие — спасавшие. В т.ч. и в этой самой больнице — но это другие и давние истории…) В начале мая мама умерла.

В январе после выписки с мамой говорили, разумеется, только о дальнейшем лечении и выздоровлении. Атмосфера в доме определялась одним словом: отчаяние. (Кто не испытал — не дай Бог! — не поймет). Об И.В. вспомнили как-то все сразу; для мамы этот призрачный шанс обернулся надеждой.

Сотрудники И.В. в ДКЖ предупредили сразу: индивидуальный прием у И.В. стоит дорого. Заранее надо заплатить 500 р. И представлено это было как снисхождение и оказанная милость. Желающих попасть на прием — хоть отбавляй. Поскольку платишь заблаговременно — как бы и не стоит вопрос о возможности реальной помощи, подразумевается само собой, что это гарантировано).

Как мы добрались до «заветного» места — объяснить можно только силой надежды; дома мама едва передвигалась и не могла сидеть более получаса. Сразу, до приема и осмотра, был назначен массаж; он уже был оплачен. (Массаж, как правило, улучшает общее состояние; кто потом будет разбираться — от чего стало легче?) Массаж маме был категорически противопоказан, мы хотели отказаться, но массажист — человек добрый и отзывчивый — все понял и не пожалел времени научить меня приемлемым щадящим манипуляциям; спасибо ему.

От назначенного нам времени до появления И.В. прошло больше 2-х часов. (В медицине описаны случаи применения «эффекта плацебо», когда безнадежный больной в результате ожидания «всемогущего» профессора выздоравливает от авторитетно назначенной подкрашенной воды или меловой таблетки. Не утверждаю, что опоздание И.В. — сознательная манипуляция, но предсказал тогда, что в следующий раз будет то же самое; увы, не ошибся — мы ждали еще дольше. Когда атмосфера в душном тесном коридорчике достигла апогея, жаждущие — о радость! — сподобились лицезреть по-явление «цели-теля». И.В. — стремительная, энергонасыщенная, — «Мои дорогие, я вас всех люблю, прекрасный день, у меня изумительное настроение!!! и т.д. …».

На приеме мне сказали сесть рядом с мамой. На столе — икона Богородицы в окладе, горит декоративная свечка. Включается магнитофон; кассету потом отдадут нам — слушать как можно чаще. Вопрос: «На что жалуетесь?» /в этот момент грубый окрик: «Не суйте мне эта глупости, не вас спрашиваю!»; оказывается эта «благожелательная» реплика адресована мне — в руках у меня листочек с вопросами по методике И.В.; рта я не открывал, но получил по ходу дела еще пару таких вербальных «оплеух» — так они на записи и сохранились для пущего «целительного» эффекта; в своих текстах И.В. часто отмечает легкость своего хорошего xарактера/. Параллельно с маминым ответом производятся манипуляции левой рукой и рамкой. (Не будем в связи с наводящими вопросами обсуждать наличие у И.В. экстрасенсорных способностей. Опытные врачи иногда ставят точный и детальный диагноз по одному только внешнему виду больного). После ответа следует насыщенный медицинской и анатомической терминологией монолог с конкретными биохимическими показателями /в широких пределаx/, довольно сносно имитирующий диагностику, а также реплики о непрерывно проводимой «правке» пораженных органов и нарушенных процессов. И рекомендации с постоянными ссылками на конкретные страницы книг И.В. Ассистентка конспектирует и после приема вручает нам текст. И.В. рисует на изображении контура человеческой фигуры пораженные органы, соответствующие схемы и назначения. Нам всем ставится суровое «откровенное» условие: если /?!/ вы любите вашу маму — выполните все рекомендации; иначе спасти ее будет невозможно. /?! — следовательно, коли не спасете, значит, не выполнили; значит, маму не любите… Ведь И.В. очевидно: ситуация безнадежна. Прием окончен; пытаюсь задать вопрос — меня опять грубо обрывают, глядя в сторону: никаких вопросов! Хотел узнать, можно ЛИ вместо назначенных препаратов применять подобные, которые, как мне было известно, не уступают, либо превосходят их по эффективности. Знакомый с И.В. человек потом объяснил мне: слава Богу, что не спросил, не представляешь, что было бы! Причина элементарно проста — все назначенное И.В. должно быть приобретено только в «Целителе». Весь прием продолжался около 15 минут; когда заходили, заканчивался предыдущий, выходили — уже сидел очередной страждущий. «Целительный» конвейер работал с четкостью отлаженного механизма.

Позже нам недвусмысленно разъяснили: если мама выздоровеет, мы непременно должны приехать и поблагодарить, засвидетельствовав силу «целителя». А вот повторный прием будет проведен бесплатно, но /!/ только в случае улучшения. /?! — если выздоровления не наблюдается — значит, вы плохо стараетесь и не выполняете рекомендаций. И.В. и ее «метод» безупречны; вам еще сделали одолжение — ведь вы не посещали занятия в клубе «Целитель» и не были подготовлены для того, чтобы принять «дар исцеления». Говорить в такой ситуации о врачебной этике, об ответственности и т.п. -нелепо).

Потом я анализировал эту «диагностику», говорил с очень хорошими врачами. Мистифицированность этого процесса несомненна. Все очень приблизительно; кое-что с точностью «до наоборот»; иное можно истолковать и так, и сяк. Предварительный разговор с ассистентами; вопросы и ответы о конкретных жалобах; внешний вид; некие общие универсальные закономерности; плюс несомненное наличие у «целителя» немалых манипуляторных и артистических способностей — и для имитации диагностики достаточно знакомства с фельдшерским справочником. Рекомендации даются всем от мала до велика по единому алгоритму при любых хворях(с незначительными вариациями).

В нашем случае, когда мы разобрались с нагромождениями предписанного «пути исцеления» и, насколько было возможно, его систематизировали, выяснилось — выполнить все рекомендации невозможно в принципе (даже если не есть и не спать, хронометраж «лечения» выходит за пределы 24-x часов в сутках, но это уже «наши проблемы». Мы заплатили, накупили препаратов, мазей, трав, «волшебных» кассет, книг и «амулетов"; а за нами бесконечная череда таких же страждущих — эффективность технологии целительного конвейера определяется его прибыльностью и абсолютно не зависит от результата лечения.

И.В. многократно упоминает в своих текстах и устно, что ее «метод» не дал ни единого отрицательного результата! (Столь же безапелляционно непогрешимы и все прочие нынешние маги-благодетели). Случай во всемирной истории медицины уникальный. И тут же И.В. весьма гневливо сетует, что в родном Новосибирске «хулиганствующие» студенты пикетируют ее мероприятия, а на областном радио некая «дама» призывает к полному запрету ее деятельности — под предлогом якобы отсутствия у И.В. медицинского образования.(Характерно, что во всех аннотациях к своей «продукции» И.В. представлена как «кандидат наук», позже — «доктор наук». Каких наук? Тут уже рукой подать до»корифея всеx наук»…) Трудно представить такую протестную активность «хулиганов» и «дамы» в областном эфире, вызванную отсутствием в звании «доктор наук» слова «медицинских». Зато в Екатеринбурге в эфире СГТРК И.В. оказан весьма радушный прием — хочется надеяться, что по недоразумению… А кому из страждущих придет в голову поинтересоваться наличием лицензии у И.В. и соответствием оной ее деятельности?

Замечательно и описание самой И.В. истории появления у нее»дара целительства». Она не страдала, не болела, не умирала; просто нечто в ней изначально заложенное копилось, накопилось да и проявилось вдруг во всей своей СИЛЕ. Случай в истории человечества опять же доселе неизвестный и уникальный. Апологеты И.В. вопрошают ее оппонентов: что же плохого в ее «методе», основанном на вековом и современном лечебном и медицинском опыте и «Всеобъемлющем Знании»; что плохого, например, в физических упражнениях? Не просто плохо, а категорически недопустимо применение любых врачебных знаний (тем паче собственного изобретения) по принципу производственной технологии, когда людей лечат «штамповкой поштучно», либо «серийно» — группами, залами, стадионами. В цивилизованных странах невозможно «явление» типа Кашпировского (только медикам и родственникам известно, что происходило после временного «эффекта улучшения» -в таких случаях патологический процесс далее развивается подобно взрыву; спасти человека уже практически невозможно…/. Благоприятное и спасительное для одного может быть неприемлемо и губительно для другого, и наоборот. «Яд, мудрецом тебе предложенный, возьми, из рук же дурака не принимай бальзама».

Второй раз мы попали на прием обманным путем — заверили ассистентов И.В., что мама «поправляется». Дорогу и З-х часовое ожидание (И.В. опять»задерживалась) мама вынесла только силой надежды — иначе это необъяснимо. В числе томящихся в ожидании были папы и мамы с 4-мя грудными младенцами. Их заранее пропустили вперед, и я переживал, что это задержит нас еще почти на час. Куда там! Только И.В. по-явилась, как и в прошлый раз, сияя и «всех любя», уже через 5 минут все четверо малышей сразу были приглашены с мамами. Не проведя на приеме у «целителя» и нескольких минут, родители, уходя, выглядели, тем не менее, вполне счастливыми!

Нас «запихнули» между двумя пациентами. И.В., не «тратя времени на антураж», сама к нам подбежала, произнесла пару фраз, чтобы показать — она нас прекрасно «помнит» (пальцем в небо); «поправила» маму рукой, покрутила рамкой, кратко продиагностировала (снова — несовпадение с предыдущим посещением) — и все: идите, лечитесь дальше. «Сеанс» длился не более 3 минут. Мы были (2-е посещение — бесплатно) И.В. уже неинтересны.

Этот рассказ не мог бы быть беспристрастным; но он представляет собой некое свидетельство, а не «сведение счетов». Я не обвиняю И.В. и не предъявляю к ней «личные претензии». Медицинский прогноз у мамы был безнадежным; встретившиеся нам уже в последней стадии болезни врачи (профессиональные и бескорыстные) подтверждали это, но настаивали на том, что необходимо делать все возможное до конца. Степень моей собственной вины в уповании на помощь И.В. не умаляется тупиковостью ситуации и сложностью выбора; а отчаяние советует от лукавого. (Но говорить здесь о покаянии вряд ли уместно — хватило бы жизни…)

В детстве мама была неизлечимо больна; врачи «приговорили». Спасла ее деревенская знахарка; потребовала окрестить маму (крестили тайно — З0-е годы) и по молитве исцелила. Вознаграждение не только не взымалось, наоборот — было принято как угощение и с благодарностью. Память об этом мама хранила всю жизнь.

И сейчас есть, конечно, настоящие целители. Как всегда и везде было, есть и будет, развитие их дара — плод длительного и строгого ученичества, монашеского самоограничения, нестяжания, а зачастую и тяжелых нравственных и физических страданий.

Мошенники кашпировские, джуны и чумаки и иже с ними благоденствуют и,«пестуя» несчастных людей тысячами, расширяют «бизнес». ЕСЛИ человек, к ним обратившийся, болен не опасно, либо его проблема не очень серьезна, то в самом лучшем случае он лишится только своих денег.

Что касается пресловутых «установок», «кодов», «заряженных» аксессуаров и прочего «волшебства», — к сожалению, это не просто безобидный вздор.» Кодируются» т.е. «зомбируются» — людские души.

Коммерциализация отношений в нашем обществе создала, к сожалению, и в медицинской среде такую ситуацию, что все чаще профессиональные медики дублируют сугубо меркантильные методы «помешанных» на прибыли «целителей». Поэтому, если не гладя в вашу сторону, не разбираясь в вашей проблеме, не зная, можно ли вам помочь в принципе, вам любезнейшим образом говорят: «Деньги вперед. И на бочку!», — решительным образом уходите прочь! Возможно, вы найдете помощь в другом месте, — но здесь вам точно не помогут.

Что делать в ситуации отчаянной, когда медицина бессильна? Когда возможности лечения нет, или она не доступна?… Тысячи лет на эти суровые вопросы ответы дает Церковь… И как бы ни соблазняли, и что бы ни сулили «целители» (и тот, кто стоит за ними), помните — они чтят только «11-ю заповедь»: «Да не будешь ты разоблачен».

М.КАГАСОВ
Екатеринбург

 
Мир сект

Мормоны опять проштрафились

Управление Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области уличило в неуплате налогов и незаконных финансовых операциях руководителей самарской миссии одной из крупнейших религиозных сект — «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны).

 
Братиям нашим, в узах заточенным

Слово о покаянии. Святитель Иоанн, Архиепископ Сан-Францисский

Перед постом «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Покаяние выражается греческим словом «метанойа». В буквальном смысле это значит изменение своего ума, своего мудрования.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс