
Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Добровольцев Православной службы милосердия в Екатеринбурге не на всех патронажных адресах встречают с улыбкой. Например, есть бабушка, которая может встретить неласково или вовсе отвернуться к стенке, что-то сердито пробурчав себе под нос. Но добровольцы знают, что это от боли, которая не отпускает ее ни на минуту. Бабушка постоянно лежит в своей маленькой кровати в комнатке общежития. Навещают ее только добрые люди и социальный работник. Две девушки - добровольцы Службы милосердия - приходят, чтобы поменять памперс, белье, покормить бабушку или помочь провести гигиенические процедуры. Координатор объединила их на этом адресе, потому что обе живут, как и старушка, в Кировском районе Екатеринбурга (для добровольцев патронажного направления ПСМ всегда стараются подобрать адрес ближе к дому или работе - так удобнее откликаться на просьбы подопечных и их навещать).
Патронажное добровольческое служение – дело, требующее внимательности, добросердечия, неравнодушия и огромного терпения. Диспетчер патронажной службы Юлия Василевская периодически навещает одного из «сложных» подопечных, 75-летнего мужчину, бывшего актера. Она рассказала, что дедушка отверг уже трех социальных работниц от государства. Как он сам говорит, из-за своей брезгливости. Это человек с паталогической чистоплотностью. Юлия рассказала: «Несмотря на то, что ходить и тем более наклоняться ему очень трудно из-за болезни позвоночника, он самостоятельно драит до блеска свою маленькую квартирку и никому это дело не доверяет. Но и такой человек порой чувствует, что ему нужна помощь, смиряется, просит и, наверное, порой терпит, а не просто принимает приходящих к нему».
Самой же Юлии в силу диспетчерской работы тоже часто приходится «упражняться» в смирении и терпении. Как-то раз на диспетчерский номер раздался звонок, Юлия сняла трубку и прослушала «лекцию» по медицинским аспектам транспортировки лежачих и спинальных инвалидов, которую прочитала одна из подопечных ПСМ Марьяна. Девушке предстояло попасть на общее мероприятие для подопечных, и она очень переживала, как ее пересадят из коляски в машину и обратно в коляску. Юлия рассказала, что Марьяна очень славная девушка, просто она перенервничала. У нее травма позвоночника (упала с высокого этажа и, к счастью, осталась жива), и теперь ее спина прошита железными штырями, которые причиняют тяжелые страдания - позвоночник постоянно болит и мешает спать по ночам. Живет Марьяна в новом доме, его стены уже протекают стены, появилась плесень. Стоимость ремонтных работ зашкаливает и для работающих людей, а для инвалидов тем более. Но Марьяна, бывший штукатур, не сдается и прямо сейчас делает ремонт в своей квартире – сама, сидя в инвалидной коляске, замешивает раствор и штукатурит стены! Ремонт продвигается медленно, но зато с соблюдением всех технологических нюансов.
Как отметила Юлия, работать с людьми, имеющими проблемы по здоровью, очень непросто. Однажды диспетчеру позвонили люди, которые ожидали специальную функциональную кровать для своего родственника. Такая кровать нашлась на одном из адресов: владельцы захотели ее быстро отдать, чтобы освободить место. Но оказалось, что многочисленные вопросы покупателя (ширина ручек, угол наклонов, откручиваются ли колесики и проч.) владельца кровати ввело в сильное раздражение, и он перестал выходить на связь. Обмен расстроился. Кровать пришлось забрать Службе милосердия и отвезти на склад, где она обязательно дождется тех, кому нужна. Вот почему в работе сотрудников и добровольцев патронажного направления ключевую роль выполняют терпение и любовь.
Именно по этим качествам их отличают от других работников сферы социальных услуг. Недавно в патронажную службу ПСМ позвонила Светлана, дочь пожилой подопечной, которой когда-то помогала молоденькая сестра милосердия Танечка. Летом она уезжала на несколько месяцев в гости к родителям, и Светлана нанимала для своей мамы сиделок в одной из городских фирм. Продолжать контракт с агентством она не захотела: по словам Светланы, по ответственности, доброжелательности и внимательности они не могут сравниться с сестрами Православной службы милосердия. Каждый день на телефон диспетчера поступают новые заявки на долгосрочную и разовую помощь пожилым и немощным людям. Поэтому в патронаже всегда рады новым добровольцам. Если вы хотите научиться истинному терпению и любви, приходите на собеседование. Координаторы всему вас научат и подберут удобные для вас (по нагрузке или территориальному расположению) адреса. Вопросы по добровольческому служению на патронажных адресах можно задать по телефону +7-900-045-28-95.
30 октября 2025
На Среднем Урале продолжат законодательно поддерживать… 30.10.2025
Заседание епархиального совета посвятили эффективности… 30.10.2025
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.