Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

 

Екатеринбургская православная духовная семинария объявляет прием воспитанников на 2007–2008 учебный год

Екатеринбургская православная духовная семинария объявляет прием воспитанниковна 2007–2008 учебный год. Семинария — негосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального религиозного образования Екатеринбургской епархииРусской Православной Церкви (Московский Патриархат), готовящее священно-церковнослужителейРусской Православной Церкви.

Государственная лицензия № 2869 от 5 мая 2004 г. Срок обучения 5 лет. Форма обучения — очная и заочная (для священнослужителей).Факультеты — пастырско-богословский (ПБФ) и регентский (ПРФ).

 Условия приема.

Принимаютсялица православного вероисповедания, мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет,имеющие полное среднее образование, холостые или состоящие в первом браке. На регентский факультет принимаются лица женского пола.

Абитуриентыподвергаются приемным испытаниям.

1. Русскийязык — изложение. 2 Закон Божий — устно. 3. Общая история Церкви — устно. (ТолькоПБФ) 4. Осмысленное знание основных молитв. 5. Навык чтения на церковно-славянскомязыке. 6 Церковное пение.

Для регентскогоотделения дополнительно: 1. Сольфеджио. 2. Музыкальная грамота (Требуется наличиеголосовых данных, музыкального слуха, ритма, знание нот).

 Необходимыедокументы:

Прошениена имя ректора; письменная рекомендация священника (по установленной форме);свидетельство о рождении; фотокарточки 3×4 — 2 шт, 6×8 — 2 шт; автобиография;свидетельство об образовании; справка о составе семьи; свидетельство о крещении;свидетельство о венчании (для женатых); медицинская справка (форма 286); справкаот психиатра и нарколога, справка о флюорографии, справка о наличии прививок;паспорт; военный билет (приписное свидетельство); Прием документов до 10 августа.Прием экзаменов с 16 по 25 августа.

За справкамиобращаться по адресу: 620017. г. Екатеринбург, ул. Вали Котика 13/а, Учебныйотдел. Тел. (343) 334–23–67.

 Порядок приемав ЕПДС

В соответствиис п.1 СТ 11. Главы II/ Закона «Об ОБРАЗОВАНИИ Р.Ф.», прием в ЕПДСпроводится по прошениям абитуриентов (ф. 1.), имеющих не менее чем среднее (полное)общее образование, на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.На каждый экзамен, оформляется Ведомость и Личный Экзаменационный лист с результатамиэкзаменов, затем оформляется Сводная Ведомость, для определения проходного бала.В результате оформляется Протокол Приемной Комиссии с перечнем поступивших студентови не прошедших приемные испытания. (Формы прилагаются. Ф 3., Ф.4., Ф. 5, , Ф6 Ф 7,.) К началу занятий оформляются и бесплатно выдаются Студенческие билетыи Зачетные книжки.

 Требования к знаниям на вступительных экзаменах по регентскому отделению ЕПДС

Певческо-регентскоеотделение ЕПДС готовит регентов церковного хора, певчих церковного хора. На данном отделении абитуриент должен сдать следующие экзамены: Закон Божий, Русскийязык, Навык чтения на церковнославянском языке, Осмысленное знание молитв по программе, Сольфеджио, Музыкальная грамота, Пение.

Сольфеджиона отделении регентов хора — специальный предмет, где воспитывается и образовываетсяпрофессиональные качества слуха и чистота интонации будущих регентов. Поэтомувступительный комплексный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте призванвыявить, прежде всего, способности к воспитанию высокой слуховой активности,к развитию музыкально-интонационных возможностей голоса. В ходе экзамена проверяютсяи специфические природные данные; способность к соблюдению основ хорового исполнительства— чистота строя. Чувство ансамбля, музыкально-ритмические ощущения, музыкальнаяпамять.

Требованияк абитуриентам, имеющим музыкальное образование (уровень ДМШ): пение с листа,одноголосной мелодии, интонирование мелодии по памяти, воспроизведение ритмическихрисунков по памяти, владение навыками нотного письма, умение спеть с названиемзвуков прослушанную простейшую мелодию (3–4 такта)

У абитуриентовбез музыкального образования проверяется слух, общие музыкальные способности:музыкальная память, чувство ритма, чистота интонации.

Экзамен по пению принимается с учетом образовательного и культурного уровня абитуриентов. На экзамене предлагается спеть одно светское произведение: русскую народнуюпесню и ли романс русского композитора (Варламова, Гурилева, Даргомыжского,Глинки, Булахова); одно произведение из церковного обихода; уметь петь предложенныегамму, интервалы.

Экзамен по пению должен выявить наличие певческого голоса, слуха, чистого интонирования,четкой дикции, музыкальности.

Экзамен по Закону Божию — выявляет знание исторической части Библии (Нового и Ветхого Завета).Последовательность и принадлежность библейских событий историческим эпохам,суть и вероучительный смысл событий, знание и понимание Заповедей Божиих и ЗаповедейБлаженств.

Экзамен по Русскому языку (изложение письменно) — выявляет грамотность абитуриента, способностьлогически верно построить повествование, способность сохранить стиль оригинала.

 Перечень необходимыхдокументов

— прошение на имя ректора (ф.1.)

— рекомендация священника (ф. 2)

— свидетельство о рождении автобиография (свободная форма)

— свидетельство о образовании

— справка о составе семьи

— свидетельство о крещении

— свидетельство о венчании (для женатых)

— медицинская справка ф.286,

— справка от психиатра

— справка о наличии прививок

— справка о флюорографии

— военный билет паспорт

— фотографии 3×4. 6×8

 ф.2. Образецрекомендации священника: Рекомендация для поступления в Екатеринбургскуюдуховную семинарию

(Фамилия, имя, отчество абитуриента)

 Краткие биографическиесведения: время и место рождения и Крещения, семейное положение, отношениек воинской службе, образование: какие учебные (светские или духовные) заведенияокончил, где и кем работал. Для женатых: фамилия, имя, отчество и год рождениясупруги, время вступления в брак (дата регистрации брака, дата венчания).

 Характеристика:указать, как продолжительно известен абитуриент лицу, дающему рекомендацию;церковность (отношение к богослужению, Исповеди и Причащению, храму); чертыхарактера: общительность или замкнутость, воспитанность или невоспитанность,тактичность и доброжелательность или безразличие в отношениях с окружающимилюдьми, усердие и отношение к труду, несению храмового послушания, а также в подготовке к вступительным экзаменам, наличие или отсутствие скромности и искренностив общении, реакция на замечания, наказания, отношение к себе и собственным успехамили неудачам;

 Состояние здоровья:наличие ограничений по здоровью, отметить наличие продолжительных болезнейили лечения, отметить проявившиеся нервные или психические отклонения.

Указать домашнийадрес (телефон).

Сан, фамилия,имя, отчество, и подпись лица, написавшего рекомендацию. Дата. Утверждение Правящегоархиерея.

М.П.

 Пособия для подготовки к экзаменам

— Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание МосковскойПатриархии.

— Слободской С, прот. Закон Божий для семьи и школы, (любое издание)

— Закон Божий: О православной вере (в 5 томах). Париж: YMKA-Press, 1989.

— Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский). Православный катехизис. М., 1990.

— Дьяченко Григорий, прот. Вера, Надежда, Любовь. Катехизические поучения. Т.1. М.,1993.

— Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Репринт. М., 1990.

— Архиепископ Павел. Как мы веруем. Вильнюс, 1991.

— Митрополит Филарет. Пространный христианский катехизис. М., 1995.

— Хопко Фома, прот. Основы Православия. Нью-Йорк: R.B. R., 1989.

Билеты по «Закону Божию» для поступающих в ЕПДС

На основе учебника прот. С. Слободского " Закон Божий» (М., 1993г).

Билет № 1.

1. Творение мира и первых людей.

2. Рождество Пресвятой Девы Марии.

3. Первая заповедь Закона Божия.

4. Первый член Символа Веры.

5. Таинство Крещения.

Билет № 2.

1. Жизнь первых людей в Раю.

2. Введение во Храм Пресвятой Девы Марии.

3. Вторая заповедь Закона Божия.

4. Второй член Символа Веры.

5. Таинство Миропомазания.

Билет № 3.

1. Каин и Авель. Потоп. Жизнь Ноя и его детей после потопа.

2. Иоанн Предтеча.

3. Третья заповедь Закона Божия. 4.Третий член Символа Веры.

5.Таинство Причащения или Евхаристии. Билет № 4.

1. Столпотворение Вавилонское и рассеяние людей. Появление идолопоклонства.

2. Пресвятая Дева Мария у Иосифа. Благовещение.

3. Четвертая заповедь Закона Божия. 4.Четвертый член Символа Веры.

5.Таинство Покаяния или Исповедь. Билет № 5.

1. Авраам.

2. Рождество Христово.

3. Пятая заповедь Закона Божия.

4. Пятый член Символа Веры.

5. Таинство Брака или Венчания.

Билет № 6.

1. Исаак.

2. Крещение Иисуса Христа.

3. Шестая заповедь Закона Божия. 4.Шестой член Символа Веры.

5. Таинство Священства или Рукоположения. Билет № 7.

1. Иаков.

2. Иисус Христос в пустыне. Искушения Его от диавола.

3. Седьмая заповедь Закона Божия. 4.Седьмой член Символа Веры.

5. Таинство Елеосвящения или Соборования. Билет № 8.

1. Иосиф.

2. Беседа Иисуса Христа с Никодимом.

3. Восьмая заповедь Закона Божия.

4. Восьмой член Символа Веры.

5. Храм и его устройство.

Билет № 9.

1. Иов многострадальный.

2. Беседа Иисуса Христа с самарянкой.

3. Девятая заповедь Закона Божия.

4. Девятый член Символа Веры.

5. Священные одежды.

Билет № 10.

1. Египетское рабство.

2. Избрание Апостолов.

3. Десятая заповедь Закона Божия. 4.Десятый член Символа Веры.

5.Суточный круг богослужения.

Билет №11.

1. Моисей. Исход евреев из Египта.

2. Нагорная проповедь.

3. Первая Заповедь Блаженства

4. Одиннадцатый член Символа Веры. 5.Недельный круг богослужения.

Билет № 12.

1. Синайское законодательство. Скиния. Сорокалетнее странствование евреев. Медныйзмий.

2. Притчи о сеятеле, о зерне горчичном, о закваске, о пшенице и плевелах.

3. Вторая Заповедь Блаженства.

4. Двенадцатый член Символа Веры.

5. Годовой круг богослужения

Билет № 13. 1 .Вступление евреев в землю обетованную.

2. Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим.

3. Третья Заповедь Блаженства.

4. Начальные слова молитвы Господней.

5. Богослужебные книги.

Билет № 14.

1. Судьи.

2. Предательство Иуды. Тайная Вечеря.

3. Четвертая Заповедь Блаженства.

4. Первое прошение молитвы Господней. 5.Схема Всенощного бдения.

Билет № 15.

1. Царь Давид.

2. Моление Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Его под стражу.

3. Пятая Заповедь Блаженства.

4.Второе прошение молитвы Господней.

5. Схема Литургии.

Билет № 16.

1. Царь Соломон.

2. Суд над Иисусом Христом.

3. Первая Заповедь Блаженства.

4.Третье прошение молитвы Господней. 5. Двунадесятые праздники.

Билет № 17.

1. Пророки Илия, Елисей, Иона.

2. Распятие и смерть Иисуса Христа.

3. Шестая Заповедь Блаженства. 4.Четвертое прошение молитвы Господней,

5. Недели подготовительные к Великому Посту. Билет №18. 1. Падение ИзраильскогоЦарства. Иудейское царство. Пророк Исайя.

2. Воскресение Иисуса Христа. Явление Иисуса Христа ученикам по Воскресении.

3. Седьмая Заповедь Блаженства.

4. Пятое прошение молитвы Господней.

5. Недели Великого Поста.

Билет № 19.

1. Падение Иудейского Царства. Пророк Иеремия.

2. Вознесение Господне.

3. Восьмая Заповедь Блаженства.

4. Шестое прошение молитвы Господней.

5. Недели Святой Пятидесятницы.

Билет № 20.

1. Вавилонский плен. Пророк Иезекииль. Пророк Даниил.

2. Сошествие Святого Духа на Апостолов.

3. Девятая Заповедь Блаженства.

4. Окончание молитвы Господней.

Понятие о Боге. Откровение. Священное Писание и Священное Предание.

Билеты по истории Церкви для поступающих в ЕПДС

Билет 1.

1. Сошествие Св. Духа на Апостолов и рождение Церкви. Апостольский Собор в Иерусалиме.

2. Св. патриарх Тихон и его первосвятительская деятельность.

Билет 2.

1. Обращение и миссионерские труды Апостола Павла.

2. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917 — 1918 гг.

Билет 3.

1. Благовестнические труды св. Апостолов.

2. Православное монашество и духовное просвещение в XIX веке. Преп. СерафимСаровский.

Билет 4.

1. Гонения на Церковь первых веков и их причины.

2. Положение Русской Церкви в XIX веке. Билет 5.

1. Христианские апологеты.

2. Монастыри, монашество и духовное просвещение в XVII веке.

Билет 6.

1. Победа христианства и обращение императора Константина. Миланский эдикт.

2. Синодальные реформы Петра I. Билет 7.

1. Арианские споры и Первый Вселенский Собор.

2. Духовное просвещение и церковное искусство в Русской Православной Церквив XVII веке.

Билет 8.

1. Судьбы Православия в VI веке. Свт. Григорий Богослов, свт. Василий Великий,свт. Григорий Нисский.

2. Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. Исправление богослужебных книги старообрядческий раскол.

Билет 9.

1. Второй Вселенский Собор и Никео — Цареградский Символ веры.

2. Установление патриаршества в Русской Православной Церкви в 1598 году. РусскаяПравославная Церковь в Смутное время.

Билет 10.

1. Ересь Нестория и Третий Вселенский Собор.

2. Киевские митрополиты в XVI веке. Брестская уния 1598 года.

Билет 11.

1. Монофизитские споры и Четвертый Вселенский Собор.

2. Русские митрополиты XV-XVI веков. Свв. Митрополиты Иона, Макарий, Филипп.

Билет 12.

1. Император Юстиниан и Пятый Вселенский Собор.

2. Церковное просвещение и миссионерская деятельность в Русской ПравославнойЦеркви XIV-XV веков. Святитель Стефан Пермский.

Билет 13.

1. Монофелитство и Шестой Вселенский Собор и Собор 692 года.

2. Православное монашество в XIV-XV веках. Преп. Сергии Радонежский.

Билет 14.

1. Иконоборчество и иконопочитание. Седьмой Вселенский Собор. Торжество Православия.

2. Устройство Русской Православной Церкви в XIV-XV веках. Св. митрополиты Петри Алексий.

Билет 15.

1. Славянская миссия свв. Кирилла и Мефодия.

2. Положение Православной Церкви в Древней Руси после монгольского завоевания.Св. князь Александр Невский. Билет 16.

1. Церковный раскол 1054 года.

2. Христианское просвещение и православное благочестие в Древней Руси.

Билет 17.

1. Флорентийская уния, падение Византии и положение Православной Церкви в Турецкойимперии.

2. Монашество в Древней Руси. Преп. Феодосии Печерский Билет 18.

1. Реформация в Европе.

2. Устройство Православной Церкви в Древней Руси. Билет 19.

1. Православная Церковь в XX веке.

2. Крещение Руси св. князем Владимиром. Билет 20.

1. Западное христианство в XX веке.

2. Христианство на Руси до св. князя Владимира. Св. княгиня Ольга.

Пособия.

1. Закон Божий для семьи и школы. Сост. Прот. Серафим Слободской.

2. Закон Божий в пяти томах.

Перечень молитв, осмысленное знание которых требуется на вступительных экзаменахв ЕПДС

Начальные: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе…», «Царю Небесный…»,«Святый Боже…», «Пресвятая Троице…», «Отче

наш…», «Приидите поклонимся…";

Утренние: «От сна восстав…», «Боже, очисти мя грешнаго…»,Ангелу Хранителю;

Вечерние: «Боже Вечный…», «Вседержителю, Слово Отчее…»,«Благаго Царя Благая Маги…», Ангелу Хранителю;

Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся…», «Достойно есть…»,«Взбранной Воеводе…», «Милосердия двери…», «Не

имамы иныя помощи…";

А также: Символ Веры, молитва св. Ефрема Сирина, молитва перед Святым Причастием,Десять Заповедей, Заповеди

Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалом 50,псалом 90.

Приложение: Библейская хронология.

Период праотцев:

Авраам, около 1850 г. поселение Авраама в Ханаане, жена -Сарра, сыновья: старший— Измаил, от служанки Сарры, Агари; младший — Исаак, от Сарры, наследник.

Исаак, жена — Ревекка, дочь Вафуила, племянника Авраама, сыновья — Исав (Эдом),старший; Иаков, младший, наследник.

Иаков, жены — Рахиль и Лия, дочери брата Ревекки Лавана; сыновья (12) — Рувим,Симеон, Левий, Иуда — от Лии; Дан, Неффалим — от Баллы, служанки Рахили; Гад,Асир — от Зелфы, служанки Лии; Иссахар, Завулон, дочь Дина — от Лии; Иосиф,Вениамин — от Рахили, Рахиль умирает при рождении Вениамина. Иосиф в Египте,жена — Асенефа, дочь Потифара, египетского жреца, сыновья — Манассия, Ефрем.

Сыновья Иакова и Иосифа — родоначальники 12 колен Израилевых: Рувим, лишен первородстваза преступление против отца; Симеон и Левий, также, за свою жестокость по отношениюк обидчикам сестры Лии; первенство Иуде; Завулон; Иссахар; Дан; Гад; Асир; Неффалим;Ефрем; Манассия; Вениамин. Колено Левиино не вошло в число колен Израилевых,определенно на служение Богу при скинии — «И сказал Господь Моисею, говоря;только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с коленамиИзраилевыми. Но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все,что при ней». (Числ. 1, 48)

Исход, завоевание земли Обетованной.

ок. 1250 г. исход из Египта. Моисей, сын Амрама, внука Левия, жена — Сепфора,дочь мадиамского священника Иофора. Аарон, первосвященник — брат Моисея, пророчицаМариам сестра. После 40-летнего странствования, из всех израильтян, вышедшихиз Египта взрослыми, осталось трое — Моисей, Иисус Навин, Халев. После смертиМоисея израильтяне завоевывают Палестину под водительством Иисуса Навина. Послеразделения земли за Иорданом остаются колена — Рувимово, Гадово, половина коленаМанасиина.

Период судей и царей.

Судьи Израиля — Гофониил, Самегар, Варак, Гедеон, Аод, Фола,

Иаир, Иефай, Есевон, Елон, Авдон, Самсон, Илий и Самуил.

Последний судья Самуил помазует на царство первого царя

Израиля — Саула.

Саул, ок.1030–1010 гг., сын Киса, из колена Вениаминова, отвергнут Богом за преслушание воли Божией, возвещаемой чрез пророка Самуила, Самуил помазует на царство Давида. Давид, ок. 1010–970 гг., сын Иессея из Вифлеема, колено Иудино.Взятие Иерусалима, ок.1000 г,

Соломон, сын Давида от Вирсавии, ок. 970–931 гг., построение Храма ок. 957 г.

Разделение царств — ок.931 г., после кончины Соломона народное собрание в Сихеме:Иуда, южное царство — Ровоам, сын Соломона от Наамы, аммонитянки, ок. 931–913гг.; Израиль, северное царство — Иеровоам, сын Навата из колена Ефремова, 931–910,при нем совершился и религиозный раскол — установление культа тельцов, жертвенникив Дане и Вефиле.

Израильское царство — 931–722, столица Самария, основана Амврием в 885 г., до этого столицей был город Сихем, а затем Фирца. С 900 г. возвышение ассирийскогоцарства, 722 г. -последний царь Израиля Осия, взятие Самарии ассирийским царемСалманассаром (или Саргоном), ассирийский плен -жители Израиля переселяютсяв Ассирию, поселение чужеземцев в Израиле, образование племени самарян. Израильскоецарство просуществовало 209 лет: постоянные внутренние междоусобицы, частаясмена царей (19), из которых почти все богоотступники, общее идолопоклонство.

Иудейское царство — 931–587, столица Иерусалим, просуществовало 344 года, все19 царей происходили их дома Давидова и 8 из них следовали «путем Давида,отца своего» (4 Царств, 22,2), были «мужами по сердцу Господа».612 г. — взятие Неневии, столицы Ассирии, вавилонянами; 605 г. — победа вавилонскогоцаря Навуходоносора над фараоном Нехао, установление вавилонского владычества,царь Иоаким становится данником, зависимым от Вавилона — начало 70-летнего срокававилонского пленения. 597 г. — первая осада и взятие Иерусалима Навуходоносоромпри Иехонии, увод в плен Иехонии и 10 тысяч иудеев; 587 г. -взятие Иерусалима,бегство и пленение последнего царя Иудейского Седекии, через месяц Навузарданразрушает Храм и город, новое переселение в Вавилон.

Восстановление в персидскую эпоху.

538 — указ Кира о возвращении иудеев, возвращение первой партии иудеев под предводительствомЗоровавеля.

537–515 — построение второго Храма.

458 — возвращение второй группы иудеев во главе с Ездрой при Артаксерксе.

445–433 -деятельность Неемии.

Эллинистическая эпоха.

Александр Македонский 336–323 (царствование), 333 -покорение Сирии, ок. 332 г. — Александр Македонский в Иерусалиме. После смерти Александра Македонскогоразделение земель: Сирия и Вавилон — Селевкиды, Египет — Птолемеи (Лагиды).

320 г., Птолемей Сотер завоевывает Иерусалим, до 200 г. Иудея подчинена египетскимцарям, ок. 285 г. Птолемей II Филадельф, перевод LXX.

С 200 по 141 гг. Иудея подчинена сирийским царям Селевкидам. 175 г. — воцарениеАнтиоха IV Епифана, 167–164 гг. -великое гонение, насильственная эллинизация;восстание Матафии и его сыновей.

166–160 гг. Иуда Маккавей, 164 г. — очищение и обновление храма, 162 г. — установлениесоюза с Римом.

160–143 гг. Ионафан, становится родоначальником династии первосвященников-князейАсмонеев (Маккавеев).

143–134 гг. убийство Ионафана, ему наследует брат Симон, 141 г. — Иерусалимскаякрепость сдается Симону, возобновление союзов с Римом и Спартой.

134 гг. — Симон и его сыновья вероломно убиты Птолемеем, зятем Симона, второйсын Симона Иоанн Гиркан спасается, 134–104 Иоанн Гиркан первосвященник.

104–103 гг. — Аристовул I, сын Иоанна Гиркана, став первосвященником, называетсебя царем.

103–76 гг. — Александр Ианнай, брат Аристовула.1

76–67 гг. — его жена Александра, первосвященник старший сын -Гиркан II.

67–63 гг. — Аристовул II свергает своего старшего брата Гиркана II и становитсяпервосвященником и царем.

Иудея под властью Рима.

64 г. — Сирия становится римской провинцией.

63 г. — Помпеи овладевает Иерусалимом и объявляет первосвященником Гиркана,светская власть отдается Юлием Цезарем идумеянину Антипатру.

40 г. — Ирод, сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи, правит 37 лет,объявляет наследниками сыновей — Архелая, Ирода Антипу и Филлипа.

4 до Р.Х.-6 гг. по Р.Х. — Архелай, этнарх в Иудее, Самарии, Идумее; 4 до Р.Х.-39после Р.Х. — Ирод Антипа, тетрарх в Галилее и Перее. С 6 г. по Р.Х. Иудея прокураторскаяпровинция Рима, 14–37 гг. — правление императора Тиберия. 66 г. — восстаниеиудеев при императоре Нероне (54–68); 67–68 гг. Веспасиан в Иудее, 70 г. -Титзахватывает Иерусалим, Иудея императорская провинция.