
Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Работа проведенного в Верхней Салде муниципального этапа XXXIV международных Рождественских образовательных чтений на тему «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» проходила на пяти площадках. Чтения вновь стали площадкой для диалога, объединяющей представителей духовенства, органов власти, педагогического сообщества для обсуждения серьёзных вопросов, связанных с образованием, просвещением и воспитанием подрастающего поколения, а также сохранением русского культурного наследия. Организаторами форума выступили Благотворительный фонд «Сретение» при храме во имя Иоанна Богослова Серовской епархии, администрация и Управление образованием Верхней Салды (территория Нижнетагильской епархии).
Торжественное открытие Рождественских образовательных чтений в Детско-юношеском центре началось с приветственного слова руководителя епархиального ОРОиК иерея Андрея Брагина. На пленарном заседании выступили почетные гости – заместитель главы администрации по управлению социальной сферой Андрей Сенчев и методист ОРОиК Нижнетагильской епархии Наталья Рассохина. Участники образовательного форума работали по нескольким направлениям: «Образование и духовность: как сохранить традиционные ценности в образовательном процессе»; «Мудрость и выбор: как знания и нравственность формируют личность»; «Личность в эпоху клипового сознания: как формируется нравственный стержень Феномен культуры «поверхностного восприятия»; «Цифровая среда и живая душа: территория детства сегодня»; Вопросы формирования гармонично развитой личности с использованием метода «Кейс-стади»*.
Особую значимость диалогу придало обсуждение влияния искусственного интеллекта, как нового вызова человеческой идентичности. Участники Чтений вместе искали ответы на вопросы: как научить ребенка оставаться творцом, а не потребителем алгоритмов; как сохранить в нем дар свободы, любви и творчества. К этому дню организаторы подготовили выставку «Салда Православная глазами детей», которая в сочетании с дискуссиями взрослых своей простой и понятной красотой отражала восприятие и духовность детского сердца.
* Метод кейс-стади — техника ситуационного обучения, основанная на анализе различных ситуаций (кейсов). Как правило, кейс включает описание проблемы, условия её возникновения, подходы к решению и возможные последствия. Основная цель кейс-стади — дать обучающемуся возможность самому принять решение, проанализировав ситуацию и возможные варианты.